Презентация Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»? Урок-исследование онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»? Урок-исследование абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 27 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»? Урок-исследование



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    27 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    12.17 MB
  • Просмотров:
    48
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Почему Гончаров сказал, что
Содержание слайда: Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»? Урок-исследование

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Цель и задача исследования
Содержание слайда: Цель и задача исследования: Прийти к собственному пониманию проводимого исследования, сделать вывод. Наблюдая над текстом романа И.А. Гончарова «Обломов», доказать, что антиподы Обломов и Штольц имеют больше общего, чем кажется на первый взгляд.

№4 слайд
Гончаров считал, что первые
Содержание слайда: Гончаров считал, что первые детские впечатления формируют натуру будущего человека. Гончаров считал, что первые детские впечатления формируют натуру будущего человека.

№5 слайд
Гипотеза исследования Штольц
Содержание слайда: Гипотеза исследования: Штольц близок Обломову.

№6 слайд
Обломовка - есть наша прямая
Содержание слайда: Обломовка - есть наша прямая родина, её владельцы – наши воспитатели. В каждом из нас сидит значительная часть Обломова. Н.А. Добролюбов

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
. Что нравилось Штольцу в
Содержание слайда: 1. Что нравилось Штольцу в доме Обломова и в княжеском замке Верхлёва?

№10 слайд
. Что их связывало? Черты
Содержание слайда: 2. Что их связывало? Черты характера, которые помогли стать близкими друзьями?

№11 слайд
. Личностные качества Штольца
Содержание слайда: 3. Личностные качества Штольца и Обломова. Как они дополняли друг друга? Обломов добрый мягкий умный честный благородный гостеприимный чувствительный чуткий ленивый

№12 слайд
Содержание слайда:

№13 слайд
. Идеал жизни, счастья
Содержание слайда: 5. Идеал жизни, счастья Штольца и Обломова. Идеал счастья Штольца – комфорт и материальное благополучие, а Обломов был материально независим. Идеал жизни Обломова – спокойная размеренная жизнь, к чему стремятся все обломовцы. Штольц считает, что «нормальное назначение человека – прожить четыре времени года, т.е. четыре возраста, без скачков.., что ровное и медленное горение лучше бурных пожаров…»

№14 слайд
. Какую роль сыграла любовь в
Содержание слайда: 6. Какую роль сыграла любовь в жизни Штольца и Обломова?

№15 слайд
. Как складывается их
Содержание слайда: 7. Как складывается их семейная жизнь? Чьи мечты осуществил Штольц?

№16 слайд
. Почему всё, о чём мечтал
Содержание слайда: 8. Почему всё, о чём мечтал Обломов, воплотилось в жизни Штольца?

№17 слайд
. Почему Штольц не смог
Содержание слайда: 9. Почему Штольц не смог спасти Обломова?

№18 слайд
. Что же объединяет этих
Содержание слайда: 10. Что же объединяет этих людей? Что в них схожее? Штольц близок Обломову воспитанием.Мать Штольца видела в нем идеал барина, сына русской дворянки (завивала кудри, шила изящные воротнички и манишки; заказывала курточки, «учила слушать музыку, пела о цветах, о поэзии жизни..» «Детство и школа – две сильные пружины, « русские, добрые, жирные ласки, обильно расточаемые в семействе обломовых на немецкого мальчика»

№19 слайд
В душе Штольца соединились с
Содержание слайда: В душе Штольца соединились с немецкими элементами Обломовка и княжеский замок - «с широким раздольем барской жизни.» Хорошо усвоив уроки отца, быта обломовского дома и княжеского замка, Штольц научился удобно и практично устраиваться в жизни. Его идеал – комфорт и материальное благополучие, а у Обломова все это было.

№20 слайд
Обломов и Штольц любят и
Содержание слайда: Обломов и Штольц любят и уважают друг друга. Они настоящие друзья. Обломов и Штольц любят и уважают друг друга. Они настоящие друзья. Их сближает честность, доброта, порядочность В дружбе Штольц, как и Обломов, нежен и предан другу. Штольц, как и Обломов – эгоист, живет только для себя.

