Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
24 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
830.57 kB
Просмотров:
86
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Презентация к уроку русского языка. 7 класс.
Учитель русского языка и
литературы МОУ СОШ №4
Кожушкова Галина Ивановна
№2 слайд
Содержание слайда: Тема и цели урока
Тема урока:
-НЕ- с разными частями речи
Цели урока:
Систематизировать знания о написании – НЕ – с разными частями речи;
Совершенствовать орфографические навыки написания –не- с разными частями речи;
Развивать логическое мышление и внимание;
Формирование коммуникативных умений;
Воспитывать уважительное отношение друг к другу при работе в парах и интерес к русскому языку.
№3 слайд
Содержание слайда: Вопросы по теме урока
1 Посмотрите на строку А и расскажите правило –не- с существительными и прилагательными.
2 Посмотрите на строку Б и расскажите правило –не- с глаголами и деепричастиями.
3 Посмотрите на строку В и расскажите правило –не- с причастиями.
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: А. (не) настный
А. (не) настный
вовсе (не) близкий
(не)здоровье
(не)забудка
(не)правдивый
(не)правда, а ложь
№6 слайд
Содержание слайда: Правило
-(НЕ- пишется слитно с существительными и прилагательными если слово без –НЕ- не употребляется в словах незабудка, ненастный; если –НЕ- является приставкой и придает слову противоположное значение (можно заменить синонимом) например: нездоровье-болезнь, неправдивый - лживый. Раздельно: если есть противопоставление с союзом – А – не правда, а ложь; если есть слова отнюдь, вовсе, нисколько, далеко, ничуть вовсе не близкий.)
№7 слайд
Содержание слайда: (Не) вежа – грубый (не) воспитанный человек.
(Не) вежа – грубый (не) воспитанный человек.
Гусь свинье (не) товарищ.
Там на (не) ведомых дорожках следы (не) виданных зверей. (А.С.Пушкин).
(Не) печь кормит, а руки.
В океане, в закатном блеске, - розовые пятна (не) движных парусов. (И.Бунин).
(Не) большой, а маленький пруд был рядом с нашим домом.
(Не) ряшливый человек смешон.
№8 слайд
Содержание слайда: Б. (не)годовать
Б. (не)годовать
(не)читал
(не)думая
(не)навидя
№9 слайд
Содержание слайда: Глаголы и деепричастия
-НЕ- с глаголами и деепричастиями пишется раздельно, например: не читал, не думая. –НЕ- слитно пишется тогда. Если без –НЕ- не употребляется, например:
негодовать, ненавидя)
№10 слайд
Содержание слайда: Пословицы
(Не) сиди сложа руки,
(Не) бравшись за топор,
Лодырю всегда
(Не) убив медведя,
(Не) зная броду,
(Не) учи рыбу
№11 слайд
Содержание слайда: В. (не) доумевающий
В. (не) доумевающий
(не) написана
(не) открытый
давно (не) встречавшийся
товарищ
(не) прочитанная, а
просмотренная книга
№12 слайд
Содержание слайда: Правило
(- НЕ- с причастиями пишется слитно если без –НЕ- не употребляется например: недоумевающий; нет зависимых слов например: неоткрытый; раздельно с краткими причастиями например: не написана; наличие зависимых слов, например: давно не встречавшийся товарищ; есть противопоставление с союзом – а – например: не прочитанная, а просмотренная книга.)
№13 слайд
Содержание слайда: Игра «Лото»
№14 слайд
Содержание слайда: Игра «Лото»
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Тест
1. –НЕ- пишется слитно
А) (не) нарушая режима
Б) (не) закончена работа
В) (не) замерзшая река
2. –НЕ- пишется раздельно
А) (не) дорогой ситец
Б) (не) проснувшийся город
В) (не) был в школе
3. –НЕ- пишется слитно
А) (не) заживающая рана
Б) (не) глубокий, а рыбный пруд
В) поступить далеко (не) смело
4. –НЕ- пишется раздельно
А) уроки (не) сокращены
Б) (не) успевшая высохнуть
В) (не) ряшливо одетый
№17 слайд
Содержание слайда: Анкета
На уроке я работал (активно-пассивно);
Своей работой на уроке я (доволен - не доволен);
Урок для меня показался (коротким - длинным);
Моё настроение (стало лучше - хуже);
Материал урока мне был (интересен – не интересен, понятен – не понятен)
№18 слайд
Содержание слайда: Спасибо за внимание!
Спасибо за внимание!
№19 слайд
Содержание слайда: Дидактические материалы
Таблицы
№1
№2
№3
Схемы
№1 №2
№20 слайд
Содержание слайда: Таблица №1 «-Не- с существительными, прилагательными, глаголами, наречиями
№21 слайд
Содержание слайда: Таблица №2 «Не с глаголами и деепричастиями.
№22 слайд
Содержание слайда: Таблица №3 «НЕ с причастиями»
№23 слайд
Содержание слайда: Схема №1 «Значимые части слова. Морфема.
Морфе́ма — наименьшая языковая единица, обладающая значением
№24 слайд
Содержание слайда: Схема №2 «Значимые части слова. Корень.
Корень — основная значимая часть слова. Является обязательной частью любого слова — не существует слов без корня (кроме редких вторичных образований с утраченным корнем типа русского «вы-ну-ть (префикс-суффикс-окончание)»). Корневые морфемы могут образовывать слово как в сопровождении аффиксов, так и самостоятельно.