Презентация Образование имен существительных. Правописание сложных существительных онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Образование имен существительных. Правописание сложных существительных абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Образование имен существительных. Правописание сложных существительных
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:40 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:2.90 MB
- Просмотров:61
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№4 слайд
Содержание слайда: 1. Укажите, в каких предложениях выделенные слова являются знаменательными частями речи:
1) Человек отличается от всех других созданий способностью смеяться.
2) Человек может претендовать лишь на столько радости и счастья, сколько он даёт другим.
3) Не покидайте никогда дороги долга и чести — это единственное, в чём мы черпаем счастье.
4) Раскаты грома беспрерывно следовали один за другим, переходя в одно выровненное рокотание наподобие аккомпанемента никому не знакомого музыкального инструмента.
5) Если хочешь жить для себя, живи для других.
№5 слайд
Содержание слайда: 2. Укажите, в каких предложениях выделенные имена существительные выполняют синтаксическую роль главного члена предложения (подлежащего или сказуемого):
1) Ложь перед другим и только запутывает дело и отдаляет решение; но ложь перед самим собой, выставляемая за правду, губит всю жизнь человека.
2) Клевета — порок, обладающий необычными свойствами; стремясь умертвить её, вы тем самым поддерживаете её жизнь; оставьте её в покое — она умрёт сама.
3) О мужественное сердце разбиваются все невзгоды.
4) Истинное мужество я бы определил как совершенную способность оценить меру опасности и моральную готовность выстоять перед ней.
5) Живая правда живёт и пробивает, как всё живое, себе путь, как весенний росток среди хлама.
№6 слайд
Содержание слайда: 3. Укажите, в каких предложениях есть собирательные имена существительные:
1) Иногда нужно отступать от правил, чтобы не впасть. в ошибку.
2) Человек никогда не подвергается большему испытанию, чем в момент удачи.
3) Мы добираемся до вершин чаще всего по обломкам наших заветных замыслов, обнаруживая, что успех нам принесли именно наши неудачи.
4) Если правительство опирается на всеобщую волю, свобода каждого отдельного гражданина становится делом, важным для всех.
5) На долю народа не может выпасть большего бедствия, чем процветание ценой злодеяния.
№7 слайд
Содержание слайда: 4. Укажите, в каких предложениях есть одушевлённые существительные:
1) Там чудеса, там леший бродит, русалка на ветвях сидит...
2) Всякая страна обязана своим неповторимым обликом народу.
3) Из привычки так или иначе сквернословить развивается и склонность к совершению дурных поступков.
4) Плуты всегда стараются хотя бы отчасти казаться честными людьми.
5) Тля ест траву, ржа — железо, а ложь — душу.
№12 слайд
Содержание слайда: 9. Укажите, какие грамматические признаки выделенного в приведённом предложении существительного названы неправильно:
1) нарицательное;
2) неодушевлённое;
3) среднего рода;
4) 1-го склонения;
5) в форме родительного падежа.
Когда я смотрю на этот дом, в моём воображении проносятся сентиментальные немецкие романы с их рыцарями, замками, докторами философии, с таинственными графинями.
№13 слайд
Содержание слайда: 10. Укажите, в каких предложениях есть разносклоняемые существительные:
1) Что в имени тебе моём? Оно умрёт, как шум печальной волны, плеснувшей в берег дальний, как звук ночной в лесу глухом.
2) Когда кричали грачи, загалдели и лягушки, издавна живущие в камышовых зарослях, и целых полчаса концертное пространство было заполнено разнообразными звуками, слившимися вскоре в один-единственный звук.
3) В саду происходила возня наподобие той, какая бывает только на ярмарках.
4) Синим пламенем пылают стаи туч над бездной моря.
5) Там, над головою, в золотистой и тёмной лазури, над купами деревьев, ощутительным бременем навис неподвижный зной.
№15 слайд
Содержание слайда: 12. Раскройте скобки, укажите, в каких предложениях есть собственные существительные:
1) На (К,к)амчатке бьют гейзеры, как в (И,и)сландии.
2) В космосе солнечные лучи намного мощнее, чем у поверхности (З,з)емли.
3) Первый (В,в)семирный фестиваль молодёжи и студентов был проведён в (П,п)раге в 1947 году.
4) Перечитывая (П,п)ушкинские произведения, всегда находишь в них что-то новое.
5) Пришла весна, стало как-то радостно и весело на душе, да и птицы с (Ю,ю)га скоро прилетят.
№17 слайд
Содержание слайда: 14. Укажите, в каких предложениях есть неодушевлённые разносклоняемые существительные в косвенных падежах:
1) Снежные сугробы с течением времени подёрнулись тончайшей ледяной коркой, отчего всё блестело и переливалось наподобие драгоценной белоснежной парчи.
