Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
14 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
379.00 kB
Просмотров:
90
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Повторение. Правописание -н- и -нн- в суффиксах прилагательных, причастий, наречий.
№2 слайд
Содержание слайда: ПОВТОРИМ ОРФОЭПИЮ.
№3 слайд
Содержание слайда: I вариант II вариант
I вариант II вариант
Алкоголь Аргумент
Егоза Бармен
Жалюзи Грушевый
Красивее Договор
Каталог Звонить
Апостроф Атлас (ткань)
Завидно Баловать
Заговор Газопровод
Искра Дремота
Мизерный Задолго
№4 слайд
Содержание слайда: Лермонтовский Кавказ
Лермонтовский Кавказ
Вдохновен..о воспетый Лермонтовым Кавказ давно уже стал об..тован..ой землей мил..ионов читателей великого поэта. (Не) возможно представить себе этот чудесный край (не) думая о Лермонтове. Где бы вы (н..) были в походе или на отдыхе в диких ущел..ях или на горных тропинках в Грузи.. или Даг..стане всюду с благодарностью вспомните Лермонтова. Любуясь живописными п..йзажами в..лич..ствен..ой красотой Кавказа вы (не) вольно подумаете о том что когда –то уже позн..комились с ними и навсегда полюбили их читая произв..дения поэта…
На всём Кавказе из..е..ж..ом и и..хожен..ом Лермонтовым нет другого места где (бы) так же тесно как и в Пятигорске переплетались нити личной и творческой б..ографи.. поэта. Вот почему так влеч..т к себе всех этот уголок земли.
Здесь многое напоминает о Лермонтове потому что Пятигорье это частица жизни поэта (на) веки запечатлен..ая в старин..ых домах и памятниках и в с..неющих горах и прозрачной лазур.. неба…
№5 слайд
Содержание слайда: Задания к тексту:
Задания к тексту:
Устно вставить пропущенные буквы, объяснить орфограммы, постановку знаков препинания.
Выписать слова, в которых пропущены -н- и -нн- и разобрать их по составу :
изъезженном ; старинных ; вдохновенно ; величественной
исхоженном; обетованной ; туманный
Что объединяет эти слова? (правописание -н- и -нн-)
О каких частях речи мы говорим? (прилагательное, причастие, наречие)
Каким способом образованны эти слова?
№6 слайд
Содержание слайда: Есть прилагательные отыменные (т.е. образованные от имени существительного)ветер- ветреный, серебро- серебряный и отглагольные (воспитать- воспитанный).
Есть прилагательные отыменные (т.е. образованные от имени существительного)ветер- ветреный, серебро- серебряный и отглагольные (воспитать- воспитанный).
Вспомните их правописание.
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Списать, вставляя пропущенные буквы. .
Списать, вставляя пропущенные буквы. .
Пчели ый ( ), бараба ый ( ),
оловя ый ( ), песча ый ( ),
лекарстве ый ( ), комари ый ( ),
урага ый ( ), ледя ой ( ), це ый ( ),
деревя ый ( ), клюкве ый ( ),
осе ий ( ), революцио ый ( ),
платя ой ( ), лу ый ( ).
№9 слайд
Содержание слайда: Как можно отличить прилагательное от причастия? (Если нет зависимых слов и нет приставки, то это прилагательное : груженый вагон- вязаная кофта. В кратких прилагательных пишется столько Н сколько в полных).
Как можно отличить прилагательное от причастия? (Если нет зависимых слов и нет приставки, то это прилагательное : груженый вагон- вязаная кофта. В кратких прилагательных пишется столько Н сколько в полных).
1)Краткие отглагольные прилагательные можно отличить от кратких причастий тем, что они не имеют после себя дополнения, отвечающего на вопрос «чем? кем?».
Например. Население было собрано начальником гарнизона.
Она воспитана в строгих правилах.
2) Краткие прилагательные можно заменить другими прилагательными
Девушка начитанна (умна, эрудированна)
№10 слайд
Содержание слайда: Закрепим наши теоретические знания практическим заданием.
Закрепим наши теоретические знания практическим заданием.
Стулья завале ы книгами –
Лома ая линия –
Копче ая рыба –
Замороже ое филе –
Поджаре ая колбаса –
Гримирова ый артист –
Лица вымаза ы сажей –
Лома ый грош –
Машина заправле а –
Тяжело груже ая баржа –
Ягоды подавле ы в корзине –
Каша сваре а –
Запута ые нитки –
Пута ые мысли –
Плете ая из ивняка корзина –
№11 слайд
Содержание слайда: Сейчас усложняется задача и нам необходимо определить, в какой части речи пропущена буква.
Сейчас усложняется задача и нам необходимо определить, в какой части речи пропущена буква.
№12 слайд
Содержание слайда: Чем вы руководствовались при определении частей речи?
Чем вы руководствовались при определении частей речи?
Сколько -н- пишется в наречиях?
В следующем задании необходимо отличить наречие от прилагательного и причастия.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Обобщение.
Обобщение.
Какие разделы науки о языке мы вспомнили? (Орфоэпия, словообразование, морфология, синтаксис).
Домашнее задание