Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
121.02 kB
Просмотров:
106
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Обращения, вводные слова и вставные конструкции
Урок русского языка в 9 классе
Подготовила: Оноприенко Т.Н.,
Учитель русского языка и литературы
МКОУ»Очкуровская СОШ»
2012
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
: 1) повторить способы выражения обращения, правила выделения обращения в устной речи (звательная интонация) и на письме, группы вводных слов по значению, виды вводных предложений (односоставные/двусоставные), правила выделения вводных слов, предложений в устной речи (интонация вводности) и на письме; вспомнить, что такое вставные конструкции, их назначение, правила выделения вставных конструкций в устной речи и на письме;
2) уметь находить обращение в предложении, определять способ его выражения, находить вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции, производить выбор нужных знаков препинания, выделять на письме обращения, вводные слова, вводные предложения, вставные конструкции, объяснить устно и графически условия их выделения;
3) упрочить навыки правописания орфограмм, изученных в 5—7 классах.
№3 слайд
Содержание слайда: Проверка домашнего задания:
Один ученик записывает на доске предложения с обособленными членами из упр. 35, обозначает графически обособленные члены предложения, подчёркивает грамматические основы в сложных предложениях, выписывает из третьего отрывка словосочетания с подчинительной связью — примыканием.
Чтение составленных дома текстов (сочинений)по заданию в упр. 37, указать обособленные члены предложения, объяснить условия их обособления, называют языковые средства, которые обеспечивают связность текста, особенности соотношения начала и конца текста.
Конкурс «Юный оратор»: связный рассказ на тему «Предложения с обособленными членами»
№4 слайд
Содержание слайда: Повторение теоретических сведений по теме «Обращения, вводные слова и вставные конструкции».
Что такое обращение и для чего оно служит?
Какими знаками препинания выделяется обращение?
Сколько есть способов выражения обращения и правил выделения обращения в устной речи и на письме? Перечислите те и другие.
Являются ли обращения членами предложения?
Что могут обозначать вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения?
№5 слайд
Содержание слайда: Повторение теоретических сведений по теме «Обращения, вводные слова и вставные конструкции».
Чем отличаются вводные слова и вводные сочетания слов от членов предложения?
Сколько существует групп вводных слов по значению? Назовите.
Какими знаками препинания выделяются вводные слова, вводные сочетания слов и вводные предложения?
Какое значение имеет интонация вводности?
Какие вы знаете виды вводных предложений?
Что такое вставные конструкции? Чем они отличаются от вводных?
№6 слайд
Содержание слайда: Обращения
№7 слайд
Содержание слайда: Знаки препинания при обращении
№8 слайд
Содержание слайда: Группы вводных слов по значению
№9 слайд
Содержание слайда: Работа по учебнику
1.В упр. 38 записать поэтические строки А. С. Пушкина, вставляя пропущенные слова и словосочетания, а также знаки препинания. Указать обращения, рассказать о знаках препинания при них.
2. В упр. 39 найти вводные слова и вставные конструкции.
Списать текст, расставляя пропущенные знаки препинания.
№10 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа
Списать, расставляя пропущенные знаки препинания, указать обращения.
1) Прощай красавица моя кумир мой прекрасное мое сокровище когда же опять тебя увижу?
2) Чем же нам и жить душа моя под старость нашей молодости как не воспоминаниями?
3) Поэта дом опальный О Пущин мой ты первый посетил.
4) Скажи мне кудесник любимец богов Что сбудется в жизни со мною?
№11 слайд
Содержание слайда: Перепишите тексты
№12 слайд
Содержание слайда: Тест
1. Укажите предложение с обращением (знаки препинания не расставлены).
а) Пусть для вас сияет солнце.
б) Шумит шумит высокая пшеница.
в) Ты помнишь ли былое Неман?
г) Гори вовеки нерушимо тот добрый жар у вас в груди
№13 слайд
Содержание слайда: Тест
2. Найдите лишнее значение вводных слов.
а) большая или меньшая степень уверенности
б) порядок мыслей и их связь
в) источник сообщения
г) сравнение
№14 слайд
Содержание слайда: Тест
3. Найдите предложения, в которых допущены пунктуационные ошибки.
а) Дождь, казалось, зарядил надолго.
б) К несчастью частые дожди мешали успешному сбору урожая.
в) По народному поверью аист стережёт счастье, не подпускает беду.
г) Дождь прекратился, но должно быть временно: лохматые тучи крутились низко, прямо над вершинами влажного леса.
№15 слайд
Содержание слайда: Проверим
1 в, 2 г, 3 б, в, г.
№16 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
а) написать письмо, используя обращения, вводные и вставные конструкции;
б) выполнить упр. 40 на с. 22;
в) написать рецензию на какую-нибудь статью или брошюру, включая в текст вводные и вставные конструкции. (Подготовиться к конкурсу «Юный оратор»)
№17 слайд
Содержание слайда: Литература
Тростенцова, Л.А., Ладыженская Т.А. Учебник «Русский язык» в 9 классе, — М.: Просвещение, 2011
Тростенцова Л. А.
Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011.