Презентация ОГЭ: задание 15. 3. Сочинение-рассуждение о значении слова онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему ОГЭ: задание 15. 3. Сочинение-рассуждение о значении слова абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 38 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » ОГЭ: задание 15. 3. Сочинение-рассуждение о значении слова
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:38 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.03 MB
- Просмотров:61
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Критерии оценивания
Композиционная стройность работы
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью, ошибок в построении текста нет – 2 б.
Работа характеризуется композиционной стройностью и завершённостью,
но
допущена одна ошибка в построении текста – 1 б.
В работе допущено две и более ошибки в построении текста - 0 б.
№4 слайд
Содержание слайда: Примерная формулировка задания (по демоверсии ФИПИ 2017):
Как вы понимаете значение слова ОБИДА? Сформулируйте и прокомментируйте данное Вами определение. Напишите сочинение-рассуждение на тему: «Что такое обида», взяв в качестве тезиса данное вами определение. Аргументируя свой тезис, приведите 2 (два) примера-аргумента, подтверждающих Ваши рассуждения: один пример-аргумент приведите из прочитанного текста, а второй – из вашего жизненного опыта.
Объём сочинения должен составлять не менее 70 слов.
Если сочинение представляет собой пересказанный или полностью переписанный исходный текст без каких бы то ни было комментариев, то такая работа оценивается нулём балов.
Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком.
№6 слайд
Содержание слайда: С3К1 Толкование значения слова
С3К1 Толкование значения слова
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение и прокомментировал его – 2 б.
Экзаменуемый (в той или иной форме в любой части сочинения) дал определение,
но
не прокомментировал его – 1 б.
Экзаменуемый дал неверное определение
или
толкование слова в работе экзаменуемого отсутствует – 0 б.
№7 слайд
Содержание слайда: Три мифа о сочинении 15.3
МИФ 1. Определение понятия может находиться только в начале сочинения.
Реальность: определение понятия можно написать в начале сочинения или в конце.
Официальное подтверждение: Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. (стр. 59)
№9 слайд
Содержание слайда: Синонимический способ
Дискуссия - спор, обсуждение какого-либо вопроса;
Клише - рисунок, чертеж на бумаге,
Оригинал - подлинник.
Коммерция – торговля.
Зодчий – архитектор.
Аморальный – безнравственный.
Крах - разорение, банкротство.
Каверза - интрига, происки, подвох.
Реестр-список, перечень.
Инертный - бездеятельный, неподвижный.
№12 слайд
Содержание слайда: Данное определение нужно прокомментировать, т. е. дать объяснение, пояснительные замечания.
Смысл комментария заключается в том, чтобы показать важность, актуальность, жизненность, нравственную состоятельность этического понятия.
Например:
Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
№16 слайд
Содержание слайда: В основной части аргументируется тезис.
В основной части аргументируется тезис.
Необходимо привести 2 примера-аргумента
1) из указанного текста;
2) из жизненного опыта (случай, действительно имевший место в жизни автора; свидетельство очевидцев и т.п.).
Примеры должны
соответствовать данному понятию;
иллюстрировать данное определение.
№17 слайд
Содержание слайда: МИФ 2. Второй аргумент нельзя приводить тоже из прочитанного текста, как первый.
Реальность: оба аргумента могут быть приведены из прочитанного текста, НО не во всех текстах можно найти второй аргумент.
Официальное подтверждение: Критерии оценивания задания 15.3. (см. критерий С3К2)
МИФ 2. Второй аргумент нельзя приводить тоже из прочитанного текста, как первый.
Реальность: оба аргумента могут быть приведены из прочитанного текста, НО не во всех текстах можно найти второй аргумент.
Официальное подтверждение: Критерии оценивания задания 15.3. (см. критерий С3К2)
№18 слайд
Содержание слайда: МИФ 3. Второй аргумент можно приводить только из личного жизненного опыта.
Реальность: второй аргумент можно приводить из прочитанного текста, литературного произведения, кинофильмов, СМИ (в том числе из Интернета), личного опыта, опыта других людей.
Официальное подтверждение: Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. (стр. 60)
МИФ 3. Второй аргумент можно приводить только из личного жизненного опыта.
Реальность: второй аргумент можно приводить из прочитанного текста, литературного произведения, кинофильмов, СМИ (в том числе из Интернета), личного опыта, опыта других людей.
Официальное подтверждение: Методические рекомендации по оцениванию выполнения заданий ОГЭ с развёрнутым ответом. (стр. 60)
№20 слайд
Содержание слайда: Для включения в сочинение примеров-аргументов
можно использовать следующие речевые клише:
Чтобы подтвердить сказанное, обратимся тексту (автор).
Проиллюстрировать это понятие можно на примере текста (автор).
Предложение … подтверждает мысль о том, что … .
Примеры (понятие) можно встретить в жизни.
Это определение можно доказать на таком примере.
В подтверждение приведу также пример из жизни.
№21 слайд
Содержание слайда: Как найти аргументы в тексте?
