Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
836.00 kB
Просмотров:
115
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Организация работы учащихся с текстом учебника для освоения нового ФГОС
Составитель презентации:
Прасковина И.А. учитель физики
МБОУ « СОШ 14» г.Рязани.
№2 слайд
Содержание слайда: ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
№3 слайд
Содержание слайда: КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
ГОС.СТАНДАРТ 2004 г.: «…ориентации образования не только на усвоение обучающимся определенной суммы знаний, но и на РАЗВИТИЕ его личности»
Как меняются требования к результату?
№4 слайд
Содержание слайда: КАК ПОЛУЧИТЬ НОВЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ РЕЗУЛЬТАТ?
1. Надо подробно описать новый результат, ответить на вопрос: Зачем учить? (Цель)
№5 слайд
Содержание слайда: Что о цели говорят родители?
№6 слайд
Содержание слайда: В жизни нам постоянно приходится решать проблемы! А учит ли этому школа?
Структура традиционного урока
1. Учитель проверяет д/з учеников.
2. Учитель объявляет новую тему.
3. Учитель объясняет новую тему.
4. Учитель организует закрепление знаний учениками.
№7 слайд
Содержание слайда: Традиционный урок
Традиционный урок
1. Проверка д/з учеников учителем.
2. Объявление темы учителем.
3. Объяснение темы учителем.
4. Закрепление знаний учениками.
№8 слайд
№9 слайд
Содержание слайда: Подготовка текста для продуктивного чтения на уроке
Прочитайте текст, выделите в нем фактуальную, подтекстовую и концептуальную информацию
Определите роль данного текста на уроке (чаще всего для поиска решения проблемы возможно специальное продуктивное задание к тексту)
Сформулируйте задания для работы с текстом до чтения (заглавие, выделенные слова и т.п.)
Выделите в тексте места остановок во время чтения (вопросы к автору, комментарии, словарная работа )
Сформулируйте главный смысловой вопрос после чтения (или проверка выполнения продуктивного задания к тексту)
№10 слайд
Содержание слайда: Традиционный урок
Традиционный урок
1. Нахождение ответа на вопросы, приведенные в конце параграфа.
2. Повторение формулировок законов, определений, формул.
3. Чтение текста учебника после обсуждения какого-либо вопроса.
4. Нахождение ответа в тексте на поставленный учителем вопрос.
5.Анализ схемы, рисунка, диаграммы, работа с таблицами
№11 слайд
Содержание слайда: Традиционный урок
Традиционный урок
6. Пересказ прочитанного.
7. Чтение текста параграфа для составления плана.
8. Выделение сведений исторического характера.
№12 слайд
Содержание слайда: Сложные задания к тексту учебника
Написание опорного конспекта.
Составление по тексту параграфа: задач, схем, таблиц, диаграмм, графиков.
Написание рецензии к материалу параграфа
Составление воображаемого интервью с автором текста.
Создание рекламного текста, плаката, презентации по прочитанному тексту.
№13 слайд
Содержание слайда: Наиболее любимые детьми задания
Чтение параграфа учебника и составление к нему иллюстраций.
Нахождение в тексте параграфа того, о чем не говорил учитель.
Чтение текста и постановка опыта по описанию, приведенному в учебнике.
Чтение текста параграфа и нахождение ошибок в данном опорном конспекте(специально написанный с ошибками).
№14 слайд
Содержание слайда: Игровые приемы в работе с учебным текстом
1 .Вопрос-ответ.
2. Шпаргалка.
3. Дотошный ученик.
4.Части текста (по ролям).
5.Коллективный рассказ.
6.Очевидное-невероятное.
№15 слайд
Содержание слайда: ПРОДУКТИВНЫЕ ЗАДАНИЯ –
главное средство развития умений .
Как строить полный ответ на продуктивный вопрос?
Осмыслить задание (что надо сделать?)
Найти нужную информацию (текст, рис.)
Преобразовать информацию в соответствии с заданием (найти причину, выделить главное, дать оценку…)
Сформулировать мысленно ответ, используя слова: «я считаю, что,.. потому что, во-первых,.. во-вторых… и т.д.»
Дать полный ответ (рассказ), не рассчитывая на наводящие вопросы учителя
№16 слайд
Содержание слайда: Как работать с параграфом учебника
1. Прочитайте весь параграф, составь целостное представление об описанных в нём событиях, явлениях. Внимательно рассмотри карты, схемы, другие иллюстрации.
2. Обрати особое внимание на выделенные в учебнике факты, выводы, идеи.
3. Составь развёрнутый план - он облегчит подготовку домашнего задания.
4. Постарайся связать с материалом параграфа то, что увидел и услышал на уроке, что записал в тетради.
5. Вспомни, что ты читал по изучаемой теме, что видел в музее, кинофильмах.
6. Иногда необходимо просмотреть параграфы, изученные ранее.
7. Если что-то кажется непонятным или какой-то вопрос заинтересовал тебя обратись к словарю, энциклопедии.
8. Проверь, знаешь ли ты материал темы, перескажи его, сначала пользуясь планом, потом и без него.
9. Подготовь ответы на вопросы и задания, помещённые в конце параграфа.
№17 слайд
Содержание слайда: Условия организации работы с учебником на уроке
работа с учебником не должна занимать весь урок, она должна разумно сочетаться с другими видами учебной работы;
при чтении надо учиться выделять главную мысль каждого абзаца, по возможности ее конспектируя, составлять план прочитанного;
широко использовать графический материал учебника для самостоятельной работы: рассказ по картинкам, анализ рисунка, чтение и анализ графиков;
целенаправленнее работать с теми вопросами, которые имеются в конце параграфов. Составлять план прочитанного с помощью системы вопросов, ответы на которые являются смысловыми опорными пунктами в анализируемом тексте;
действиями учеников надо управлять: что читать, с какой целью, на какие вопросы ответить, какие части озаглавить, какие выполнить упражнения после чтения параграфа и т. д
№18 слайд
№19 слайд
№20 слайд
№21 слайд
Содержание слайда: универсальные учебные действия
№22 слайд
№23 слайд
Содержание слайда: Использован материал.
Сайт: www.school2100.ru ПРОБЛЕМА ОСВОЕНИЯ НОВОГО
ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА (ФГОС)
Сащенко С.А « Работа с книгой» учитель физики МОУ СОШ №19 города Белово
Русина Г.С. «Учим работать с книгой от А до …» учитель физики Ромненской школы.
Хозяшева Раиса Валентиновна, учитель статья «Работа с учебником: проблемы, поиск, результат»