Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
778.12 kB
Просмотров:
144
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Предложения с обособленными членами.
Урок русского языка в 9 классе
Подготовила: Оноприенко Т.Н., учитель русского языка и литературы
МКОУ «Очкуровская СОШ»
2012г.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель:
1) повторить содержание понятия обособления, интонацию обособления, виды обособленных предложений, условия обособления, необособления согласованных и несогласованных определений, способы выражения обособленных обстоятельств, условия их обособления, необособления;
2) научить находить определения и обстоятельства, нуждающиеся в обособлении, объяснять устно и графически условия обособления, необособления определений и обстоятельств;
3) систематизировать и обобщить знания учащихся о предложениях с обособленными членами, повторить правописание гласных и согласных в корне слова.
№3 слайд
Содержание слайда: Проверка домашнего задания
Конкурс «Юный оратор» на тему «дисциплина — свобода или необходимость?»
Указать виды односоставных предложений, коллективное рецензирование ответа.
Написать на доске отрывки из «Прощальной песни» (упр. 30), подчёркнуть главный член в определённо-личных односоставных предложениях, указать слова, грамматически не связанные с предложением, рассказать о пунктуации при них.
№4 слайд
Содержание слайда: Повторение сведений по теме «Предложения с обособленными членами».
— Что такое обособление?
— Назовите условия обособления согласованных и не согласованных определений.
— Назовите способы выражения обособленных обстоятельств, условия обособления.
— В чём особенность обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами?
— Как выражается интонация обособления?
№5 слайд
Содержание слайда: Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
(определениями и приложениями)
№6 слайд
Содержание слайда: Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
(определениями и приложениями)
№7 слайд
Содержание слайда: Знаки препинания в предложениях с обособленными членами
(определениями и приложениями)
№8 слайд
Содержание слайда: Знаки препинания в предложениях
с обособленными приложениями
№9 слайд
Содержание слайда: Знаки препинания в предложениях
с обособленными приложениями
№10 слайд
Содержание слайда: Знаки препинания в предложениях
с обособленными приложениями
№11 слайд
Содержание слайда: Работа по учебнику.
В упр. 32 на с. 19 аргументировать постановку запятых, переписать, вставляя пропущенные буквы, найти уточняющие обстоятельства и вводные слова.
№12 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная рбота
. В упр. 34 определить тип текста, графически отметить причастные обороты, назвать условия обособления, прочитать выразительно текст, соблюдая эти условия.
Ответить на вопрос: Как понимаете выражение «проснувшимся Везувием».
Морфологический разбор причастий выполняют по вариантам:
а) I вариант — морфологический разбор действительно го причастия;
б) II вариант — морфологический разбор страдательного причастия.
(план разбора на с. 196 учебника)
№13 слайд
Содержание слайда: Материалы энциклопедического справочника
№14 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа
. В упр. 36 записать предложения, обозначая графически причастные и деепричастные обороты, расставляют запятые, соблюдая условия обособления определений и обстоятельств, объяснить, какие из причастных оборотов не являются обособленными, подобрать из текста:
а) причастия, соответствующие схеме:
б) деепричастие, соответствующее схеме:
№15 слайд
Содержание слайда: Задание по выбору . (Списать)
Зимой 1825 года Пущин пр..вёз ссыльному Пушкину в Михайловское затеря..ное в снегах и м..телях рукописный список комедии Грибоедова «Горе от ума». Комедия начавшая своё изус..ное триумфальное ше..твие по Росси.. была встрече..а молодыми силами русского общества с л..кованием. Россия выстр..дала героя (бунтаря) предвес..ника нового пок..ления и поэтому каждое обл..чительное слово Ча..кого нах..дило взрывной отклик в прогрессивной Росси.. . Голос Ча..кого, ум Ча..кого, страсть Ча..кого это голос ум и страсть самого Грибоедова но не только: устами Ча..кого говорила вся прогрессивная Россия.
№16 слайд
Содержание слайда: Творческое задание (по выбору)
№17 слайд
Содержание слайда: Тест
1. Укажите предложения с обособленными определениями (знаки препинания не расставлены).
а) Утомлённый долгой речью я закрыл глаза и заснул.
б) Он нетерпеливо теребил снятую с правой руки перчатку.
в) Струйки дыма вились в ночном воздухе полном влаги и свежести моря.
г) Солнце великолепное и яркое поднималось над морем.
№18 слайд
Содержание слайда: Тест
2. Найдите предложение, в котором не надо обособлять приложение (знаки препинания не расставлены).
а) Инженер по образованию Алексей Иванович увлекался садоводством.
б) Бунина большинство знает как прозаика.
в) Вот она северная ночь нарядная затянутая серебристой дымкой.
г) Наши любимицы берёзки стайками росли на опушке леса
№19 слайд
Содержание слайда: Тест
3. Какое из данных обстоятельств в предложении не будет обособляться?
а) смотрел не сводя глаз
б) слезает рукой опершись на седло
в) взвилась рассекая потёмки
г) мчится погоняя свои салазки
№20 слайд
Содержание слайда: Проверим
1 а, в, г; 2б ; 3а.
№21 слайд
Содержание слайда: Итог урока
— Что такое обособление?
— В чём особенность обособления обстоятельств, выраженных деепричастными оборотами?
— Как выражается интонация обособления?
№22 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
а) упр. 35 на с. 20;
б) подготовить связный рассказ на тему «Предложения с обособленными членами» (для всех) на конкурс «Юный оратор»;
в) написать сочинение по заданию в упр. 37 на с. 21
№23 слайд
Содержание слайда: Литература
Тростенцова, Л.А., Ладыженская Т.А. Учебник «Русский язык» в 9 классе, — М.: Просвещение, 2011
Тростенцова Л. А.
Русский язык. Поурочные разработки. 9 класс: пособие для учителей общеобразоват. учреждений / Л. А. Тростенцова, А. И. Запорожец. — М.: Просвещение, 2011.
Репродукции картин из Интернета.