Презентация Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена. Работу выпол онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена. Работу выпол абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 30 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена. Работу выпол
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:30 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:1.33 MB
- Просмотров:95
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№3 слайд
Содержание слайда: В сочинении необходимо:
1. верно сформулировать одну из проблем исходного текста;
2. прокомментировать сформулированную проблему;
3. сформулировать позицию автора по прокомментированной проблеме;
4. выразить свое мнение по сформулированной проблеме, согласившись или не согласившись с позицией автора. В своем ответе вы должны привести два аргумента, опираясь на ваши знания, жизненный или читательский опыт.
№7 слайд
Содержание слайда: Способы формулирования проблем текста:
формулировка проблем текста в виде вопроса. После вопроса сделайте ссылку на исходный текст.
формулировка проблем текста с использованием типовых конструкций, включающих слова "проблема, вопрос".
Запомните: проблема чего? (Р.п.)
вопрос о чем? (П.п.)
№8 слайд
Содержание слайда: Наиболее употребительные конструкции:
В тексте, предложенном для анализа, в центре внимания (кого?) – (какая?) актуальная проблема (чего?)
Предложенный для анализа текст (кого?) посвящен проблеме (чего?)
В анализируемом тексте автор рассматривает проблему чего?
Или: В тексте рассматривается (анализируется, исследуется) проблема чего?
В предложенном для анализа тексте автор рассматривает ряд важных проблем, наиболее значимой из которой является проблема, чего?
№12 слайд
Содержание слайда: Типичные ошибки
при формулировании проблемы текста:
1.Неточность формулировки проблемы текста, обусловленная недостаточной глубиной понимания исходного текста.
2. Неточность формулировки проблемы текста, обусловленная неправильным выбором типовой конструкции. Например, в предложении:
В тексте автор ставит проблему образования… (хотя в действительности автор не ставит проблему образования, а размышляет над содержанием понятия "образования" (пытается осмыслить само понятие "образование".)
№13 слайд
Содержание слайда: 3. Правильно переводите вопросительные предложения в повествовательные.
3. Правильно переводите вопросительные предложения в повествовательные.
4. Запомните конструкции:
Автор рассматривает вопрос о чем?
Автор рассматривает проблему чего?
5. В тексте бывает не одна, а несколько проблем. Важно – выделить главную проблему.
№14 слайд
Содержание слайда: Третий этап:
Комментарий – это не пересказ текста.
Комментарий – "толкование", пояснительные замечания, рассуждения по поводу основной проблемы текста. Комментарий демонстрирует ваше умение находить и пояснять смысловые компоненты текста(проблему),умение строить связное монологическое высказывание, выделять аспекты проблемы, намеченные автором, ваше умение следить за ходом авторской мысли.
№16 слайд
Содержание слайда: 1.Текстуальный комментарий -объяснение текста, при котором учащийся как бы следует за автором в раскрытии проблемы.
1.Текстуальный комментарий -объяснение текста, при котором учащийся как бы следует за автором в раскрытии проблемы.
Для этого задайте себе вопросы:
-Что делает автор исходного текста, предлагая на обсуждение ту или иную проблему?
-На какие аспекты этой проблемы он обращает прежде всего внимание?
-Что особенно волнует пишущего при изложении этой проблемы? Обязательно укажите эти аспекты
-Как это делает автор (просто описывает, прибегает к антитезе, строит свой текст на взаимодействии текста и подтекста).
№17 слайд
Содержание слайда: 2.При концептуальном комментарии вы, опираясь на понимание проблемы исходного текста, даете различного рода интерпретации этой проблемы. (об актуальности проблемы; привести (если знаете) различные мнения по заявленной автором проблеме (новая или одна из "вечных"; если новая- что послужило причиной ее возникновения)
2.При концептуальном комментарии вы, опираясь на понимание проблемы исходного текста, даете различного рода интерпретации этой проблемы. (об актуальности проблемы; привести (если знаете) различные мнения по заявленной автором проблеме (новая или одна из "вечных"; если новая- что послужило причиной ее возникновения)
Оба вида комментария должны опираться на исходный текст!
№18 слайд
Содержание слайда: Переходные предложения:
Проблему (чего, какую) автор рассматривает на примере жизни одного из своих героев
Комментируя эту проблему, хочется сказать (отметить, подчеркнуть)
Рассматривая эту проблему, автор обращает внимание читателя на...
В литературе нет единого мнения по вышеизложенной проблеме.
Проблема (какая? чего?) по-разному решается исследователями. Одни рассматривают ее как… Другие, напротив,…
Проблема, поднятая автором, несомненно, вызывает интерес, потому что… Проблема, заявленная автором, заставляет нас глубоко задуматься о…
Это одна из самых острых (актуальных, важных…) проблем нашего времени.
В чем заключается сущность данной проблемы?
Кто из нас не сталкивался с этой проблемой?
Рассмотрим эту проблему подробнее. Ее актуальность очевидна. Как ни странно, но эта проблема касается каждого из нас…
№20 слайд
Содержание слайда: Типовые конструкции для передачи действий автора
Автор рассказывает
сообщает
концентрирует внимание читателя на
подчеркивает
обращает наше внимание на
выделяет
замечает
указывает на
размышляет над чем
приводит одно из определений
высказывает интересное предположение
анализирует
подробно комментирует
полемизирует с кем? по какому вопросу?
опровергает
отрицает
обвиняет кого? в чем?
№28 слайд
Содержание слайда: Типовые конструкции:
С мнением автора трудно не согласиться
- позиция автора по этой проблеме заслуживает уважения
- вызывают возражения лишь некоторые положения авторской позиции
- точка зрения автора представляется дискуссионной, так как…
- я согласен с позицией автора, так как…
№29 слайд
Содержание слайда: Шестой этап:
Композиционные части сочинения:
- вступление;
- основная часть;
- заключение
Вступлением может быть: цитата, сообщение о своеобразии творческого наследия писателя или формулировка проблемы исходного текста (выдели в отдельный абзац).
Заключение – это логическое завершение ваших рассуждений о проблеме текста, авторской позиции, оно органично связано с проблематикой текста.
Скачать все slide презентации Подготовка учащихся 11 класса к выполнению 3-ей части теста (задание С) в формате единого государственного экзамена. Работу выпол одним архивом:
-
Подготовка учащихся 9 класса к государственной итоговой аттестации по русскому языку (виды деятельности, цели) Выполнила: Толстов
-
Русский язык Типичные ошибки при выполнении заданий Единого государственного экзамена
-
Комплексное повторение орфографии и пунктуации при подготовке учащихся 11 класса к выполнению тестовых заданий ЕГЭ
-
Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ Учимся писать сочинение
-
Русский язык Подготовка к выполнению части 3 (С) заданий ЕГЭ
-
"Рекомендации для старшеклассников по написанию сочинения части «С» единого государственного экзамена по русском
-
Работа выполнена группой учащихся 9 класса
-
Знаки препинания и их функции подготовка к выполнению части С 2. 1. 9 класс
-
Репетитор для подготовки к ЕГЭ. Выполнение задания части С. Критерии оценивания (К1 – К5)
-
Методические аспекты подготовки обучающихся 9 классов к выполнению заданий 3 и 4 итогового собеседования по русскому языку