Самым трудным является поиск аргументов в тексте. Если Вы не очень хорошо разбираетесь в средствах художественной выразительности, то перед экзаменом их, конечно, лучше повторить.
В задании 15.3. использовать их в качестве аргумента не обязательно, но умелое использование выразительных средств обязательно будет оценено проверяющим.
На самом экзамене большим подспорьем Вам станет, как ни странно, сама экзаменационная работа.
Аргумент № 1 Вы берете из прочитанного текста. Задумайтесь о проблеме, поднятой в тексте, о том, как разрешается данная проблема в тексте.
Аргумент № 2 Вам подскажет собственный жизненный опыт. Задумайтесь о том, актуальна ли данная проблема в настоящее время? Как проявляется проблема в наши дни? И напишите об этом.
№23 слайд
Содержание слайда: 2 аргумент
С этим горьким чувством я не раз встречался в жизни. Никогда мне не забыть тот случай, когда одноклассники не взяли меня в поход. Они прямо в лицо мне сказали, что я «слабак» и маменькин сынок, а потом добавили, что на меня нельзя положиться и я их подведу. Это была моя самая большая обида, но я недолго расстраивался. Твёрдо решил доказать, что я не такой. Записался в спортивную секцию, перестал плакать по пустякам, жаловаться. А через год меня взяли в поход!
№24 слайд
Содержание слайда: С3К2 Наличие примеров-аргументов
С3К2 Наличие примеров-аргументов
Экзаменуемый привёл два примера-аргумента: один пример-аргумент приведён из прочитанного текста, а второй – из жизненного опыта
или
экзаменуемый привёл два примера-аргумента из прочитанного текста – 3 б.
Экзаменуемый привёл один пример-аргумент из прочитанного текста – 2 б.
Экзаменуемый привёл пример(-ы)-аргумент(-ы) из жизненного опыта– 1 б.
Экзаменуемый не привёл ни одного примера-аргумента– 0 б.
№25 слайд
Содержание слайда: Заключение так же, как и вступление, не должно превышать по объёму основную часть сочинения.
Задача заключения — подвести итог, обобщить сказанное.
Вывод должен быть логически связан с предыдущим изложением и не должен противоречить по смыслу тезису и аргументам.
Начать заключение можно вводными словами
значит, итак, следовательно, таким образом
или речевым клише
мы пришли к выводу, подводя итог, делая выводы из вышеизложенного и т.д.
№26 слайд
Содержание слайда: Вывод
Таким образом, мы понимаем, что гадкая Обида живёт среди людей, но ей нельзя поддаваться, нельзя обижать других, нельзя мстить за нанесённое оскорбление. В жизни действует закон компенсации, и он неотвратим: сотворенное нами и добро и зло возвращается к нам обязательно, причем умноженное многократно…
№27 слайд
Содержание слайда: С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и
С3К3 Смысловая цельность, речевая связность и
последовательность сочинения
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, речевой связностью и последовательностью изложения:
– логические ошибки отсутствуют, последовательность изложения не нарушена;
– в работе нет нарушений абзацного членения текста – 2 б.
Работа экзаменуемого характеризуется смысловой цельностью, связностью и последовательностью изложения,
но
допущена одна логическая ошибка,
и/или
в работе имеется одно нарушение абзацного членения текста – 1 б.
В работе экзаменуемого просматривается коммуникативный замысел,
но
допущено более одной логической ошибки,
и/или
имеется два случая нарушения абзацного членения текста – 0 б.
№29 слайд
Содержание слайда: Практическая работа
1. Формулируем ТЕЗИС. Даём определение слову ДРУЖБА.
Обратите внимание:
1. Дать определение понятию вам может помочь текст сжатого изложения, т.к. его тема часто перекликается с темой сочинения
2. Прежде чем сформулировать определение, проанализируйте содержание текста для изложения и сопоставьте его с содержанием текста, это необходимо сделать для того, чтобы избежать несоответствия между определением слова дружба и примерами-аргументами из указанного текста и вашего жизненного опыта; в тексте для изложения названо несколько отличительных признаков дружбы, но не нужно в определении перечислять все признаки, укажите только тот, который можно проиллюстрировать примером из текста;
№30 слайд
Содержание слайда: 3. объясняя смысл слова дружба, избегайте такой формулировки: Дружба - это когда ... ;
3. объясняя смысл слова дружба, избегайте такой формулировки: Дружба - это когда ... ;
выстраивайте своё определение по следующей СХЕМЕ:
а) назвать понятие (дружба),
б) назвать более широкое понятие (например, отношения),
в) указать отличительный признак (например, основанные на ...); Дружба - это близкие отношения, основанные прежде всего на взаимопонимании и искренности. Настоящий друг от души порадуется твоим успехам, и в его сердце никогда не будет зависти. Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. (34 слова)
4. Другие варианты определения слова дружба:
а) Дружба - это одна из основных добродетелей, выражающаяся во взаимном понимании, искренности .
б) Дружба - это разновидность отношений между людьми, которые характеризуются ...
в) Дружба - это форма общения людей, основанная на ...
г) Дружба - это одно из лучших нравственных чувств человека, выражающее ...
№31 слайд
Содержание слайда: 2. Приводим АРГУМЕНТ из прочитанного текста, подтверждающий наши рассуждения
5. Не забудьте логически связать эту часть сочинения с предыдущей (см. последнее предложение вступления).
Аргумент 1
Обратимся к тексту Ю.Олеши. В нём повествуется о взаимоотношениях двух лицеистов - Пушкина и Кюхельбекера. Вильгельм - настоящий друг, потому что он не только не обижается на адресованные ему строки, но и осознаёт гениальность юного поэта и не скрывает своего искреннего восхищения (предложения 49 - 56). (40 слов)
№32 слайд
Содержание слайда: 3. Приводим АРГУМЕНТ из собственного жизненного опыта.
Аргумент 2
У меня тоже есть подруга. Её зовут Марина. Она надёжная, понимающая, отзывчивая. Вот уже шесть лет Марина успешно занимается спортивной гимнастикой. Я всегда искренне радуюсь её победам и достижениям. Совсем недавно Марина заняла первое место в областных соревнованиях. Я знаю, каким трудом она добилась этой победы. Я очень горжусь своей подругой и дорожу нашей дружбой! (55 слов)
№33 слайд
Содержание слайда: 4. Формулируем ВЫВОД
Таким образом, одно из основных условий дружбы - отсутствие зависти и конкуренции. (16 слов)
Всего в сочинении 145 слов (норма - не менее 70 слов).
Помните, что в сочинении должно быть как минимум 3 абзаца! В данной работе получилось 4 абзаца:
1. Объяснение смысла предложений из текста.
2. Аргумент 1.
3. Аргумент 2.
4. Вывод.
№35 слайд
Содержание слайда: Сочинение-рассуждение (клише)
Тема 15.3 ( о значении слова)
Что такое дружба (красота, сострадание и т.п.)? На этот вопрос можно ответить по-разному. На мой взгляд, дружба (красота) – это………………………….
Докажу справедливость своих слов на конкретных примерах. О настоящей дружбе (красоте…) повествует в представленном тексте известный русский писатель…………….. (очень кратко, несколькими предложениями, в качестве примера изложить основное содержание текста)
О настоящей дружбе (красоте……) говорится и в произведении (ФИО писателя и название произведения) В.П.Астафьева «Фотография, на которой меня нет». ( Привести конкретный пример из произведения или из личного опыта)
Вывод очевиден: настоящую дружбу надо ценить и беречь, ради нее нужно уметь прощать ошибки своих друзей. (Или: вывод очевиден: настоящая красота – это то , что делает нас добрее.
№36 слайд
Содержание слайда: Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:
Данные клише призваны лишь помочь Вам в формулировании мыслей, использовать именно эти фразы вовсе не обязательно. Сочинение по заданию 15.3. может выглядеть и более творчески, обязательным условием является соблюдение структуры сочинения:
Человечность – это нравственное качество, которое предполагает уважение и сочувствие к людям, доброжелательность и терпимость. В современном мире и так достаточно зла, людям нужно быть внимательнее и добрее по отношению друг к другу.
Нельзя назвать человечным поведение двух девочек и мальчика из текста Б. Васильева. Они совершили кражу, воспользовавшись слепотой старой женщины. Письма с фронта были самым дорогим для Анны Федотовны. Бесчеловечный поступок ребят привёл к тому, что душа её «ослепла и оглохла».
Ученики нашей школы оказывают посильную помощь ветеранам Великой Отечественной войны и вдовам ветеранов. Я думаю, это нужно не только им, но и нам. Помогая другим, человек проявляет свои лучшие качества, человечность – одно из них.
Добрые чувства должны формироваться с детства, усваиваться одновременно с познанием первых и важных истин. Без человечности невозможна душевная красота человека. (125 слов)
Скачать все slide презентации ОГЭ: задание 15. 3. Сочинение-рассуждение о значении слова одним архивом:
-
Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста, толкование значения слова. (ОГЭ. Задание 15. 3)
-
Подготовка к ОГЭ. Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (толкование значения слова)
-
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. Задание 15. 1 ОГЭ-9
-
Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему. (Задание 15. 1, ОГЭ)
-
Сочинение-рассуждение на тему, связанную с анализом текста (морально-этического характера. (Задание 15. 2. ОГЭ)
-
Советы по написанию сочинения-рассуждения на тему, связанную с анализом текста (задание 15. 3 ОГЭ по русскому языку)
-
Готовимся к ОГЭ по русскому языку в 9 классе. Задание 15. 2. Учимся писать сочинение-рассуждение
-
Советы по написанию сочинения –рассуждения на тему, связанную с анализом текста (задание 15. 2 ОГЭ по русскому языку)
-
Сочинение рассуждение на тему: «Что такое доброта?» (задание ОГЭ)
-
Сочинение-рассуждение по тезису. ОГЭ. (Задание 15. 2. Часть 3)