Презентация Подготовили Ученики 8 А класса Волков Олег , Финогенов Дмитрий, Павлюченко Никита. онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Подготовили Ученики 8 А класса Волков Олег , Финогенов Дмитрий, Павлюченко Никита. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Подготовили Ученики 8 А класса Волков Олег , Финогенов Дмитрий, Павлюченко Никита.



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    20 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.02 MB
  • Просмотров:
    45
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Подготовили Ученики А класса
Содержание слайда: Подготовили Ученики 8 А класса Волков Олег , Финогенов Дмитрий, Павлюченко Никита.

№2 слайд
Риторический вопрос это
Содержание слайда: Риторический вопрос – это  вопрос, ответ на который заранее известен, или вопрос, на который даёт ответ сам спросивший. В любом случае вопросительное высказывание подразумевает вполне определённый, всем известный ответ.  Риторический вопрос – это  вопрос, ответ на который заранее известен, или вопрос, на который даёт ответ сам спросивший. В любом случае вопросительное высказывание подразумевает вполне определённый, всем известный ответ.  Пример риторического вопроса: «Кто только не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался!» (А.С. Пушкин). Цель высказывания – не получить ответ на вопрос (который даже не снабжен вопросительным знаком), а привлечь внимание читателей к проблеме станционных смотрителей, с которыми ругался едва ли не каждый путешественник XIX века.

№3 слайд
ИНВЕРСИЯ латин. inversio
Содержание слайда: ИНВЕРСИЯ [латин. inversio — переворачивание] (лингв., лит.).- перестановка слов, нарушающая обычный порядок их в предложении; конструкция с обратным порядком слов. ИНВЕРСИЯ [латин. inversio — переворачивание] (лингв., лит.).- перестановка слов, нарушающая обычный порядок их в предложении; конструкция с обратным порядком слов. Например: «Унылая пора! Очей очарованье (вм. очарованье очей)!» А.С. Пушкин.

№4 слайд
ГРАДАЦИЯ- Постепенность,
Содержание слайда: ГРАДАЦИЯ-1) Постепенность, последовательность перехода от одного к другому с усилением или ослаблением проявления какого-л. признака, действия; разделение какого-л. процесса на ступени, стадии, этапы. 2) Расположение ряда слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения как стилистический прием. ГРАДАЦИЯ-1) Постепенность, последовательность перехода от одного к другому с усилением или ослаблением проявления какого-л. признака, действия; разделение какого-л. процесса на ступени, стадии, этапы. 2) Расположение ряда слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения как стилистический прием. Например: В заботе сладостно-туманной Не час, не день, не год уйдёт…

№5 слайд
БЕССОЮЗИЕ-опущение союзов,
Содержание слайда: БЕССОЮЗИЕ-опущение союзов, связывающих грамматически однородные слова или предложения: «сказано — сделано», «пришёл, увидел, победил», «назвался груздем — полезай в кузов». Бессоюзие — стилистический приём, усиливающий выразительность речи, придающий ей сжатость, насыщенность. БЕССОЮЗИЕ-опущение союзов, связывающих грамматически однородные слова или предложения: «сказано — сделано», «пришёл, увидел, победил», «назвался груздем — полезай в кузов». Бессоюзие — стилистический приём, усиливающий выразительность речи, придающий ей сжатость, насыщенность. Например: Ночь, улица, фонарь, аптека, Бессмысленный и тусклый свет. А.Блок

№6 слайд
Плеоназм от др.-греч.
Содержание слайда: Плеона́зм (от др.-греч. πλεονασμός — излишний, излишество) — дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в пределах законченного отрезка речи или текста — а также само языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование. Плеоназм — оборот речи, в котором без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значению. Плеона́зм (от др.-греч. πλεονασμός — излишний, излишество) — дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в пределах законченного отрезка речи или текста — а также само языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование. Плеоназм — оборот речи, в котором без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значению. Например: Пожилой старик, молодой юноша.

№7 слайд
АНАФОРА греч. возвращение,
Содержание слайда: АНАФОРА [греч. αναφορα — возвращение, единоначатие, скреп] — повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк, строф). АНАФОРА [греч. αναφορα — возвращение, единоначатие, скреп] — повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк, строф). Пример: Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид.

