Презентация Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс) онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 39 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс)
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:39 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:492.71 kB
- Просмотров:75
- Скачиваний:3
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№5 слайд
Содержание слайда: ПОМНИТЕ!
Тема текста - это то общее, что объединяет предложения в текст, это то, о чём или о ком говорится в этом тексте.
Можно задать вопрос: о чем говорится в
тексте?
ИДЕЯ, ОСНОВНАЯ МЫСЛЬ ТЕКСТА – это то, к чему призывает этот текст, чему учит, ради чего он написан, это его вывод, жизненный урок.
Можно задать вопрос: чему учит текст?
С какой целью автор написал текст?
№6 слайд
Содержание слайда: ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА – это название произведения или отдельных его частей.
ЗАГОЛОВОК (ЗАГЛАВИЕ) ТЕКСТА – это название произведения или отдельных его частей.
Заглавие отражает либо тему,
либо основную мысль текста. Заглавие помогает предположить, что будет в тексте, спрогнозировать возможное развитие событий, понять идейный смысл текста.
№7 слайд
Содержание слайда: Между предложениями в тексте существует смысловая связь. Причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями.
Между предложениями в тексте существует смысловая связь. Причем связанными могут быть не только предложения, расположенные рядом, но и отделенные друг от друга одним или несколькими предложениями.
Смысловые отношения между предложениями различны:
а) содержание одного предложения может быть противопоставлено содержанию другого;
б) содержание второго предложения может раскрывать смысл первого или пояснять один из его членов, а содержание третьего — смысл второго и т. д.
Любой текст представляет собой соединение предложений по определенным правилам.
№9 слайд
Содержание слайда: СПОСОБЫ СВЯЗИ ПРЕДЛОЖЕНИЙ В ТЕКСТЕ
Все предложения в тексте (кроме первого) делятся на части:
Д («ДАННОЕ») - повторяющаяся часть предложения (из предыдущего предложения);связывает между собой предложения
Н («НОВОЕ») - информация, которую добавили; новое сообщение; развивает мысль в тексте
№15 слайд
Содержание слайда: «Зимою не то что летом: вокзалы маленьких станций пустые и чистые. Поездов мало, да и останавливаются они не все. На радость уборщице, никто не сорит шелуху семечек, народу совсем нету. Зал ожидания небольшой и какой-то совсем домашний, даже с котом. Кот еще не стар и не спит, потому и крутится на полу, преследуя собственный хвост. Пашка, парень двухметрового роста, в черном полупальто и в черных с галошами валенках, угостил кота рыбной головкой, сказал:
«Зимою не то что летом: вокзалы маленьких станций пустые и чистые. Поездов мало, да и останавливаются они не все. На радость уборщице, никто не сорит шелуху семечек, народу совсем нету. Зал ожидания небольшой и какой-то совсем домашний, даже с котом. Кот еще не стар и не спит, потому и крутится на полу, преследуя собственный хвост. Пашка, парень двухметрового роста, в черном полупальто и в черных с галошами валенках, угостил кота рыбной головкой, сказал:
— Жук, ну ты и жук!
Пашка попил из бачка воды. Еще раз перечитал поездное расписание. До поезда оставалось больше двух часов. (...)
И тут как раз вошла маленькая, опрятная, неопределенных лет старушка: Маша Моховка. Она из другого колхоза, Пашка видал ее и раньше. (...)»
№16 слайд
Содержание слайда: Тип связи предложений в этом отрывке —Лексический повтор:
Тип связи предложений в этом отрывке —Лексический повтор:
зал ожидания... даже с котом — кот еще не стар — Пашка угостил кота рыбной головкой.
К лексическому повтору здесь можно отнести Маша Моховка — она — ее.
Грамматический повтор: попил — перечитал. Сказуемые двух соседних предложений выражены одинаковыми формами глаголов прошедшего времени совершенного вида единственного числа, они могли бы быть однородными сказуемыми одного предложения.
Семантические и ассоциативные связи в этом тексте: вокзалы пустые — поездов мало — народу совсем нету; вокзалы чистые — никто не сорит шелуху семечек».
№23 слайд
Содержание слайда: В квартире Голиковых зазвонил телефон:
- Але! Мишк, это ты? Нет? Позовите мне Мишку. Быстрей!
- Что стряслось?
- Хочу узнать: у него задачка с ответом сошлась?
- А кто это говорит?
- Санька.
- Скажи, Саня, - шепотом спросила бабушка Голиковых, - в этой задачке не спрашивается, удобно ли телефонным звонком поднимать с постели в час ночи?
- Не, - опешил Саня, но сейчас же нашёлся: - А чё тут такого?
