Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
281.50 kB
Просмотров:
50
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Обособленные согласованные определения
Руденко Н.Ф., учитель русского языка и литературы МОУ «СОШ № 67»
№2 слайд
Содержание слайда: Какие цели стоят перед нами?
1. Научиться обособлять определения.
2. Находить обособленные определения в тексте.
3. Создавать собственное речевое высказывание с обособленными определениями.
№3 слайд
Содержание слайда: Какие задачи мы должны решить?
Вспомнить признаки определения;
Анализировать и классифицировать языковые факты;
Вывести правило обособления определений и алгоритм его применения
№4 слайд
Содержание слайда: Как «узнать» определение?
Определение
Отвечает на вопросы: какой? чей? который?
Зависит от имени существительного
№5 слайд
Содержание слайда: Чем может быть выражено согласованное определение?
Первые тёплые лучи только что проснувшегося солнца заглянули в моё распахнутое окно.
именем числительным;
именем прилагательным;
причастным оборотом;
местоимением;
причастием
№6 слайд
Содержание слайда: От чего зависит обособление определения?
Похожая на застывшее море равнина дремала во мгле. –
Равнина, похожая на застывшее море, дремала во мгле.-
Равнина застывшая дремала во мгле.
От того, где по отношению к определяемому слову находится определение и распространено ли оно.
№7 слайд
Содержание слайда: От чего зависит обособление определений?
Солнце оранжевое опускается в быстро растущую тучу.
Огромное солнце, тусклое и оранжевое, опускается в быстро растущую тучу.
От того,
одиночное определение или однородные.
№8 слайд
Содержание слайда: От чего зависит обособление определений?
Убаюканный сладкими надеждами ребёнок крепко спал.-
Убаюканный сладкими надеждами, он крепко спал.
От того,
к какой части речи относится определение.
№9 слайд
Содержание слайда: От чего зависит обособление определений?
Узенький и прозрачный месяц выплывает на небо. –
Узенький и прозрачный, выплывает на небо месяц.
От того,
не «оторвано» ли определение от определяемого слова.
№10 слайд
Содержание слайда: От чего зависит обособление определений?
Привлечённые светом бабочки были красивы.-
Привлечённые светом, бабочки летели к свече.
От наличия добавочного обстоятельственного значения (причины: почему летели?)
№11 слайд
Содержание слайда: Какие выводы можно сделать?
Согласованное определение
обособляется
после определяемого слова, если:
1. оно распространённое (имеет зависимые слова)
2. однородные определения
№12 слайд
Содержание слайда: Какие выводы можно сделать?
Согласованное определение обособляется всегда, если оно:
1. относится к личному местоимению;
2. «оторвано» от определяемого слова;
3. имеет добавочное обстоятельственное значение.
№13 слайд
Содержание слайда: Создаём алгоритм
1. Определи, где находится определение.
2. Если после определяемого слова, обособляй не одиночное определение.
3.Если перед определяемым словом, обособляй при условии:
относится к личному местоимению;
«оторвано» от определяемого слова,
имеет значение обстоятельства
№14 слайд
Содержание слайда: Проверим себя?
1. Сопровождавшие нас ребята показали нужный нам дом.
2. Вдохновлённый успехом он обдумывал положение спокойно и деловито.
3. По степи густо заросшей травой лошади шли медленно.
4. По небосклону высокому и прозрачно-нежному поднимался золотистый шар солнца.
5. Летние сумерки спустились над рекой синие, тёплые, тихие.
6. Утомлённые дорогой ребята быстро уснули.
№15 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
Относится к личному местоимению
Имеет значение причины
Распространённое после о.с.
«оторвано» от о.с.
Однородные определения после о.с.
№16 слайд
Содержание слайда: Обособим определения?
Лермонтов появился на литературной арене в тридцатые годы известные в российской истории как время разочарования в демократических идеалах. Но в эти же годы появились произведения критически оценивающие отношения власти, дворянства и народа. «Дума» всколыхнувшая читающее общество и разделившая его на два лагеря, появилась, когда Лермонтов возвратился с Кавказа. Поэту досадно, что «под бременем… сомненья в бездействии состарится « его поколение отказавшееся от «мыслей благородных».
№17 слайд
Содержание слайда: Подведём итог: чему мы научились?
Находим в тексте определения
Видим условия обособления определений
Умеем применять правило и обособлять определения
№18 слайд
Содержание слайда: Дома: над чем не работали
Пишем мини – сочинение, используя обособленные определения,
или
находим художественный текст и отмечаем в нём все определения, обособленные и необособленные.