Презентация Подготовили Ученики 8 А класса Волков Олег , Финогенов Дмитрий, Павлюченко Никита. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Подготовили Ученики 8 А класса Волков Олег , Финогенов Дмитрий, Павлюченко Никита. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 20 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Подготовили Ученики 8 А класса Волков Олег , Финогенов Дмитрий, Павлюченко Никита.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:20 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.02 MB
- Просмотров:45
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Риторический вопрос это](/documents/39a542508216ef026bf5a09333014f20/img1.jpg)
Содержание слайда: Риторический вопрос – это вопрос, ответ на который заранее известен, или вопрос, на который даёт ответ сам спросивший. В любом случае вопросительное высказывание подразумевает вполне определённый, всем известный ответ.
Риторический вопрос – это вопрос, ответ на который заранее известен, или вопрос, на который даёт ответ сам спросивший. В любом случае вопросительное высказывание подразумевает вполне определённый, всем известный ответ.
Пример риторического вопроса: «Кто только не проклинал станционных смотрителей, кто с ними не бранивался!» (А.С. Пушкин). Цель высказывания – не получить ответ на вопрос (который даже не снабжен вопросительным знаком), а привлечь внимание читателей к проблеме станционных смотрителей, с которыми ругался едва ли не каждый путешественник XIX века.
№3 слайд
![ИНВЕРСИЯ латин. inversio](/documents/39a542508216ef026bf5a09333014f20/img2.jpg)
Содержание слайда: ИНВЕРСИЯ [латин. inversio — переворачивание] (лингв., лит.).- перестановка слов, нарушающая обычный порядок их в предложении; конструкция с обратным порядком слов.
ИНВЕРСИЯ [латин. inversio — переворачивание] (лингв., лит.).- перестановка слов, нарушающая обычный порядок их в предложении; конструкция с обратным порядком слов.
Например:
«Унылая пора! Очей очарованье (вм. очарованье очей)!» А.С. Пушкин.
№4 слайд
![ГРАДАЦИЯ- Постепенность,](/documents/39a542508216ef026bf5a09333014f20/img3.jpg)
Содержание слайда: ГРАДАЦИЯ-1) Постепенность, последовательность перехода от одного к другому с усилением или ослаблением проявления какого-л. признака, действия; разделение какого-л. процесса на ступени, стадии, этапы. 2) Расположение ряда слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения как стилистический прием.
ГРАДАЦИЯ-1) Постепенность, последовательность перехода от одного к другому с усилением или ослаблением проявления какого-л. признака, действия; разделение какого-л. процесса на ступени, стадии, этапы. 2) Расположение ряда слов в порядке нарастания или ослабления их смыслового и эмоционального значения как стилистический прием.
Например:
В заботе сладостно-туманной
Не час, не день, не год уйдёт…
№5 слайд
![БЕССОЮЗИЕ-опущение союзов,](/documents/39a542508216ef026bf5a09333014f20/img4.jpg)
Содержание слайда: БЕССОЮЗИЕ-опущение союзов, связывающих грамматически однородные слова или предложения: «сказано — сделано», «пришёл, увидел, победил», «назвался груздем — полезай в кузов». Бессоюзие — стилистический приём, усиливающий выразительность речи, придающий ей сжатость, насыщенность.
БЕССОЮЗИЕ-опущение союзов, связывающих грамматически однородные слова или предложения: «сказано — сделано», «пришёл, увидел, победил», «назвался груздем — полезай в кузов». Бессоюзие — стилистический приём, усиливающий выразительность речи, придающий ей сжатость, насыщенность.
Например:
Ночь, улица, фонарь, аптека,
Бессмысленный и тусклый свет.
А.Блок
№6 слайд
![Плеоназм от др.-греч.](/documents/39a542508216ef026bf5a09333014f20/img5.jpg)
Содержание слайда: Плеона́зм (от др.-греч. πλεονασμός — излишний, излишество) — дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в пределах законченного отрезка речи или текста — а также само языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование. Плеоназм — оборот речи, в котором без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значению.
Плеона́зм (от др.-греч. πλεονασμός — излишний, излишество) — дублирование некоторого элемента смысла; наличие нескольких языковых форм, выражающих одно и то же значение, в пределах законченного отрезка речи или текста — а также само языковое выражение, в котором имеется подобное дублирование. Плеоназм — оборот речи, в котором без надобности повторяются слова, частично или полностью совпадающие по значению.
Например:
Пожилой старик, молодой юноша.
№7 слайд
![АНАФОРА греч. возвращение,](/documents/39a542508216ef026bf5a09333014f20/img6.jpg)
Содержание слайда: АНАФОРА [греч. αναφορα — возвращение, единоначатие, скреп] — повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк, строф).
АНАФОРА [греч. αναφορα — возвращение, единоначатие, скреп] — повторение каких-либо сходных звуковых элементов в начале смежных ритмических рядов (полустиший, строк, строф).
Пример:
Люблю тебя, Петра творенье, Люблю твой строгий, стройный вид.
№8 слайд
![Оксюморон, оксиморон](/documents/39a542508216ef026bf5a09333014f20/img7.jpg)
Содержание слайда: Оксю́морон, оксиморо́н (др.-греч.— «острая глупость») — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением. Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта.
Оксю́морон, оксиморо́н (др.-греч.— «острая глупость») — стилистическая фигура или стилистическая ошибка — сочетание слов с противоположным значением. Для оксюморона характерно намеренное использование противоречия для создания стилистического эффекта.
Пример:
Убогая роскошь наряда.
«С кем мне поделиться той грустной радостью, что я остался жив?» С.Есенин
№9 слайд
![Эллипсис намеренный пропуск](/documents/39a542508216ef026bf5a09333014f20/img8.jpg)
Содержание слайда: Эллипсис — намеренный пропуск несущественных слов в предложении без искажения его смысла, а часто — для усиления смысла и эффекта.
Эллипсис — намеренный пропуск несущественных слов в предложении без искажения его смысла, а часто — для усиления смысла и эффекта.
Пример:
Зверю-берлога,
Страннику-дорога,
Мертвому-дроги,
Каждому-свое.
М. Цветаева.
№10 слайд
![Многосоюзие также](/documents/39a542508216ef026bf5a09333014f20/img9.jpg)
Содержание слайда: Многосою́зие (также Полисиндетон) (др.-греч. πολυσύνδετον — многосвязное) — стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов.
Многосою́зие (также Полисиндетон) (др.-греч. πολυσύνδετον — многосвязное) — стилистическая фигура, состоящая в намеренном увеличении количества союзов в предложении, обычно для связи однородных членов.
Например:
Ох, лето красное! Любил бы я тебя,
Когда б не зной, да пыль, да комары, да мухи.
А.С. Пушкин
№12 слайд
![Литота это образное](/documents/39a542508216ef026bf5a09333014f20/img11.jpg)
Содержание слайда: Литота — это образное выражение, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления.
Литота — это образное выражение, в котором содержится художественное преуменьшение величины, силы значения изображаемого предмета или явления.
Например:
Лошадь величиной с кошку.
Жизнь человека — один миг.
Мальчик с пальчик.
№13 слайд
![Гипербола стилистическая](/documents/39a542508216ef026bf5a09333014f20/img12.jpg)
Содержание слайда: Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли.
Гипербола — стилистическая фигура явного и намеренного преувеличения, с целью усиления выразительности и подчёркивания сказанной мысли.
Например:
В сто сорок солнц закат пылал…
В.Маяковский
Многочисленный как песок на берегу моря.
№14 слайд
![Сравнение сближение двух](/documents/39a542508216ef026bf5a09333014f20/img13.jpg)
Содержание слайда: Сравнение – сближение двух предметов или явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого.