(А. Суконцев)
№24 слайд
Содержание слайда: НАУЧНЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ
Научный стиль – разновидность книжных стилей литературного языка. Он применяется в устной и письменной речи.
Основная функция – доказательное изложение научной информации. Научная речь – это монологическая речь. Научный стиль характеризуется точностью, строгой логичностью, чёткостью изложения.
Основной тип речи: рассуждение и описание.
№25 слайд
Содержание слайда: Важным средством логической организации связного текста является его членение на абзацы. Абзац – это отрезок письменного текста от одной красной строки до другой. В плане содержательном абзац служит выражением законченности части целого, отдельным звеном в общей динамике мысли и переходом к следующей части, к следующему звену мысли. Правильно организованные абзацы очень помогают следить за логикой авторской мысли. Неумение членить текст на абзацы приводит к снижению логичности речи, заметно затрудняет её восприятие. (Б. Н. Головин)
№26 слайд
Содержание слайда: ПУБЛИЦИСТИЧЕСКИЙ СТИЛЬ РЕЧИ
Публицистический стиль – это стиль газет, журналов, выступлений перед общественностью, который используется в агитационных целях. Основная функция – воздействие (агитация, пропаганда).
Цель: воздействие на слушателей или читателей.
Публицистический стиль характеризуется строгой логичностью изложения, точностью фактов, а также эмоциональностью, образностью, оценочностью, призывностью.
Жанры публицистики – статья в газете, журнале, очерк, репортаж, интервью, фельетон, ораторская речь, судебная речь, выступление по радио, телевидению, на собрании, доклад.
№27 слайд
Содержание слайда: Самая большая ценность народа – его язык. Язык, на котором он пишет, говорит, думает. Думает! Это надо понять досконально, во всей многозначности и многозначительности этого факта. Ведь это значит, что вся сознательная жизнь человека протекает через родной ему язык. Эмоции, ощущения только окрашивают то, о чём мы думаем, или подталкивают мысль в каком-то отношении, но мысли наши все формулируются языком. (Д. С. Лихачёв)
№28 слайд
Содержание слайда: ОФИЦИАЛЬНО-ДЕЛОВОЙ СТИЛЬ РЕЧИ
употребляется в сфере правовых отношений, служебных, производственных.
Основная функция – точная передача деловой информации. Он используется для написания различных официальных документов, деловых бумаг.
Официально-деловой стиль характеризуется точностью, сжатостью изложения, стандартизованностью и стереотипностью построения текста. Все документы лишены эмоциональности, экспрессивности.
№29 слайд
Содержание слайда: Деловое письмо
Членами биржи являются банки, получившие лицензию на осуществление операции с ценными бумагами и принявшие на себя все обязательства, вытекающие из действия Закона о ценных бумагах и Устава фондовой биржи.
Банки обязаны утвердить и представить список физических лиц, уполномоченных ими совершать операции с ценными бумагами, которые также должны получить лицензию на право осуществления операций с ценными бумагами.
№30 слайд
Содержание слайда: ХУДОЖЕСТВЕННЫЙ СТИЛЬ РЕЧИ
Стиль художественной литературы – это стиль художественных произведений: рассказов, повестей, романов, пьес и т.д. Основная функция – воздействовать на читателя, а также информировать его о чём-либо.
Художественный стиль отличается образностью, выразительностью, эмоциональностью.
Цель: воздействие на слушателей или читателей произведений.
Скачать все slide презентации Понятие о тексте. Признаки текста. Типы текста. (Урок развития речи, 7 класс) одним архивом:
-
РАЗВИТИЕ РЕЧИ. Текст. Признаки текста Урок развития речи 7 класс Учитель русского языка и литературы Михайлова Наталья Алексеевн
-
Смысловые типы текстов Урок развития речи в 5 классе
-
Урок развития речи во 2 классе Тема: «Работа с текстом». Презентацию подготовила Гаврилюк Лариса Владимировна, учитель начальны
-
Урок развития речи ТЕКСТ Урок русского языка в 5 классе подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ 46 г. Белгорода
-
Разработка открытого урока по русскому языку (Развитие речи) в 5 классе «Строение текста типа рассуждения» Мельниковой С. В. - учит
-
Урок развития речи в 5 классе «Типы речи. Рассуждение» Полезные и вредные привычки Выполнила: Будаева Э. А. учитель русского языка
-
Текст, тема текста, основная мысль текста. Урок развития речи в 5 классе
-
«Чудо дивное – сирень» Урок развития речи и творческих способностей в 5 классе по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» А
-
Сочинение по картине П. П. Кончаловского «Сирень в корзине» Урок по развитию речи 5 класс Учитель: Кузьменко Е. В.
-
Урок развития речи. Подробное изложение «Первый снег» (по К. Г. Паустовскому). Цели: научить писать изложения близкое к тексту; разв