Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
834.48 kB
Просмотров:
58
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: О подготовке к Итоговому сочинению по литературе
2016-2017г.
Штранц Г.Н. , учитель высшей категории
МБОУ СОШ №12
г. Сургута
№2 слайд
Содержание слайда: Не бывает никогда ни у кого, чтобы было легко писать, чтобы «лилось из-под пера». Писать всегда трудно, и чем труднее, тем лучше выходит.
Л.Н.Толстой
№3 слайд
Содержание слайда: Литературное творчество выпускников находится в прямой зависимости от полноты и разнообразия их прежнего опыта. Его накопление происходит разнообразными путями: в процессе обучения, общения, чтения книг, просмотра кинофильмов, телевизионных передач, экскурсий и т.п. Опыт приходит постепенно, поэтапно
№4 слайд
Содержание слайда: Работа над сочинением
Работа над конкретным сочинением условно может быть разделена на три этапа:
Подготовительная работа
Написание сочинения
Анализ написанного
№5 слайд
Содержание слайда: Подготовительная работа
Глубокое осмысление темы и расширение круга впечатлений по ней
Составление плана
Сбор чернового материала, словарно - фразеологическая работа, подбор цитат
Проведение устных сочинений
Самостоятельное написание сочинения
№6 слайд
Содержание слайда: Главная особенность итогового сочинения - выпускник должен сформулировать свою точку зрения и аргументировать свою позицию по предложенной теме и в качестве доказательства привести примеры из художественных текстов.
Главная особенность итогового сочинения - выпускник должен сформулировать свою точку зрения и аргументировать свою позицию по предложенной теме и в качестве доказательства привести примеры из художественных текстов.
Практика доказывает, что 60-70% учащихся нуждаются в четком плане сочинения, из них 30% - в готовых клише.
№7 слайд
Содержание слайда: Подготовку к любому сочинению необходимо начинать с глубокого ее осмысления, а к Итоговому- с осмысления каждого из 5 предложенных направлений: «Разум и чувство», «Честь и бесчестие», «Победа и поражение», «Опыт и ошибки», «Дружба и вражда». Ученик должен четко представлять то, о чем он будет писать.
Четко сформулированная тема даст ученику направление в работе.
№8 слайд
Содержание слайда: Совершенствование написанного
Редактирование с помощью учителя (на уроке или на индивидуальной консультации);
Анализ сочинений одноклассников (взаиморецензирование).
№9 слайд
Содержание слайда: Структура сочинения
Введение
Основная часть
Заключение
№10 слайд
Содержание слайда: Какова связь значения ключевого слова и формулировка темы для сочинения?
Как бы ни были сформулированы темы, которые вы увидите за 15 минут до начала экзамена, существует только три способа для их формулирования:
-тема – понятие (односоставное предложение)
-тема – вопрос ( вопрос)
-тема – утверждение (двусоставное предложение с подлежащим -сказуемым).
Задача первого этапа: выделить ключевые слова в формулировке выбранной вами темы, именно на их раскрытие направлена вся дальнейшая работа.
№11 слайд
Содержание слайда: Алгоритм написания сочинения
Анализ темы. Выделение ключевых слов.
Вопрос к теме.
Аналитическое вступление (или определение главного понятия темы, 3—5 предложений).
Формулирование тезиса или идеи сочинения (ответ на вопрос темы).
Основная часть — аргументация.
Заключение (3—4 предложения).
№12 слайд
Содержание слайда: Что необходимо учитывать, чтобы понимание смысла ключевого слова в формулировке темы было воплощено в тексте сочинения?
Чтобы текст вашего сочинения был чётким по композиции и достаточным по объёму, нужно выстроить трехчастную структуру: вступление – основная часть – заключение.
Во вступлении важно продемонстрировать понимание задачи, предложенной в формулировке темы, то есть выделить ключевые слова и сформулировать ваш собственный тезис. Именно тезис позволит сделать переход к основной части.
Задача основной части – доказать выдвинутый вами тезис.
