Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
31 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
8.28 MB
Просмотров:
61
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Освоение нового УМК по русскому языку под редакцией С.И.Львовой
5 класс
выступление на МО учителя русского языка МОАУ СОШ №56 г.Кирова Перминовой Натальи Сергеевны
№2 слайд
Содержание слайда: 1.Причины обращения к УМК под редакцией С.И.Львовой
Новые стандарты образования
Новые формы итоговой аттестации выпускников
Новые требования времени и изменившиеся запросы государства и общества
№3 слайд
Содержание слайда: Выпускник школы – человек, обладающий определенными компетенциями:
Коммуникативной
Языковой
Информационной
Лингвистической (языковедческой)
Культурологической
№4 слайд
Содержание слайда: Новым требованиям должен соответствовать учебник
№5 слайд
Содержание слайда: 2.Особенности УМК под редакцией
С.И.Львовой
Реализует деятельностно-системный подход в обучении русскому языку на основе синтеза процесса совершенствования речевой деятельности учащихся и формирования системы лингвистических знаний, умений и навыков
№6 слайд
Содержание слайда: Нацелен на овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи:
Нацелен на овладение основными видами речевой деятельности в их единстве и взаимосвязи:
-Способность осознанно воспринимать
и понимать звучащую речь (слушание)
-Способность осознанно воспринимать
и понимать печатное слово (чтение)
-Способность грамотно, точно, логически
стройно, выразительно передавать в
устной и письменной форме собствен-
ные мысли, учитывая условия общения
(говорение и письмо)
№7 слайд
Содержание слайда: Центральная единица обучения –текст (различной тематики, стилевого и жанрового своеобразия)
Развивающий характер обучения, направленность на формирование коммуникативной, языковой и лингвистической компетенции определяют характер предъявления грамматического материала
№8 слайд
Содержание слайда: В основе курса – анализ значения, формы и функции определенных языковых единиц
Определенным смыслом обладает не только слово, но и регулярные языковые элементы
№9 слайд
Содержание слайда: Реализуется принцип коммуникативной направленности в освещении лингвистических вопросов, когда языковое явление рассматривается с разных сторон на разнообразном языковом материале
№10 слайд
Содержание слайда: Упр.633
1.Выразительно прочитайте текст, обращая внимание на пометы ударения. Поясните его название.
Грибные запахи
Каждый гриб по-своему пахнет. Боровики – поджаренными лесными орехами. Лесные опята – дикими яблоками. Маслята-фруктами. Чесночник – чесноком. Зеленушки – зеленым огурцом. Рыжики – сосновой корой и кедровыми орехами. Гвоздичный гриб – гвоздикой. Лисички – сушеными абрикосами или березовым листом с примесью мяты. Говорушка перевернутая – кислым тестом. (П.Сигунов)
№11 слайд
Содержание слайда: 2.Какие названия даны грибам по запаху? Выпишите эти слова и покажите, как они образованы.
3.Назовите грибы, которые вы знаете. Попробуйте объяснить, как появились их названия.
4.Напишите небольшой текст на тему «Лесные запахи».
№12 слайд
Содержание слайда: Упр.747
Объясните смысловые, морфемные и орфографические различия однокоренных слов барабанчик – барабанщик, табунчик – табунщик, паромчик – паромщик.
Придумайте предложения с этими словами.
№13 слайд
Содержание слайда: Большое внимание уделяется вопросам речевого этикета
Упр.309
Русский народ давно создал правила речевого этикета и выразил их в пословицах и поговорках. Прочитайте пословицы и объясните стоящие за ними правила речевого этикета.
1)Сердечное слово до сер…ца доход…т. 2)Малое слово б…льшую обиду творит.3)Пр…ветливое слово и ж…лезную дверь отопрет.4)На всякие пр…веты надобны ответы.
Спишите предложения, вставляя пропущенные буквы.
№14 слайд
Содержание слайда: Упр.319
1.Понаблюдайте, какие этикетные слова вы используете в речевой ситуации приветствия, обращаясь ко взрослым (родителям, учителям, соседям).Запишите их, подумайте, чем объясняется ваш выбор.