№8 слайд
Оксюморон, оксиморон
Содержание слайда: Оксю́морон, оксиморо́н (др.-греч.— «острая глупость») — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением. Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. Оксю́морон, оксиморо́н (др.-греч.— «острая глупость») — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением. Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта. Пример: Убогая роскошь наряда. «С кем мне поделиться той грустной радостью, что я остался жив?» С.Есенин

№9 слайд
Эллипсис намеренный пропуск
Содержание слайда: Эллипсис — намеренный пропуск несущественных слов в предложении без искажения его смысла, а часто — для усиления смысла и эффекта. Эллипсис — намеренный пропуск несущественных слов в предложении без искажения его смысла, а часто — для усиления смысла и эффекта. Пример: Зверю-берлога, Страннику-дорога, Мертвому-дроги, Каждому-свое. М. Цветаева.

№10 слайд
Многосоюзие также
Содержание слайда: Многосою́зие (также Полисиндетон) (др.-греч. πολυσύνδετον — многосвязное) — стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Многосою́зие (также Полисиндетон) (др.-греч. πολυσύνδετον — многосвязное) — стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов. Например: Ох, лето красное! Любил бы я тебя, Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи. А.С. Пушкин

№11 слайд
Метафора- это перенос
Содержание слайда: Метафора- это перенос наименования Метафора- это перенос наименования на сходстве вещей по форме, цвету. Пример: Закат пылает, льется речь. Золотой характер, хвост поезда. Вычерпав душу медью. Наш общий европейский дом.

№12 слайд
Литота это образное
Содержание слайда: Литота — это образное выражение, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления. Литота — это образное выражение, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления. Например: Лошадь величиной с кошку. Жизнь человека — один миг. Мальчик с пальчик.

№13 слайд
Гипербола стилистическая
Содержание слайда: Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли. Например: В сто сорок солнц закат пылал… В.Маяковский Многочисленный как песок на берегу моря.

№14 слайд
Сравнение сближение двух
Содержание слайда: Сравнение – сближение двух предметов или явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого. Сравнение – сближение двух предметов или явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого. Например: Как выжженная степь, черна Стала жизнь Григория. М.И.Шолохов

№15 слайд
Эпитет слово или целое
Содержание слайда: Эпитет — слово или целое выражение, которое помогает слову(выражению) обрести красочность, насыщенность. Эпитет — слово или целое выражение, которое помогает слову(выражению) обрести красочность, насыщенность. Например: Отговорила роща золотая Березовым весёлым языком. С.Есенин Веселым треском трещит затопленная печь. А.С.Пушкин

№16 слайд
ПЕРИФРАЗ от греческого
Содержание слайда: ПЕРИФРАЗ (от греческого periphrasis - иносказание) — замена прямого названия описательным выражением, в котором указаны признаки не названного прямо предмета. ПЕРИФРАЗ (от греческого periphrasis - иносказание) — замена прямого названия описательным выражением, в котором указаны признаки не названного прямо предмета. Например: Царь зверей – лев, Туманный Альбион – Англия. Люблю тебя, Петра творенье! - Люблю тебя, Санкт-Петербург!

№17 слайд
Метонимия - замена одного
Содержание слайда: Метонимия - замена одного слова другим на основе связи их значений по смежности. Метонимия - замена одного слова другим на основе связи их значений по смежности. Например: «Театр рукоплескал» - вместо «публика рукоплескала». «Все флаги будут в гости к нам» – вместо «Все корабли будут в гости к нам».

№18 слайд
Парцелляция особое, необычное
Содержание слайда: Парцелляция – особое, необычное членение предложения. Парцелляция – особое, необычное членение предложения. Например: «И снова. Гулливер. Стоит. Сутулясь» П.Г.Антокольский «Он тоже пошёл. В магазин. Купить сигарет» (В. М. Шукшин).

№19 слайд
Ирония троп, состоящий в
Содержание слайда: Ирония – троп, состоящий в употреблении с целью насмешки слова или выражения в значении, противоположном буквальному. Ирония – троп, состоящий в употреблении с целью насмешки слова или выражения в значении, противоположном буквальному. Пример: Гвоздин, хозяин превосходный, Владелец нищих мужиков. «Ну ты храбрец!», «Умён-умён…». Здесь положительные высказывания имеют отрицательный подтекст.

№20 слайд
Работу проверила учитель
Содержание слайда: Работу проверила учитель русского языка и литературы Борисова Н.И.

Скачать все slide презентации Подготовили Ученики 8 А класса Волков Олег , Финогенов Дмитрий, Павлюченко Никита. одним архивом:
Похожие презентации