Презентация Скачать презентацию Итоговое сочинение в 2015/16 учебном году онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Скачать презентацию Итоговое сочинение в 2015/16 учебном году абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 53 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Скачать презентацию Итоговое сочинение в 2015/16 учебном году



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    53 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    3.17 MB
  • Просмотров:
    77
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Может ли учитель
Содержание слайда: Может ли учитель комментировать темы сочинения перед его проведением (ранее традиция такая была)? Учительский комментарий к темам не предполагается. В методических рекомендациях для образовательных организаций сказано, что член комиссии должен: "ознакомить участников итогового сочинения (изложения) с темами сочинений". Это означает, что темы должны быть доведены до сведения выпускников (написаны на доске, прочитаны, например, для слепых обучающихся, розданы на парты (если есть возможность их распечатать). Обязательно на парте каждого выпускника должна лежать инструкция для участника. Может ли учитель комментировать темы сочинения перед его проведением (ранее традиция такая была)? Учительский комментарий к темам не предполагается. В методических рекомендациях для образовательных организаций сказано, что член комиссии должен: "ознакомить участников итогового сочинения (изложения) с темами сочинений". Это означает, что темы должны быть доведены до сведения выпускников (написаны на доске, прочитаны, например, для слепых обучающихся, розданы на парты (если есть возможность их распечатать). Обязательно на парте каждого выпускника должна лежать инструкция для участника. Возможна ли в сочинении опора на Библию, произведения устного народного творчества? В Методических рекомендациях по подготовке к итоговому сочинению (изложению), размещенных на сайте ФГБНУ «ФИПИ», даны разъяснения по вопросу привлечения литературного материала. Данная информация содержится непосредственно в «Критериях оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования». В комментарии к Критерию №2 «Аргументация. Привлечение литературного материала» сказано: «Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал (художественные произведения, дневники, мемуары, публицистику) для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции». О возможности использовать Библию напрямую не говорится в силу светского характера образования. Но Библию, безусловно, можно рассматривать как литературный источник. Если сочинение будет опираться на Библию, это не приведет к незачету по указанному параметру. В своих рассуждениях автор сочинения может также опираться на произведения устного народного творчества.

№3 слайд
Итоговое сочинение это не
Содержание слайда: Итоговое сочинение – это не сочинение по литературе Сочинение носит надпредметный характер и нацелено на проверку уровня речевой культуры выпускника, поэтому ответственность за качество этой работы лежит на всем педагогическом коллективе школы; литературоцентричность экзамена связана с традицией русской школы, где чтение и изучение литературы всегда играло важную роль; опора на литературное произведение подразумевает не только ссылку на текст, но и осмысление его в ракурсе темы, т. е. обращение к нему на уровне аргументации, использование примеров, связанных с темой, системой персонажей, проблематикой произведения и т. д.

№4 слайд
Обратите внимание! Если в
Содержание слайда: Обратите внимание! Если в сочинении менее 250 слов, то сочинение не проверяется по критериям №1-№5. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». Если за сочинение по критерию №1 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №2-№5 не проверяется. В клетки по всем критериям оценивания выставляется «незачет». Если за сочинение по критерию по критерию №1 выставлен «зачет», а по критерию №2 выставлен «незачет», то сочинение по критериям №3-№5 не проверяется. В клетки по критериям оценивания №3-№5 выставляется «незачет». Во всех остальных случаях сочинение проверяется по всем пяти критериям и оценивается в системе «зачет»-«незачет» (например, недопустимо не проверять работу по критериям К4 и К5, если выпускник получил зачет на основании зачетов по критериям К1, К2, К3).

№5 слайд
Изменения в порядке выбора
Содержание слайда: Изменения в порядке выбора направлений и формулировки тем 2014-2015 уч. год «Недаром помнит вся Россия…» (200-летний юбилей М.Ю. Лермонтова) Вопросы, заданные человечеству войной Человек и природа в отечественной и мировой литературе Спор поколений: вместе и врозь Чем люди живы?

№6 слайд
Направление ориентировано на
Содержание слайда: Направление ориентировано на широкое осмысление времени как исторической и философской категории, воспринимаемой во взаимодействии сиюминутного и вечного, реального и воображаемого, личного и всеобщего, прошлого и будущего. В центре рассуждения – человек и время, общество и эпоха.

