Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.14 MB
Просмотров:
52
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Понятие об имени числительном
Урок-лабиринт в 6 классе. Русский язык.
№2 слайд
Содержание слайда: Центром древнегреческой цивилизации был остров Крит, в центре которого в городе Кносс располагался легендарный дворец царя Миноса.
Древний Крит
№3 слайд
Содержание слайда: Что такое лабиринт?
Лабиринт (labyrinthus) с греч. "сад блуждания"; в древности название построек и подземных сооружений с многочисленными проходами и с одним лишь входом и выходом; наиболее знаменитый Л.- критский, близ Кносса, жилище чудовища Минотавра.
№4 слайд
Содержание слайда: Схема урока-лабиринта
№5 слайд
Содержание слайда: Препятствие 1.
«Изучи теорию»
1. Сколько тебе лет?
2. В каком классе ты учишься?
3. Сколько у тебя сегодня уроков?
4. На каком этаже проходит урок ?
№6 слайд
Содержание слайда: Самыми частотными среди 9 тысяч частотных слов 55 числительных, самыми частотными из них являются 1, 2, 3, 4, 5,10,7, 6.
Частота использования числительных
№7 слайд
Содержание слайда: Общее грамматическое значение
№8 слайд
Содержание слайда: Количественные числительные
Отвечают на вопрос сколько?
Обозначают количество предметов
Примеры:
шесть, пятнадцать, пять десятых, трое
№9 слайд
Содержание слайда: Порядковые числительные
Отвечают на вопрос какой? который?
Обозначают порядок предметов при счёте
Примеры:
первый,
четвёртый, тридцатый
№10 слайд
Содержание слайда: Препятствие 2.
«Немного истории»
Слово сорок в Древней Руси было именем существительным. Оно означало «мешок». Мешок с сорока соболями служил денежной единицей. В один сорокъ (то есть мешок) вкладывали 4 десятка собольих или беличьих шкурок, что составляло набор на целую шубу. Таким образом, сорокъ – сначала мешок, затем мешок с 40 соболями (или белками) и, наконец, числительное сорок. (Из «Краткого этимологического словаря» Н.М. Шанского)
№11 слайд
Содержание слайда: «Немного истории»
Слово миллион имеет собственного «создателя». Знаменитый путешественник Марко Поло, посетивший в 13 веке Китай, чтобы передать своё восхищение его несметными богатствами, и придумал слово миллион, которое состоит из итальянского слова милли, означающего «тысяча», и оне, соответствующего русскому увеличительному суффиксу –ищ- (например, домище). Таким образом, слово миллион дословно соответствует несуществующему в русском языке слову тысячища.
№12 слайд
Содержание слайда: «Немного истории»
Древнерусские имена давались не по святцам, а по порядку появления на свет детей. Первыми именами стали числительные. И если в крестьянской семье семеро детей, то их могли назвать так:
Первуш, Второк, Третьяк, Четвертак, Пяток, Шесток, Семый. К этим именам добавлялись еще и клички, например: Ждан Первуш (то есть желанный первенец), Неждан Семый (то есть нежеланный седьмой ребенок), Крикун Пяток, Егоза Шесток, Пузан Четвертак, Веселка Третьяк.
Эти имена числительные впоследствии стали фамилиями. Во всем мире известен наш многократный чемпион, вратарь-хоккеист Владислав Третьяк.
№13 слайд
Содержание слайда: Препятствие 3.
«Реши ребусы»
Прежде чем вся 7я о5 сядет за 100л, пре2рительно вы3 клеенку.
40 а, е2, о5, с3ж.
№14 слайд
Содержание слайда: Препятствие 4.
«Значение числа»
Пять или пятёрка – какая разница?
Сравните:
№15 слайд
Содержание слайда: Препятствие 5.
«Синтаксическая роль»
Определи синтаксическую роль числительных
№16 слайд
Содержание слайда: У НАС ФИЗМИНУТКА!
Ура!!!
№17 слайд
Содержание слайда: Препятствие 6.
«Орфографический футбол»
1 команда
Форма родительного падежа
45
74
347
5848
3,5
№18 слайд
Содержание слайда: Препятствие 7.
«Готовимся к выполнению домашнего задания»
Семеро …
Заблудиться …
Знать …
Идти …
Семь раз отмерь …
Один ум хорошо …
№19 слайд
Содержание слайда: Препятствие 8.
«Итоговая работа»
Жили-были
Сима с Петей.
Сима с Петей
были дети.
Пете 5,
а Симе 7 –
И 12 вместе всем.
В.В.Маяковский
№20 слайд
Содержание слайда: «ТЕОРИЯ»: ПАРАГРАФ 108;
«ПРАКТИКА»: УПР. 394.
Домашнее задание: