Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
194.00 kB
Просмотров:
78
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Подготовка к экзамену в новой форме
Сжатое изложение
№2 слайд
Содержание слайда: Система упражнений
Начинать не в 9 классе!!! От минизаданий – к анализу текста.
На любой лингвистической теме возможна отработка приёмов компрессии текста.
Систематическая работа с информацией – далее ЕГЭ.
№3 слайд
Содержание слайда: Замените словосочетание одним словом
Дать подтверждение – подтвердить
Привести доказательство – доказать
Проводить исследование – …
Проявлять интерес – …
Выдвинуть предположения – …
Процесс реакции – реакция
Месяц март – …
№4 слайд
Содержание слайда: Замените придаточное предложение предложно-падежной конструкцией
Для того чтобы осуществить мечту – для осуществления мечты
Для того чтобы распределить силы – …
Для того чтобы рассмотреть – …
Что нужно сделать, чтобы этого достичь – …
Энергии, выделяющейся при ядерной реакции, достаточно, чтобы нагреть от комнатной температуры до кипения 150 тонн воды – …
№5 слайд
Содержание слайда: Замените придаточные предложения деепричастным оборотом
Если принимать витамины не менее 4 месяцев в году, можно восполнить дефицит важнейших элементов и усилить защитные свойства организма – Принимая витамины …
Учёные смогли убедиться в её справедливости только в XX веке, потому что исследовали кристаллы с помощью рентгеновского метода – …
Люди плачут, когда слушают музыку, от соприкосновения с чем-то прекрасным – …
№6 слайд
Содержание слайда: План работы с абзацем
Выделить тему и основную мысль абзаца.
Обозначить ключевые слова, которые раскрывают основную мысль абзаца.
Записать основную информацию в том порядке, в котором она представлена в абзаце, исключив лишние детали, заменив отдельные признаки обобщающими.
Передать основную информацию (содержание) абзаца своими словами, по возможности, сохранив ключевые слова и стиль автора.
№7 слайд
Содержание слайда: Практикум
№8 слайд
Содержание слайда: Упражнение №1
Прочитайте предложения и выпишите из них главную информацию
А) Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.
Многие вещества биологического происхождения, основой которых является вода, имеют жидкокристаллическую структуру.
№9 слайд
Содержание слайда: Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
Б) Принято считать, что чистый воздух нужен только людям, подтверждением тому является устойчивый оборот «как без воздуха», но чистый воздух необходим и в особо точном производстве, так как из-за пыли машины преждевременно изнашиваются.
№10 слайд
Содержание слайда: Упражнение №2
Перед Вами первый абзац текста. Какая информация Вам кажется факультативной? Какие предложения, перестроив, можно соединить? Используя различные приёмы сжатия текста, передайте основную информацию так, чтобы объём вашего высказывания не превышал 35 слов.
Родился человек. Но кто знает, что будет из него? Понятие человека вообще так безгранично, что на такой вопрос отвечать невозможно. Из ребёнка может выйти великий художник, великий мыслитель, великий деятель, может выйти Аристотель, Колумб или Шекспир – словом, один из тех людей, которых называют благодетелями человечества. Может, разумеется, выйти не только простой, обыкновенный человек, но даже и человек совершенно ничтожный.
№11 слайд
№12 слайд
Содержание слайда: Языковые способы сокращения текста
Чтобы ядерная реакция протекала, необходимо снизить скорость движения нейронов приблизительно в 10000 раз. (Для протекания ядерной реакции необходимо снизить скорость движения нейронов приблизительно в 10000 раз)
Если бы на мгновение прекратилось действие электромагнитных сил, то сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы.
(С прекращением действия электромагнитных сил сразу бы исчезла жизнь, немыслимая без сил электромагнитной природы)
№13 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!