№7 слайд
Художественное время как
Содержание слайда: Художественное время как особый способ познания мира. Время в художественном произведении — это длительность, последовательность и соотнесенность его событий, основанных на их причинно-следственной, линейной или ассоциативной связи. обратимо (автор воскрешает события прошлого), многомерно (действие развертывается в разных временных плоскостях) нелинейно (рассказ о событиях прошлого нарушается рассуждениями, комментариями, оценками). Время в тексте имеет четко определенные или достаточно размытые границы (события, например, могут охватить десятки лет, год, несколько дней, день, час и т.п.), которые могут обозначаться или, напротив, не обозначаться в произведении по отношению к историческому времени или времени, устанавливаемому автором условно (роман Е. Замятина «Мы»).

№8 слайд
Образ времени может быть
Содержание слайда: Образ времени может быть связан с мотивами движения; развития; становления; преходящего, земного; вечного; противопоставления преходящего и вечного.

№9 слайд
Образ времени в литературе
Содержание слайда: Образ времени в литературе

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Содержание слайда:

№12 слайд
Как можно рассматривать
Содержание слайда: Как можно рассматривать время? биографическое время как одно из проявлений времени исторического («отражение истории в человеке»); как категорию существования человека во времени (тема детства как времени); как время, представленное в образах, событиях (политических, экономических, военных и т.п.):И. Бабель «Конармия», рассказы Зощенко, В.Тендряков «Пара гнедых», «Хлеб для собаки», «Параня» и.т.д) как наиболее яркое событие в жизни героя, ее эмоциональная вершина; художественное время при этом замедляется, «растягивается», течение же последующей жизни героя передается обобщенно, суммарно (И.Тургенев «Вешние воды», И.Бунин «Руся») как этап становления личности героя (Л.Толстой «Война и мир») как жизненный путь героя (Гончаров «Обломов») время как испытание (литература Гражданской войны, военная литература) как взаимоотношение поколений (тема отцов и детей) как непрерывную цепь событий и фактов в истории человечества (А.Чехов «Студент») и т.д.

№13 слайд
Соотношение прошлого,
Содержание слайда: Соотношение прошлого, настоящего, будущего

№14 слайд
Направление нацелено на
Содержание слайда: Направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Направление нацелено на размышление о доме как важнейшей ценности бытия, уходящей корнями в далекое прошлое и продолжающей оставаться нравственной опорой в жизни сегодняшней. Многозначное понятие «дом» позволяет говорить о единстве малого и большого, соотношении материального и духовного, внешнего и внутреннего.

№15 слайд
Многозначность образа Дома в
Содержание слайда: Многозначность образа Дома в литературе Дом жилище, Россия, родина, хранитель духовных, культурных, нравственных ценностей и традиций, крепость в хаосе военных, революционных событий, пристанище уставшей души, место её отдыха и восстановления; место сбережения духовных, нравственных, культурных традиций; утверждение вечности, красоты и прочности жизни, воплощение связи времён прошлого и настоящего, духовный портрет семьи; отражение сущности человека, приём характеристики героя, центр мира, род, место восстановления сил и т.д.

№16 слайд
Дом семья, детство Проблемы
Содержание слайда: Дом (семья, детство) Проблемы  памяти о своих истоках, о своём детстве; роли семьи в развитии ребёнка; роли отчего  дома  в судьбе человека; восприятия ребёнком окружающего мира;  роли  детства в становлении личности человека; связи поколений; взаимоотношений с близкими людьми; роли детских воспоминаний в жизни человека; роли общения в развитии личности ребёнка; роли взрослых в формировании мировосприятии ребёнка; влияния детства на формирование жизненной позиции человека; влияния событий детства на характер и судьбу человека и т.д.

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Распутин В. Прощание с
Содержание слайда: Распутин В. («Прощание с Матёрой», «Пожар», «Изба»)

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Направление дает возможность
Содержание слайда: Направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах. Направление дает возможность посмотреть на любовь с различных позиций: родителей и детей, мужчины и женщины, человека и окружающего его мира. Речь пойдет о любви как явлении высоком, облагораживающем и возвышающем человека, о её светлых и трагических сторонах.