2) Одним словом, на дворе была оттепель, но небо сквозь чёрно-синюю ночь не видело этого и по-прежнему сыпало на измученную землю новые хлопья снега.
3) На сугробах и на деревьях потихоньку дрожали бриллиантовые слёзы, по дорогам и тропинкам разливалась небольшая речонка из грязи и подтаявшего снега.
4) Мы стояли на горе, а внизу под нами находилась гигантская яма, наполненная тёмно-серыми сумерками, причудливыми, никому не понятными фигурами и необъятным простором.
5) Я спускался с горы, и рядом со мной, звеня пустыми стременами, шла в поводу усталая лошадь.
№18 слайд
Содержание слайда: 15. Укажите предложения, в которых допущены ошибки в написании и употреблении существительных:
1) Кричали коростели, перепела, щёлкали соловьи, кулички, трещали сверчки-невидимки, по временам под ногами наподобие миниатюрной молнии мелькал светлячок.
2) — Доктора врут, — сказал бухгалтер; все засмеялись.
3) Шёл я из гостей, спешить мне было некуда, бьющая ключом молодость чувствовалась в каждом вздохе, в каждом моём шаге, глухо раздававшемся в однообразном гудение ночи.
4) — Батюшка-братец, — сказала старуха слезливым голосом, — не погуби ты своего родного дитяти.
5) Уходя на рынок, я планировал купить килограмм апельсин, два килограмма яблок и полкилограмма сушёных абрикосов.
№33 слайд
Содержание слайда: Образование некоторых форм имен существительных:
При образовании форм имен существительных трудности связаны с выбором вариантов падежных окончаний.
Нулевые окончания закрепились в форме Р.п. мн.ч. слов, являющихся:
названиями единиц измерения: сто ампер, аршин, бит, бон, ватт, гектар, карат, рентген;
названиями национальностей: много армян, башкир, румын, цыган, грузин, осетин, туркмен, молдаван: НО: бедуинов, казахов, калмыков, киргизов, коряков, монголов, мордвинов, негров, таджиков, тюрков, тунгусов, узбеков, хакасов, хорватов, чукчей, эскимосов, эфиопов, якутов и др.;
№34 слайд
Содержание слайда: Образование некоторых форм имен существительных:
Названиями парных предметов: несколько ботинок, бот, брюк, бутс, валенок, галош, кед, лат, манжет, мокасин, погон, сапог, чулок, шпор, штиблет, шорт, эполет; НО: носков, гольфов, клипсов;
А также у существительных жен.р. на –НЯ: пустыня – пустынь, голубятня – голубятен, монахиня – монахинь, басня – басен, простыня – простынь, башня – башен;
У слов барж, клавиш, кладбищ, координат, макарон, оладий, отметок, туфель.
Окончания –ОВ/-ЕВ закрепились в форме Р.п. мн.ч. слов, являющихся названиями овощей и фруктов: килограмм ананасов, бананов, томатов, НО: яблок.
Существительные ср.р. на –ЬЕ в большинстве своем оканчиваются на –ИЙ: побережье – побережий, раздумье – раздумий, НО: платьев, устьев и др.
№36 слайд
Содержание слайда: Образование некоторых форм имен существительных:
В некоторых случаях окончания существительных в И.п. мн.ч. служат для разграничения лексического значения слов: рыцарские ордены – нагрудные ордена, пропуски занятий – предъявить пропуска.
Не допускайте «скопления одинаковых падежей» («нанизывание падежей»): Приступили к подготовке к выборам; Вопрос будет рассмотрен назначенной директором комиссией.
Правильно определяйте род склоняемых существительных, например: импортный шампунь, красивый тюль, старый рояль, полезный овощ, мой день рождения, просторный зал, стальной рельс, одна плацкарта, левая туфля, тапка, тапочка, кроссовка.
Скачать все slide презентации Образование имен существительных. Правописание сложных существительных одним архивом:
-
Тема: Правописание сложных имен существительных Школа 255 Адмиралтейского района
-
Правописание сложных имен существительных
-
Тема урока- Буквы Н и НН в именах прилагательных, образованных от имён существительных. Цели: знать: правило написания Н и НН в прил
-
Буквы Н и нн в именах прилагательных, образованных от имён существительных
-
"Правописание безударных падежных окончаний имён существительных" - скачать презентации по Русскому языку
-
Повторение правописания имен существительных
-
Тема: Правописание н и нн в прилагательных, образованных от существительных Школа 255 Адмиралтейского района
-
Слитное, раздельное, дефисное написание слов Эта общая тема объединяет две конкретных: правописание сложных существительных и пр
-
Правописание безударных падежных окончаний имён существительных 1, 2 и 3 склонения
-
к уроку русского языка Тема: Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1-,2-,3-го склонения