Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
23 слайда
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
231.00 kB
Просмотров:
68
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Последовательность действий
3. Прокомментировать проблему
(К-2)
№3 слайд
Содержание слайда: О чём можно говорить в комментарии
насколько актуальна проблема и почему;
кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой;
как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы;
есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.
№4 слайд
Содержание слайда: Можно:
Можно:
указать на выделенные автором разные аспекты проблемы;
указать, с каким настроением пишет автор;
обратить внимание на композицию текста, способствующую прояснению авторской позиции;
отметить изобразительные средства и стилистические фигуры, помогающие автору выразить свою мысль ярко и эмоционально.
№5 слайд
Содержание слайда: Следует помнить, что в любом
случае комментарий должен
опираться на прочитанный
текст.
№6 слайд
Содержание слайда: Опасность «однобокого» развития человека заметила и Л. Серова. Она затрагивает очень актуальную проблему наследственности и самоформирования. Серова задает вопрос: полностью ли человек определен своим генотипом или у него есть шанс развить себя самому?
Опасность «однобокого» развития человека заметила и Л. Серова. Она затрагивает очень актуальную проблему наследственности и самоформирования. Серова задает вопрос: полностью ли человек определен своим генотипом или у него есть шанс развить себя самому?
Особенно животрепещущей эта проблема стала в последнее время: благодаря развитию генетики человек может не только определить, но и «задать» предрасположенности и таланты. Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках: все предначертано, нет возможности выбрать. Многие страдали бы от чувства обреченности, а если каждому будут расшифровывать его геном – в человеке останется мало человеческого.
«Жизнь подарена нам судьбой», - утверждает автор, и мы сами вправе этой жизнью управлять.
№7 слайд
Содержание слайда: Типичные ошибки при комментировании проблемы
комментарий подменяется пересказом;
излишне подробно цитируется исходный текст;
выделена одна проблема, а комментируется другая;
при анализе художественного текста не разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик».
№8 слайд
Содержание слайда: Полезные советы
Не следует переписывать предложения из задания В8, посвященного средствам выразительности исходного текста. Помните, что текст этого задания напечатан в материалах для экспертов, проверяющих сочинение, и переписанные предложения исключаются при подсчете слов (рекомендуемый объем сочинения - не менее 150 слов).
№9 слайд
Содержание слайда: Полезные советы
В сочинении не нужно специально анализировать использованные в тексте средства выразительности. В комментарии можно обратить внимание на особенно яркие или настойчиво повторяющиеся языковые средства, привлекающие внимание читателя к основным мыслям текста, однако простое перечисление использованных автором приемов («Автор мастерски использует ряды однородных членов» и т. п.) не только не украшает работу, но и нарушает логику развертывания мысли.
№10 слайд
Содержание слайда: Полезные советы
Проверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов.
№11 слайд
Содержание слайда: Полезные советы
Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить фактическую ошибку. Лучше использовать слова текст, фрагмент, отрывок.
№12 слайд
Содержание слайда: Полезные советы
Не обязательно указывать стиль речи, к которому относится текст. Обычно предложения типа Текст относится к публицистическому стилю, что называется, «повисают в воздухе», остаются не связанными с последующими мыслями сочинения. Гораздо реже встречаются оправданные упоминания о стиле речи, когда стилевая форма текста связывается с его содержанием: Автор не случайно обращается к публицистическому стилю, поскольку его волнует такая социальная проблема, как…
№13 слайд
Содержание слайда: Полезные советы
Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в кавычки, иначе в вашем тексте это слово будет смотреться как грамматическая ошибка.
№14 слайд
Содержание слайда: Полезные советы
Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов (Я не понимаю, как можно вестись на подобную ерунду, и т. п.), воздержитесь от оскорблений (Могу привести в пример мою одноклассницу, отличающуюся редкой тупостью), не будьте излишне категоричны, высокомерны, не хвастайтесь. Помните, что этическая корректность отдельно оценивается экспертом.
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Проблема «отцов» и «детей» относится к категории вечных, но, на мой взгляд, сегодня она особенно актуальна, потому что молодые люди в погоне за благами жизни часто забывают про своих стариков.
№17 слайд
Содержание слайда: Мне пока не доводилось сталкиваться с подобной проблемой, но по опыту своих близких (по опыту художественной литературы) я знаю, что…
Мне пока не доводилось сталкиваться с подобной проблемой, но по опыту своих близких (по опыту художественной литературы) я знаю, что…
Мне приходилось в своей жизни решать эту проблему…
№18 слайд
Содержание слайда: К этой проблеме в своих произведениях обращались…
К этой проблеме в своих произведениях обращались…
На мой взгляд, средства массовой информации недостаточно активно обсуждают эту проблему…
Эта проблема часто обсуждается в средствах массовой информации…
№19 слайд
Содержание слайда: Долинина размышляет и о природе ревности, и выясняет, что является её причиной («Ревность – это неверие в себя») и к чему она приводит («ревность отравляет нашу радость, мы страдаем сами да ещё мучим того, кого любим»).
Долинина размышляет и о природе ревности, и выясняет, что является её причиной («Ревность – это неверие в себя») и к чему она приводит («ревность отравляет нашу радость, мы страдаем сами да ещё мучим того, кого любим»).
№20 слайд
Содержание слайда: Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках.
Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках.
№21 слайд
Содержание слайда: Текст представляет собой логичное, яркое, убедительное размышление, в котором автор стремится подвести читателей к пониманию собственной позиции.
Текст представляет собой логичное, яркое, убедительное размышление, в котором автор стремится подвести читателей к пониманию собственной позиции.
№22 слайд
Содержание слайда: В тексте Даниила Гранина часто встречается такое средство выразительности, как ряды однородных членов. В приведенной выше цитате автор использует этот прием, чтобы показать, насколько широко рассматриваемая им проблема отражена в произведениях подавляющего большинства русских писателей XIX века. В следующем абзаце мы видим ряд однородных определений: "…обращение писателей к героям униженным и оскорбленным, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим…". Эти эпитеты взаимно усиливают друг друга, и автору удается выразить глубочайшую степень униженности, одиночества "падших героев".
В тексте Даниила Гранина часто встречается такое средство выразительности, как ряды однородных членов. В приведенной выше цитате автор использует этот прием, чтобы показать, насколько широко рассматриваемая им проблема отражена в произведениях подавляющего большинства русских писателей XIX века. В следующем абзаце мы видим ряд однородных определений: "…обращение писателей к героям униженным и оскорбленным, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим…". Эти эпитеты взаимно усиливают друг друга, и автору удается выразить глубочайшую степень униженности, одиночества "падших героев".
№23 слайд
Содержание слайда: Искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.