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
quot Что такое любовь?
Содержание слайда: "Что такое любовь? Солнечный удар, томление духа или благодать?" И.Бунин "Что такое любовь? Солнечный удар, томление духа или благодать?" И.Бунин «Любовь сильнее смерти и страха смерти. Только ею, только любовью держится и движется жизнь». И.Тургенев «Не в силе, не в ловкости, не в уме, не в таланте выражается индивидуальность, а – в любви». «Любовь должна быть трагедией. Величайшей тайной в мире! Никакие жизненные удобства, расчеты и компромиссы не должны ее касаться». А.Куприн «Патриотизм - это не значит только одна любовь к своей родине. Это гораздо больше… Это - сознание своей неотъемлемости от родины, неотъемлемость переживаний вместе с ней её счастливых и несчастливых дней». А. Толстой «Любовь к Отечеству - это готовность защищать его независимость. Из этого складывается патриотизм - чувство великое, необходимое, прекрасное. Оно вбирает в себя любовь к Родине, преданность ей, стремление своими делами служить её интересам». В. Пекелис «Любовь и уважение к родителям без всякого сомнения есть чувство святое». В. Белинский

№23 слайд
Направление актуализирует
Содержание слайда: Направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения. Направление актуализирует  конкретное и символическое значение понятия «путь», нацеливая на нравственное и философское его осмысление. Диапазон размышлений широк: от дорожных впечатлений к раздумьям о судьбе человека, образе его жизни, выборе цели и средств ее достижения.

№24 слайд
Содержание слайда:

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
Направление, с одной стороны,
Содержание слайда: Направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе. Направление, с одной стороны, связано с проводимым в 2015 году в России чествованием литературы как величайшего культурного феномена, с другой – обращено к читателю, проживающему очередной год своей жизни с книгой в руках. Широта данной тематики требует от выпускника наличия определенного читательского кругозора и умения рассуждать о большой литературе.

№27 слайд
Год литературы хорошая
Содержание слайда: Год литературы – хорошая возможность напомнить людям о роли умной книги в жизни общества. Литература «развивает творческий потенциал людей, объединяет нацию вокруг общих духовных и нравственных ценностей, задаёт стратегические идеи, культурные ориентиры гражданам». Путин В.В.

№28 слайд
Юбилеи и возможные темы мая -
Содержание слайда: Юбилеи и возможные темы 24 мая - 110 лет со дня рождения М. А. Шолохова (1905-1984), советского писателя и общественного деятеля, 21 июня - 105 лет со дня рождения А. Т. Твардовского (1910-1971), русского поэта, 15 января- 220 лет со дня рождения А. С. Грибоедова (1795-1829), русского писателя, 28 августа - 90 лет со дня рождения А. Н. Стругацкого (1925-1991), писателя-фантаста 7 сентября - 145 лет со дня рождения А. И. Куприна (1870-1938), русского писателя, 3 октября - 120 лет со дня рождения С. А. Есенина (1895-1925), русского поэта, 22 октября - 140 лет со дня рождения И. А. Бунина (1870-1953), русского писателя, поэта, ноябрь (по др. данным декабрь) - 195 лет со дня рождения А. А. Фета (1820-1892) , русского поэта-лирика, 28 ноября – 135 лет со дня рождения А. А. Блока (1880 – 1921), русского поэта.

№29 слайд
Содержание слайда:

№30 слайд
Содержание слайда:

№31 слайд
Проверяем себя Определите
Содержание слайда: Проверяем себя Определите ключевые слова в следующих темах сочинений: В чём истоки непонимания людей разных поколений? Почему человечество до сих пор не может отказаться от войн? Во имя чего человек может идти на самопожертвование? Чем может быть ценен для детей опыт отцов? Чем опасно равнодушие? Почему так важно сохранять связь между поколениями? Что важнее: любить или быть любимым? Что такое семейные традиции и зачем они нужны?

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Содержание слайда:

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Содержание слайда:

№36 слайд
Критерии оценивания итогового
Содержание слайда: Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Критерии оценивания итогового сочинения организациями, реализующими образовательные программы среднего общего образования Сочинение оценивается по шести критериям. Критерии №1 и №2 являются основными. Для получения «зачета» за итоговое сочинение необходимо получить «зачет» по критериям №1 и №2 (выставление «незачета» по одному из этих критериев автоматически ведет к «незачету» за работу в целом), а также дополнительно «зачет» хотя бы по одному из других критериев (№3-№6). При выставлении оценки учитывается объем сочинения. Рекомендуемое количество слов – 350. Если в сочинении менее 300 слов (в подсчёт включаются все слова, в том числе и служебные), то такая работа считается невыполненной и оценивается 0 баллов. Максимальное количество слов в сочинении не устанавливается: в определении объема своего сочинения выпускник должен исходить из того, что на всю работу отводится 3 часа 55 минут.  

№37 слайд
Если сочинение списано из
Содержание слайда: Если сочинение списано из какого-либо источника, включая Интернет, то Если сочинение списано из какого-либо источника, включая Интернет, то за такую работу ставится «незачет». Выпускнику разрешается пользоваться орфографическим словарѐм

№38 слайд
Критерий Соответствие теме
Содержание слайда: Критерий №1 Соответствие теме Данный критерий нацеливает на проверку содержания сочинения. Выпускник рассуждает на предложенную тему, выбрав путь её раскрытия (например, отвечает на вопрос, поставленный в теме, или размышляет над предложенной проблемой, или строит высказывание на основе связанных с темой тезисов и т.п.). «Незачет» ставится только при условии, если сочинение не соответствует теме или в нем не прослеживается конкретной цели высказывания, т.е. коммуникативного замысла (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

№39 слайд
Критерий Аргументация.
Содержание слайда:   Критерий №2 Аргументация. Привлечение литературного материала   Данный критерий нацеливает на проверку умения использовать литературный материал для построения рассуждения на предложенную тему и для аргументации своей позиции. Выпускник строит рассуждение, привлекая для аргументации не менее одного произведения отечественной или мировой литературы, избирая свой путь использования литературного материала; показывает разный уровень осмысления литературного материала: от элементов смыслового анализа (например, тематика, проблематика, сюжет, характеры и т.п.) до комплексного анализа художественного текста в единстве формы и содержания и его интерпретации в аспекте выбранной темы. «Незачет» ставится при условии, если сочинение написано без привлечения литературного материала, или в нем существенно искажено содержание произведения, или литературные произведения лишь упоминаются в работе, не становясь опорой для рассуждения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

№40 слайд
Критерий Композиция и логика
Содержание слайда:   Критерий №3 Композиция и логика рассуждения Данный критерий нацеливает на проверку умения логично выстраивать рассуждение на предложенную тему. Выпускник аргументирует высказанные мысли, стараясь выдерживать соотношение между тезисом и доказательствами. «Незачет» ставится при условии, если грубые логические нарушения мешают пониманию смысла сказанного или отсутствует тезисно-доказательная часть (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).  

№41 слайд
Критерий Качество письменной
Содержание слайда: Критерий №4 Качество письменной речи Данный критерий нацеливает на проверку речевого оформления текста сочинения. Выпускник точно выражает мысли, используя разнообразную лексику и различные грамматические конструкции, при необходимости уместно употребляет термины, избегает речевых штампов. «Незачет» ставится при условии, если низкое качество речи существенно затрудняет понимание смысла сочинения (во всех остальных случаях выставляется «зачет»).

№42 слайд
Критерий Грамотность Данный
Содержание слайда: Критерий №5 Грамотность Данный критерий позволяет оценить грамотность выпускника. «Незачет» ставится, если речевые, грамматические, а также орфографические и пунктуационные ошибки, допущенные в сочинении, затрудняют чтение и понимание текста (в сумме более 5 ошибок на 100 слов).  

№43 слайд
К . Соответствие теме
Содержание слайда: К1. Соответствие теме

№44 слайд
К . Аргументация. Привлечение
Содержание слайда: К2. Аргументация. Привлечение литературного материала

№45 слайд
К . Композиция
Содержание слайда: К3. Композиция

№46 слайд
К . Качество речи
Содержание слайда: К4. Качество речи

№47 слайд
К . Оригинальность сочинения
Содержание слайда: К5. Оригинальность сочинения

№48 слайд
К . Речевые нормы
Содержание слайда: К6. Речевые нормы

№49 слайд
К . Орфографические нормы
Содержание слайда: К7. Орфографические нормы

№50 слайд
К . Пунктуационные нормы
Содержание слайда: К8. Пунктуационные нормы

№51 слайд
К . Грамматические нормы
Содержание слайда: К9. Грамматические нормы

№52 слайд
К . Фактическая точность в
Содержание слайда: К10. Фактическая точность в фоновом материале

№53 слайд
Рекомендации по переводу
Содержание слайда: Рекомендации по переводу баллов в 10-балльную шкалу

Скачать все slide презентации Скачать презентацию Итоговое сочинение в 2015/16 учебном году одним архивом:
Похожие презентации