№21 слайд
Оба стремятся к гармоничному
Содержание слайда: Оба стремятся к гармоничному образу жизни, но у каждого свое представление о путях достижения его. Оба стремятся к гармоничному образу жизни, но у каждого свое представление о путях достижения его. Мечтали посвятить жизнь полезному делу, нужному для России, но впоследствии ни у одного, ни у другого нет высоких устремлений. Штольц не мог спасти друга, т.к. не доводит дело до конца, как и Обломов.

№22 слайд
Штольц останавливался у
Содержание слайда: Штольц «останавливался у порога тайны»..., «ожидал появления закона,а с ним и ключа к ней» Штольц «останавливался у порога тайны»..., «ожидал появления закона,а с ним и ключа к ней» Перед трудностями и Штольц пасует: «…мы не пойдем с Манфредами и Фаустами, на дерзкую борьбу с мятежными вопросами, не примем их вызова, склоним головы и смиренно переждем трудную минуту…»Еще один вариант обломовщины, причем худший, т. к. у Штольца она тупая и самодовольная.

№23 слайд
В судьбах обоих героев
Содержание слайда: В судьбах обоих героев наблюдается трагичность: 1. Обломов погружается в страшную трясину апатии, теряет интерес к жизни и умирает. 2. Трагизм Штольца в его ненатуральности, искусственности В судьбах обоих героев наблюдается трагичность: 1. Обломов погружается в страшную трясину апатии, теряет интерес к жизни и умирает. 2. Трагизм Штольца в его ненатуральности, искусственности Штольц считал, что «ровное и медленное горение огня лучше бурных пожаров, какая бы поэзия ни пылала в них», и Обломов не желал порывистой страсти. Оба любили одну и ту же женщину.

№24 слайд
Семейное счастье заслонило
Содержание слайда: Семейное счастье заслонило всю деловую жизнь Штольца. Они жили, «как все, как и мечтал Обломов», достигли «нормы любви», о которой он говорил. Семейное счастье заслонило всю деловую жизнь Штольца. Они жили, «как все, как и мечтал Обломов», достигли «нормы любви», о которой он говорил. Ведомый истинной любовью, Штольц приходит к обломовскому идеалу, т.е. всякая истинная любовь приводит, по мнению автора, к спокойной тихой жизни, каким бы бурным ни было её достижение.

№25 слайд
Результат исследования. Таким
Содержание слайда: Результат исследования. Таким образом, выдвинутая гипотеза оказалась верной. Действительно, вслед за Гончаровым мы делаем вывод, что Штольц близок Обломову.

№26 слайд
Подумайте, прав ли профессор
Содержание слайда: Подумайте, прав ли профессор МГУ В.И. Кулешов, который писал: «Штольц спасает Обломова от разорения, но подлинного самопожертвованного участия Штольц в его делах не принимает. В нем самом на каждом шагу проглядывает Обломов… Он только бодрит Обломова, обещает что-то сделать – и всё бросает на полдороге.

№27 слайд
Штольц светится не своим
Содержание слайда: «Штольц светится не своим светом: он ярок в меру того, что отбрасывается на него от Обломова, человека с задатками и душой, но инертного. Штольц – это машина, методически работающая. Все для него – средство, а не цель… Штольц трудится ради самого труда, а высшего идеала он не имел и не подозревал, что идеалы нужны. Над целью жизни он никогда не задумывался. Его устраивала простая тавтология: жизнь – это жизнь, труд – стихия жизни, следовательно, надо трудиться; деньги должны приносить деньги, обогащать ради богатства. Штольц – типичный буржуазный делец, знающий только непрерывность роста капитала. Дальше он не заглядывает…»? «Штольц светится не своим светом: он ярок в меру того, что отбрасывается на него от Обломова, человека с задатками и душой, но инертного. Штольц – это машина, методически работающая. Все для него – средство, а не цель… Штольц трудится ради самого труда, а высшего идеала он не имел и не подозревал, что идеалы нужны. Над целью жизни он никогда не задумывался. Его устраивала простая тавтология: жизнь – это жизнь, труд – стихия жизни, следовательно, надо трудиться; деньги должны приносить деньги, обогащать ради богатства. Штольц – типичный буржуазный делец, знающий только непрерывность роста капитала. Дальше он не заглядывает…»?

Скачать все slide презентации Почему Гончаров сказал, что «Штольц мог быть близок Обломову»? Урок-исследование одним архивом:
Похожие презентации