Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
102.00 kB
Просмотров:
100
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Обучение русскому языку средствами субъективизации
Учитель начальных классов
высшей квалификационной категории
МОУ СОШ № 1 им. А.С.Пушкина
Аракчеева Ирина Анатольевна
№2 слайд
Содержание слайда: Основной путь обучения средствами субъективизации – включение учащихся в творческую деятельность, становление школьника как субъекта обучения.
Вся работа в русле субъективизации направлена на развитие важнейших интеллектуальных качеств школьников, что важно для формирования положительной мотивации обучения на уроке и обеспечения его качества.
№3 слайд
Содержание слайда: Эффективность данной методики в том, что …
в ее основу положен качественно новый уровень осознанной и активной деятельности учащихся на уроке русского языка,
их прямое и непосредственное участие в планировании и осуществлении всех или большинства его структурных этапов.
№4 слайд
Содержание слайда: Основными средствами субъективизации являются:
систематическое использование антиципации(т. е. опережающего отражения окружающей действительности);
целенаправленное развитие логического мышления учащихся;
повышение речевой активности школьников.
№5 слайд
Содержание слайда: С помощью антиципации
ученик предопределяет виды и содержание своей учебной деятельности, действует и принимает те или иные решения с определенным временно-пространственным упреждением;
механизм вероятностного прогноза обеспечивает преднастройку организма на действие;
прогнозирование основывается на активной работе памяти, внимания, мышления, речи и естественно стимулирует их формирование и развитие.
№6 слайд
Содержание слайда: Логическое мышление является важнейшим интеллектуальным качеством
Логика лежит в основе алгоритмов использования ряда орфографических правил, порядка проведения различных видов разборов (по составу, морфологического, синтаксического) и т. п. В свою очередь, процесс мышления невозможен без участия внимания, памяти, речи (хотя бы внутренней) и, следовательно, обеспечивает их развитие.
№7 слайд
Содержание слайда: Включение устной речи в учебную деятельность стимулирует
внимание, память и мышление ученика,
существенно влияет на процесс овладения понятиями, масштабы обобщения и абстрагирования.
№8 слайд
Содержание слайда: Для организации процесса обучения в русле субъективизации использую традиционные типы уроков (изучение нового материала, закрепление знаний, обобщающие уроки ) с сохранением всех их основных этапов:
Для организации процесса обучения в русле субъективизации использую традиционные типы уроков (изучение нового материала, закрепление знаний, обобщающие уроки ) с сохранением всех их основных этапов:
словарно-орфографической работы,
изучения нового,
закрепления изученного материала
№9 слайд
Содержание слайда: В методику проведения каждого этапа урока ввожу новый этап —
мобилизующий.
На этом важном этапе происходит самостоятельное определение и формулирование учащимися темы урока, актуализация и углубление знаний по конкретной теме,
совершенствование важнейших качеств интеллекта (речи, внимания, памяти, мышления), их дальнейшее развитие.
№10 слайд
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Систематическое использование методики обучения русскому языку средствами субъективизации развивает интерес учащихся к урокам русского языка, интенсивно развивается их речь, резко повышается уровень орфографической грамотности.
Систематическое использование методики обучения русскому языку средствами субъективизации развивает интерес учащихся к урокам русского языка, интенсивно развивается их речь, резко повышается уровень орфографической грамотности.