Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
18 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
484.63 kB
Просмотров:
59
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Использование технологии Инсерт на уроках русского языка
Познание слова
№2 слайд
Содержание слайда: Технология Инсерт
Метод Инсерт – чтение с пометками.
1 шаг. Учащимся раздаётся текст.
2 шаг. Чтение текста учителем.
3 шаг. Чтение текста учащимся. Выставление на полях знаков по ходу чтения текста карандашом.
№3 слайд
Содержание слайда: Знаки
! – мне это место в тексте понравилось.
? – место текста, над которым хотел бы поразмыслить.
- этого я не знал.
+ новые знания.
\/- это меня взволновало.
№4 слайд
Содержание слайда: Заполнение таблицы со знаками
№5 слайд
Содержание слайда: 5 шаг. Дискуссия по записанным предложениям. Дебаты.
5 шаг. Дискуссия по записанным предложениям. Дебаты.
Учащиеся аргументировано отвечают на вопрос «Почему?»
Работу можно проделать индивидуально с выходом на рефлексию, парную работу на взаимопроверку, взаимодискуссию,
групповую с выходом на дискуссию.
№6 слайд
Содержание слайда: Тема: Моя малая родина
Цели: пробудить у учащихся чувство гордости своей малой родиной, желание беречь её, приумножить её богатства и красоту; учить бережному отношению к хлебу как к главной части малой родины;ответить на вопросы:
№7 слайд
Содержание слайда: Что такое малая родина?
Что такое малая родина?
Чем запомнилась герою рассказа Е. Евтушенко его малая родина?
В каких строках выражена основная мысль текста?
Как относятся к хлебу в вашей семье? Кто бережнее относится к хлебу? Почему? Подобрать пословицы о хлебе.
Познакомить с лексикой к тексту «Моя малая родина» (актриса, перрон, оператор, узелок, стрекот, бугристые пальцы, жалость)
Через ключевые мысли текста, через пословицы подвести уч-ся к написанию творческой работы.
№8 слайд
Содержание слайда: Оборудование:
Оборудование:
Доска, схемы.
Текст «Моя малая родина» Е. Евтушенко.
Структура урока
I фаза. Вызов интереса.
II фаза. Осмысление текста.
III фаза. Размышление над текстом через погружение в смысл текста.
№9 слайд
Содержание слайда: Ход урока
1. Вызов интереса.
Учитель обращается к учащимся с вопросом:
- Что вы считаете своей малой родиной?
Учащиеся составляют кластер №1:
каждый ученик записывает в центре вопрос, поставленный учителем, вокруг него записывает ассоциации, возникшие у него в связи с этим вопросом(1 ученик работает у доски).
№10 слайд
Содержание слайда: Кластер №1
лесная полянка
первая учительница
река
поле Малая
май
любимые цветы
берёза
№11 слайд
Содержание слайда: После обсуждения кластера №1учитель обращается к учащимся с вопросом:
- Чем малая родина запомнится вам?
Кластер №2
Ярким солнцем на Суре
Тропинкой во ржи
Играми во дворе
Румяными яблоками
№12 слайд
Содержание слайда: 2. Осмысление текста.
Учитель просит учащихся обратить внимание на то, чем запомнилась автору текста «Моя малая родина»
Е. Евтушенко его детство. Учитель читает текст, учащиеся прочитывают его, составляя кластер №3.
№13 слайд
Содержание слайда: Кластер №3
Мучительной синевой
глаз сибирячки
Отношением к хлебу
старой женщины
Чем запомнилась
Е. Евту
Умением старой женщины не обижать
жалостью
№14 слайд
Содержание слайда: Повторное чтение текста по методу Инсерт
1. Актриса очень старалась, но в пальцах была ложь.
№15 слайд
Содержание слайда: 2. Поднесла правую ладонь
2. Поднесла правую ладонь
лодочкой ко рту так, чтобы не выпало ни одной крошки,- слизнула их, неотрывно глядя на жадно жующего мальчика.
№16 слайд
Содержание слайда: 3. Размышление над текстом
Учитель ставит вопросы перед учащимися:
1. В каких строках выражена основная мысль текста?
2. Как относятся к хлебу в вашей семье? Кто относится бережнее?
Почему?
3. Какие пословицы о родине, хлебе можете привести?
№17 слайд
Содержание слайда: Примеры синквэйнов, подобранных детьми:
1 Родина
2 большая, малая,
3 улыбается, помогает, растёт.
4.Родина у всех одна.
5.Мама.
(Сибирякова О.)
№18 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание:
Сочинение «Я берегу мою малую родину» или «Отношение к хлебу
в нашей семье как к главному
богатству Родины»