Сравнение – сближение двух предметов или явлений с целью пояснения одного из них при помощи другого.
Например:
Как выжженная степь, черна
Стала жизнь Григория.
М.И.Шолохов
№15 слайд
![Эпитет слово или целое](/documents/39a542508216ef026bf5a09333014f20/img14.jpg)
Содержание слайда: Эпитет — слово или целое выражение, которое помогает слову(выражению) обрести красочность, насыщенность.
Эпитет — слово или целое выражение, которое помогает слову(выражению) обрести красочность, насыщенность.
Например:
Отговорила роща золотая
Березовым весёлым языком.
С.Есенин
Веселым треском трещит затопленная печь.
А.С.Пушкин
№16 слайд
![ПЕРИФРАЗ от греческого](/documents/39a542508216ef026bf5a09333014f20/img15.jpg)
Содержание слайда: ПЕРИФРАЗ (от греческого periphrasis - иносказание) — замена прямого названия описательным выражением, в котором указаны признаки не названного прямо предмета.
ПЕРИФРАЗ (от греческого periphrasis - иносказание) — замена прямого названия описательным выражением, в котором указаны признаки не названного прямо предмета.
Например:
Царь зверей – лев,
Туманный Альбион – Англия.
Люблю тебя, Петра творенье! - Люблю тебя, Санкт-Петербург!
№17 слайд
![Метонимия - замена одного](/documents/39a542508216ef026bf5a09333014f20/img16.jpg)
Содержание слайда: Метонимия - замена одного слова другим на основе связи их значений по смежности.
Метонимия - замена одного слова другим на основе связи их значений по смежности.
Например:
«Театр рукоплескал» - вместо «публика рукоплескала».
«Все флаги будут в гости к нам» – вместо «Все корабли будут в гости к нам».
№19 слайд
![Ирония троп, состоящий в](/documents/39a542508216ef026bf5a09333014f20/img18.jpg)
Содержание слайда: Ирония – троп, состоящий в употреблении с целью насмешки слова или выражения в значении, противоположном буквальному.
Ирония – троп, состоящий в употреблении с целью насмешки слова или выражения в значении, противоположном буквальному.
Пример:
Гвоздин, хозяин превосходный,
Владелец нищих мужиков.
«Ну ты храбрец!», «Умён-умён…». Здесь положительные высказывания имеют отрицательный подтекст.
Скачать все slide презентации Подготовили Ученики 8 А класса Волков Олег , Финогенов Дмитрий, Павлюченко Никита. одним архивом:
Похожие презентации
-
Орфографический словарь русского языка. Презентацию подготовила: Никитина Екатерина ученица 4 «Б» класса ГБОУ СОШ 405
-
Толковый словарь живого великорусского языка Подготовили ученики 10 класса «Б» Карабашев Д. , Лебин Р. , Сухоруч
-
Орфоэпический словарь Презентацию подготовили ученики 10 «б» класса МБОУ «СОШ 2 р. п. Базарный Кар
-
«Реформы русского письма» Подготовили: ученики 8 «Б» класса Маркова Снежанна Мишин Вадим Проверила: Ларико
-
Правописание непроизносимой согласной в корне слова. Урок подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ2 п. Серышево Никитчук
-
Фёдор Иванович Буслаев (1818 - 1897) Выполнил Харитоненко Никита Ученик 10А класса Руководитель: Магдий Г. К.
-
Автор: Никитина Алина, ученица 6 класса МБОУ гимназия г. Сафонова Смоленской области Учитель: Салимова М. Г.
-
История русских фамилий (на материале фамилий учащихся 6 "А"класса) Выполнил работу: Пичугов Сергей ученик 6 А класса. Руков
-
МОУ «Средняя школа 5» город Кимры Тверская область Лукашина Татьяна Дмитриевна учитель начальных классов высшей категории
-
О легенде « Орфей и Эвридика » Подготовила ученица 5 «Б» класса МБОУ гимназии 1 Безбородова Татьяна