Презентация Обращения, вводные слова и вставные конструкции Урок русского языка в 9 классе Подготовила: Оноприенко Т. Н. , Учитель русского онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Обращения, вводные слова и вставные конструкции Урок русского языка в 9 классе Подготовила: Оноприенко Т. Н. , Учитель русского абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Обращения, вводные слова и вставные конструкции Урок русского языка в 9 классе Подготовила: Оноприенко Т. Н. , Учитель русского



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    121.02 kB
  • Просмотров:
    106
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Обращения, вводные слова и
Содержание слайда: Обращения, вводные слова и вставные конструкции Урок русского языка в 9 классе Подготовила: Оноприенко Т.Н., Учитель русского языка и литературы МКОУ»Очкуровская СОШ» 2012

№2 слайд
Цели урока повторить способы
Содержание слайда: Цели урока: : 1) повторить способы выражения обращения, правила выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме, группы вводных слов по значению, виды вводных предложений (односоставные/двусоставные), правила выделения вводных слов, предложений в устной речи (интонация вводности) и на письме; вспомнить, что такое вставные конструкции, их назначение, правила выделения вставных конструкций в устной речи и на письме; 2) уметь находить обращение в предложении, определять способ его выражения, находить вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции, производить выбор нужных знаков препинания, выделять на письме обращения, вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции, объяснить устно и графически условия их выделения; 3) упрочить навыки правописания орфограмм, изученных в 5—7 классах.

№3 слайд
Проверка домашнего задания
Содержание слайда: Проверка домашнего задания: Один ученик записывает на доске предложения с обособленными членами из упр. 35, обозначает графически обособленные члены предложения, подчёркивает грамматические основы в сложных предложениях, выписывает из третьего отрывка словосочетания с подчинительной связью — примыканием. Чтение составленных дома текстов (сочинений)по заданию в упр. 37, указать обособленные члены предложения, объяснить условия их обособления, называют языковые средства, которые обеспечивают связность текста, особенности соотношения начала и конца текста. Конкурс «Юный оратор»: связный рассказ на тему «Предложения с обособленными членами»

№4 слайд
Повторение теоретических
Содержание слайда: Повторение теоретических сведений по теме «Обращения, вводные слова и вставные конструкции». Что такое обращение и для чего оно служит? Какими знаками препинания выделяется обращение? Сколько есть способов выражения обращения и правил выделения обращения в устной речи и на письме? Перечислите те и другие. Являются ли обращения членами предложения? Что могут обозначать вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения?

№5 слайд
Повторение теоретических
Содержание слайда: Повторение теоретических сведений по теме «Обращения, вводные слова и вставные конструкции». Чем отличаются вводные слова и вводные сочетания слов от членов предложения? Сколько существует групп вводных слов по значению? Назовите. Какими знаками препинания выделяются вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения? Какое значение имеет интонация вводности? Какие вы знаете виды вводных предложений? Что такое вставные конструкции? Чем они отличаются от вводных?

№6 слайд
Обращения
Содержание слайда: Обращения

№7 слайд
Знаки препинания при обращении
Содержание слайда: Знаки препинания при обращении

№8 слайд
Группы вводных слов по
Содержание слайда: Группы вводных слов по значению

№9 слайд
Работа по учебнику .В упр.
Содержание слайда: Работа по учебнику 1.В упр. 38 записать поэтические строки А. С. Пушкина, вставляя пропущенные слова и словосочетания, а также знаки препинания. Указать обращения, рассказать о знаках препинания при них. 2. В упр. 39 найти вводные слова и вставные конструкции. Списать текст, расставляя пропущенные знаки препинания.  

№10 слайд
Самостоятельная работа
Содержание слайда: Самостоятельная работа Списать, расставляя пропущенные знаки препинания, указать обращения.   1) Прощай красавица моя кумир мой прекрасное мое сокровище когда же опять тебя увижу? 2) Чем же нам и жить душа моя под старость нашей молодости как не воспоминаниями? 3) Поэта дом опальный О Пущин мой ты первый посетил. 4) Скажи мне кудесник любимец богов Что сбудется в жизни со мною?

№11 слайд
Перепишите тексты
Содержание слайда: Перепишите тексты

№12 слайд
Тест . Укажите предложение с
Содержание слайда: Тест 1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены). а) Пусть для вас сияет солнце. б) Шумит шумит высокая пшеница. в) Ты помнишь ли былое Неман? г) Гори вовеки нерушимо тот добрый жар у вас в груди

№13 слайд
Тест . Найдите лишнее
Содержание слайда: Тест 2. Найдите лишнее значение вводных слов. а) большая или меньшая степень уверенности б) порядок мыслей и их связь в) источник сообщения г) сравнение

№14 слайд
Тест . Найдите предложения, в
Содержание слайда: Тест 3. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки. а) Дождь, казалось, зарядил надолго. б) К несчастью частые дожди мешали успешному сбору урожая. в) По народному поверью аист стережёт счастье, не подпускает беду. г) Дождь прекратился, но должно быть временно: лохматые тучи крутились низко, прямо над вершинами влажного леса.

№15 слайд
Проверим в, г, б, в, г.
Содержание слайда: Проверим 1 в, 2 г, 3 б, в, г.

№16 слайд
Домашнее задание а написать
Содержание слайда: Домашнее задание а) написать письмо, используя обращения, вводные и вставные конструкции; б) выполнить упр. 40 на с. 22; в) написать рецензию на какую-нибудь статью или брошюру, включая в текст вводные и вставные конструкции. (Подготовиться к конкурсу «Юный оратор»)

№17 слайд
Литература Тростенцова, Л.А.,
Содержание слайда: Литература Тростенцова, Л.А., Ладыженская Т.А. Учебник «Русский язык» в 9 классе, — М.: Просвещение, 2011 Тростенцова Л. А. Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011.

Скачать все slide презентации Обращения, вводные слова и вставные конструкции Урок русского языка в 9 классе Подготовила: Оноприенко Т. Н. , Учитель русского одним архивом:
Похожие презентации