Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.57 MB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Обобщающее повторение пунктуации сложных бессоюзных предложений
№2 слайд
Содержание слайда: Цель:
уточнить, обобщить и усовершенствовать знания о бессоюзном сложном предложении;
совершенствовать навык конструирования бессоюзного сложного предложения из ССП, СПП и простых предложений, навык постановки знаков препинания в БСП.
Вид контроля: самоконтроль
№3 слайд
Содержание слайда: Блиц-опрос:
Какие предложения называются бессоюзными?
Какие знаки разделяют части бессоюзного сложного предложения?
В каких случаях ставится запятая?
Когда ставится двоеточие в БСП?
Когда ставится тире в БСП?
№4 слайд
Содержание слайда: Найдите «третье лишнее».
(В13, В6)
1 группа:
Слышно было как ветер трепал кусты деревьев как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.
2 группа:
Когда у меня в руках новая книга я чувствую что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное.
3 группа:
Море вдали уже покрылось багрянцем навстречу солнцу поднималось дымчатое облако мягких очертаний.
№5 слайд
Содержание слайда: ПРОВЕРЬ СЕБЯ.
(В13, В6)
Слышно было, как ветер трепал кусты деревьев, как неистовствовало море и лаяли в селении собаки.-
Это сложноподчинённое предложение.
Когда у меня в руках новая книга, я чувствую, что в мою жизнь вошло что-то новое, говорящее, чудесное.-
Это сложноподчинённое предложение.
Море вдали уже покрылось багрянцем, навстречу солнцу поднималось дымчатое облако мягких очертаний. – Это бессоюзное сложное предложение.
№6 слайд
Содержание слайда: Из данных предложений составьте сложные,
используя различные средства связи.
(В13, В6)
Наступает весна. Трудно усидеть в комнате. Улица зовёт и манит.
1 группа – сложносочинённое
2 группа – сложноподчинённое
3 группа – бессоюзное сложное предложение
№7 слайд
Содержание слайда: 1) Выйти невозможно на улице проливной дождь.
2) Настанет вечер на небе загорятся звёзды.
3) Скрипят клесты звенят синицы смеётся кукушка свистит иволга.
На улице проливной дождь выйти невозможно.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Анализ выразительных средств текста
(А7, В8)
Сильный ветер внезапно загудел в вышине деревья забушевали крупные капли дождя резко застучали зашлепали по листьям сверкнула молния и гроза разразилась.(И.С.Тургенев)
Какие средства использует автор, показывая динамичность, стремительность изменений в природе?
1)Простые предложения, связанные перечислительной интонацией
2)Сложноподчинённое предложение
3)Бессоюзие
4)Ряд глаголов, обозначающих начало действия
5)Градация
6)Инверсия
№10 слайд
№11 слайд
Содержание слайда: Ключ к тесту
Вариант №1.
- В
- А
- В
- В
- В
№12 слайд
Содержание слайда: Резюме.
Самостоятельно оцените, достигли ли вы цели. Для этого вернитесь к началу урока и прочитайте, какие цели стояли перед вами.
№13 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
С2.1
Ознакомьтесь с мнением Миши и Гриши о функции тире и двоеточий в письменной речи. Помогите Грише доказать его точку зрения. Напишите сочинение-рассуждение: «Зачем нужны тире и двоеточия в письменной речи?»
Обдумывая ответ на вопрос, прочитайте текст
А. Приставкина.
Приведите 2 примера из прочитанного текста, иллюстрирующие использование данных знаков препинания.
Начать сочинение вы можете как фразой, принадлежащей Грише, так и собственным высказыванием.
Вы можете писать работу от своего имени или от имени Гриши.
Объём сочинения должен составлять не менее 50 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком