Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
578.00 kB
Просмотров:
89
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Основные виды тропов, их использование
мастерами художественного слова
№2 слайд
Содержание слайда: Цель урока :
1.Систематизировать сведения об основных видах тропов и их использовании в художественных текстах /синтаксические фигуры языка/.
2.Закрепить навык анализа художественного текста/ на материале заданий В8 ЕГЭ/.
№3 слайд
Содержание слайда: Орфографическая разминка
В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. г…рмония, н…стальгия, разоч…рование
2. чес…ный ,свис…нул ,прелес…ный
3. патри…тический, ж…ланный,
оск…рбленный
4. расст…лить ,изм…нение ,соб…раться
№4 слайд
Содержание слайда: Основная особенность художественной речи -создание художественного образа, что достигается использованием художественно-выразительных средств языка / тропов/
№5 слайд
№6 слайд
Содержание слайда: Синтаксические фигуры
Повтор – основная разновидность фигур прибавления.
Лексический повтор -повторение одного и того же слова:
Синие горы Кавказа, приветствую вас! вы взлелеяли детство мое ; вы носили меня на своих одичалых хребтах, облаками меня одевали, вы к небу меня приучили , и я с той поры все мечтаю об вас да о небе.
№7 слайд
Содержание слайда: Морфемный повтор- повторение окончаний ,суффиксов ,приставок, корней.
А как же Пушкин ? Какая непоправимая и бессмысленная гибель!..
Да, непоправимая ,но не бессмысленная. Да , «невольник чести», но ведь чести…Все остальное им не нужно ,все остальное не важно.
№8 слайд
Содержание слайда: Анафора – повтор слов или словосочетаний в начале стихотворной строки или в рядом стоящих прозаических фразах:
Анафора – повтор слов или словосочетаний в начале стихотворной строки или в рядом стоящих прозаических фразах:
Как ни гнетет рука судьбины,
Как ни томит людей обман,
Как ни браздят чело морщины…
Ф.И.Тютчев
№9 слайд
Содержание слайда: Эпифора- повторение слов или словосочетаний в конце строки
Степям и дорогам
Не кончен счет;
Камням и порогам
Не найден счет…
Э.Багрицкий
№10 слайд
Содержание слайда: Тренинг
Определите , какая синтаксическая фигура использована в данном тексте.
В лучах утреннего солнца загораются капли росы. Можно , конечно, с тщательностью выписать, как одни капли мерцают глубокой зеленью, другие –чисто кровавого цвета, третьи- матово светятся изнутри. Можно написать ,как это разноцветное горение сочетается с синевой, желтизной, розоватостью луговых цветов .Можно вспомнить ,как яркий темный след остается, если пройти по седому росному лугу….
№11 слайд
Содержание слайда: Параллелизм- развернутое сопоставление двух явлений, данное в сходных синтаксических конструкциях:
День –как трава расстилаюся.
Ночь – слезами умываюся.
Н.А.Некрасов
№12 слайд
Содержание слайда: Инверсия –необычный порядок слов в предложении, придающий фразе новый выразительный оттенок:
Не глядя на него ,суровая, ничего не прощающая, подавала она ему воду молча.
Прямой порядок. Суровая, ничего не прощающая ,она подавала ему воду молча, не глядя на него.
№13 слайд
Содержание слайда: Градация –расположение слов и выражений по возрастающей или убывающей значимости
Все грани чувств ,все грани правды
Стерты в мирах, в годах , в часах…
А.Белый
Полная жизнь русской классики в школе –это условие существования нашего народа, нашего государства; это вопрос национальной безопасности.
В.Непомнящий
№14 слайд
Содержание слайда: Период -это способ оформления сложного предложения, который соединяет в себе анафору и синтаксический параллелизм.
Когда я думаю о судьбе русской литературы, когда я вспоминаю тот ратный подвиг ,который совершила она, когда я понимаю , что она живет в душе каждого человека в любые времена –тогда я соглашаюсь : да, литература – это наша национальная гордость.
№15 слайд
Содержание слайда: Риторический вопрос и риторическое восклицание- устанавливают активное взаимодействие со слушателем.
О времена ! О нравы!
Что такое культура ,зачем она нужна ? Что такое культура как система ценностей ? Какова цель того гуманитарного образования, которое всегда было у нас в традиции ?
№16 слайд
Содержание слайда: Парцелляция-
членение предложения, при котором какая-то его часть отделяется от основной части, чтобы подчеркнуть, усилить значение отделенной части /парцеллята /
Этим летом я увидел море. Впервые в жизни.
/Этим летом я впервые в жизни увидел море /.
№17 слайд
Содержание слайда: Тренинг
Определите , какие синтаксические фигуры использованы в тексте.
Выросла рябинка при дороге. Она выросла случайно . Незаконно. Просто пристроилась у дощатого забора. Хороша была рябинка , когда гроздья смеялись навстречу солнцу, и после дождя ,когда каждая ягода дрожала в капле воды , когда ветки застенчиво протягивали свои добрые длинные листья , склеенные ,как пальцы после рукопожатия.
№18 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
1.Повторить материал по теме : «Синтаксические фигуры».
Выполнить зад В 8. /вар. 1-5/ .