2.Перечислите этикетные слова и обороты, которые вы обычно используете в разговоре со своими товарищами. Сравните оба составленных вами списка и объясните, почему они оказались разными.
№15 слайд
Содержание слайда: Демонстрация эстетической функции родного языка, знакомство с его изобразительными возможностями, наблюдение за функционированием различных языковых средств в лучших образцах художественной литературы.
Упр.656.
Попробуйте подобрать как можно больше эпитетов к слову даль. Проверьте себя по словарику эпитетов. Дополните свой список понравившимися вам примерами.
№16 слайд
Содержание слайда: Упр.659
1.Несколько раз выразительно прочитайте стихотворный отрывок и попробуйте своими словами описать ту картину, которая возникает в вашем воображении. Какие краски вы видите, какие звуки слышите, читая текст? Какое настроение передает автор?
О красном вечере задумалась дорога,
Кусты рябин туманней глубины.
Изба-старуха челюстью порога
Жует пахучий мякиш тишины.
(С.Есенин)
№17 слайд
Содержание слайда: 2.Спишите, подчеркивая слова, употребленные в переносном значении. Найдите метафоры, эпитеты, олицетворения.
3.Попробуйте написать небольшое сочинение на тему «Летний вечер». Используйте слова в переносном значении.
№18 слайд
Содержание слайда: Внимание к вопросам истории языка, целенаправленное обращение к этимологии
Упр.683
1.Каково происхождение заимствованных слов в…нтиляция, бу…галтер, к…рандаш, м…кстура, марш…л?
Ответ на этот вопрос вы найдете в этимологическом словарике. Составьте и запишите предложения с данными словами.
2.Назовите особенности произношения слова бу…галтер.
№19 слайд
Содержание слайда: Упр.677
1.Выпишите только заимствованные слова. По каким признакам вы определили их иноязычное происхождение?
Биатлон, кемпинг, фехтование, денек, пересолить, трюк, бережок, экран, зимовать, водянистый, скафандры.
2.Проведите морфемный разбор выделенных слов.
№20 слайд
Содержание слайда: Систематическое обращение к лингвистическим словарям:
значения морфем
толковому
этимологическому
словообразовательному
эпитетов
синонимов
антонимов
«Говорите правильно» (орфоэпическому)
№21 слайд
Содержание слайда: Реализуется идея дифференцированного подхода к обучению
Реализуется культуроведческий аспект в обучении родному языку, формируется представление о родном языке как национальном достоянии русского народа (сведения об истории языка и русистики, информация об ученых-лингвистах, материалы по этимологии, высказывания ученых и писателей о языке в виде эпиграфов к каждому разделу учебника)
№22 слайд
Содержание слайда: Большое внимание уделено культуре речи в рамках каждого раздела лингвистики
Упр.809
Прочитайте слова, поставив ударения. Проверьте себя по словарику «Говорите правильно», запомните произношение слов:
Жалюзи, каталог, нефтепровод, договор, квартал, дремота, алфавит, свекла.
№23 слайд
Содержание слайда: Упр.815
Найдите ошибки в употреблении слов, устраните их.
1)Командир дал команду к наступлению.
2)Писатель в своем письме описал свои воспоминания.
3)Мое любимое занятие – рыболовля.
4)Летом мне подарили прелестного щененка.
5)Мы называли всех мальчишек трусишками и только одного храбришкой.
№24 слайд
Содержание слайда: Таким образом, учебник направлен на всестороннее развитие личности средствами предмета:
Развитие мышления и речи учащихся
Формирование представления о роли языка в жизни людей и богатстве русского языка
Формирование потребности в речевом самосовершенствовании
Целенаправленное развитие языковой, коммуникативной, информационной, культурологической компетенций
№25 слайд
Содержание слайда: 3. Оценка учебника детьми
Красочность, богатство иллюстративного материала
№26 слайд
Содержание слайда: Подача научных сведений в виде цветных схем
№27 слайд
Содержание слайда: Интересные упражнения
№28 слайд
Содержание слайда: Удобство в использовании
(3 части)
№29 слайд
Содержание слайда: Много сочинений и изложений
№30 слайд
Содержание слайда: Наличие приложения
№31 слайд
Содержание слайда: Желаю удачи в освоении нового учебника вместе с умными и любознательными учениками!