Доказательство тезиса – аргументы, конкретные примеры из произведений, которыми вы сможете подтвердить верность тезиса. Чтобы эта часть сочинения была выполнена успешно, советуем помнить: приводя примеры, нужно ссылаться не на судьбы героев, конкретные факты и их подробный пересказ, а на позицию автора произведения и его оценку происходящего. Это убережёт вас от главной ошибки: пересказа основных событий, происходящих с героями. Ваша главная задача – доказательство/подтверждение выдвинутого вами тезиса.
№13 слайд
Содержание слайда: Алгоритм-конструктор сочинения
№14 слайд
Содержание слайда: Составление тезисов
Задайте вопрос по теме сочинения.
Дайте ответ на этот вопрос.
Этот ответ и будет тезисом к основной части сочинения.
Докажите тезисы, используя литературные аргументы. При этом текст пересказывать не нужно. Необходимо написать собственные размышления и рассуждения, используя аргументы из книг.
В заключении необходимо сделать вывод по написанному рассуждению.
№15 слайд
Содержание слайда: Какие части сочинения стоит продумать
накануне экзамена
Напишите вступление для каждого из данных направлений (как источник идей используйте словарные определения многозначных слов «РАЗУМ-ЧУВСТВА», «ДРУЖБА-ВРАЖДА», «ПОБЕДА-ПОРАЖЕНИЕ», «ЧЕСТЬ-БЕСЧЕСТЬЕ», «ОПЫТ-ОШИБКИ»)
Напишите заключение для каждого из данных направлений, в котором кратко обозначьте связь ключевого слова с основными философскими вопросами, волновавшими и волнующими людей во все времена(направления ФИПИ)
№16 слайд
Содержание слайда: «Разум и чувство»
Разум… Чувство… Что есть разум? Что есть чувство? Это важнейшие составляющие внутреннего мира человека, они влияют на его устремления и поступки. Многие философы, писатели рассматривают движение человеческого ума и сердца как в гармоническом единстве, так и в сложном противоборстве, составляющем внутренний конфликт личности.
Тема разума и чувства интересна для писателей русской и мировой классической литературы: их герои нередко оказываются перед выбором между велением чувства и подсказкой разума. Так, …
№17 слайд
Содержание слайда: «Честь и бесчестие»
Честь… Бесчестие... Что есть честь? Что есть бесчестие? Это полярные понятия, связанные с выбором человека: быть верным голосу совести, следовать моральным принципам или идти путем предательства, лжи и лицемерия.
Многие писатели в своих произведениях изображали разные проявления человека: от верности нравственным правилам до различных форм компромисса с совестью, вплоть до глубокого морального падения личности. Так, …
№18 слайд
Содержание слайда: Советы по самостоятельному редактированию сочинения
1. Пишите, если идет мысль, не останавливайтесь на полпути, чтобы исправить ошибку.
2. После того, как поставили последнюю точку в своём сочинении, один раз бегло перечитайте его. Встретите грубые ошибки, подчеркните их. Выделите необоснованные повторы.
3. Вернитесь к тексту через какое-то время. Перечитайте снова и исправьте и недавно подчеркнутые слова с ошибкой, и только что обнаруженные. Проверьте связки в основной части сочинения:цитата + комментарий, аргумент + комментарий.
4. Не забудьте о пунктуации. Если сомневаетесь в необходимости постановки знака, постарайтесь переписать это предложение. Упростите его. Примените парцелляцию: разбейте на несколько небольших.
5. В заключение проверьте орфографию. Читайте текст с конца. Таким образом, вы будете вчитываться в каждое слово, а не в целые фразы.
№19 слайд
Содержание слайда: Использование старшеклассниками произведений мировой литературы (на примере романа Э.М.Ремарка «Три товарища») на итоговом сочинении
Выполнила:
Зотова О. В.,ученица
МБОУ СШ№12
10 «А» класс
Научный руководитель:
Штранц Г. Н., учитель высшей категории
МБОУ СШ№12
№20 слайд
Содержание слайда: Приём «Кластер»