Презентация "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 23 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    23 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    231.00 kB
  • Просмотров:
    68
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Содержание слайда:

№2 слайд
Последовательность действий .
Содержание слайда: Последовательность действий 3. Прокомментировать проблему (К-2)

№3 слайд
О чём можно говорить в
Содержание слайда: О чём можно говорить в комментарии насколько актуальна проблема и почему; кому и в каких ситуациях приходится сталкиваться с подобной проблемой; как эту проблему рассматривали, пытались решить другие авторы; есть ли по этому вопросу иная точка зрения, не совпадающая с авторской.

№4 слайд
Можно Можно указать на
Содержание слайда: Можно: Можно: указать на выделенные автором разные аспекты проблемы; указать, с каким настроением пишет автор; обратить внимание на композицию текста, способствующую прояснению авторской позиции; отметить изобразительные средства и стилистические фигуры, помогающие автору выразить свою мысль ярко и эмоционально.

№5 слайд
Следует помнить, что в любом
Содержание слайда: Следует помнить, что в любом случае комментарий должен опираться на прочитанный текст.

№6 слайд
Опасность однобокого развития
Содержание слайда: Опасность «однобокого» развития человека заметила и Л. Серова. Она затрагивает очень актуальную проблему наследственности и самоформирования. Серова задает вопрос: полностью ли человек определен своим генотипом или у него есть шанс развить себя самому? Опасность «однобокого» развития человека заметила и Л. Серова. Она затрагивает очень актуальную проблему наследственности и самоформирования. Серова задает вопрос: полностью ли человек определен своим генотипом или у него есть шанс развить себя самому? Особенно животрепещущей эта проблема стала в последнее время: благодаря развитию генетики человек может не только определить, но и «задать» предрасположенности и таланты. Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках: все предначертано, нет возможности выбрать. Многие страдали бы от чувства обреченности, а если каждому будут расшифровывать его геном – в человеке останется мало человеческого. «Жизнь подарена нам судьбой», - утверждает автор, и мы сами вправе этой жизнью управлять.

№7 слайд
Типичные ошибки при
Содержание слайда: Типичные ошибки при комментировании проблемы комментарий подменяется пересказом; излишне подробно цитируется исходный текст; выделена одна проблема, а комментируется другая; при анализе художественного текста не разграничиваются понятия «автор» и «рассказчик».

№8 слайд
Полезные советы Не следует
Содержание слайда: Полезные советы Не следует переписывать предложения из задания В8, посвященного средствам выразительности исходного текста. Помните, что текст этого задания напечатан в материалах для экспертов, проверяющих сочинение, и переписанные предложения исключаются при подсчете слов (рекомендуемый объем сочинения - не менее 150 слов).

№9 слайд
Полезные советы В сочинении
Содержание слайда: Полезные советы В сочинении не нужно специально анализировать использованные в тексте средства выразительности. В комментарии можно обратить внимание на особенно яркие или настойчиво повторяющиеся языковые средства, привлекающие внимание читателя к основным мыслям текста, однако простое перечисление использованных автором приемов («Автор мастерски использует ряды однородных членов» и т. п.) не только не украшает работу, но и нарушает логику развертывания мысли.

№10 слайд
Полезные советы Проверьте,
Содержание слайда: Полезные советы Проверьте, правильно ли вы записали фамилию автора. К сожалению, в сочинениях нередко искажаются фамилии даже известных писателей и публицистов.

№11 слайд
Полезные советы Будьте
Содержание слайда: Полезные советы Будьте осторожны при определении жанра текста: не торопитесь называть его «рассказом» или «статьей», поскольку вы можете допустить фактическую ошибку. Лучше использовать слова текст, фрагмент, отрывок.

№12 слайд
Полезные советы Не
Содержание слайда: Полезные советы Не обязательно указывать стиль речи, к которому относится текст. Обычно предложения типа Текст относится к публицистическому стилю, что называется, «повисают в воздухе», остаются не связанными с последующими мыслями сочинения. Гораздо реже встречаются оправданные упоминания о стиле речи, когда стилевая форма текста связывается с его содержанием: Автор не случайно обращается к публицистическому стилю, поскольку его волнует такая социальная проблема, как…

№13 слайд
Полезные советы Если вы
Содержание слайда: Полезные советы Если вы используете авторский неологизм, обязательно заключайте его в кавычки, иначе в вашем тексте это слово будет смотреться как грамматическая ошибка.

№14 слайд
Полезные советы Соблюдайте
Содержание слайда: Полезные советы Соблюдайте этические нормы: не используйте грубых, бранных, жаргонных слов (Я не понимаю, как можно вестись на подобную ерунду, и т. п.), воздержитесь от оскорблений (Могу привести в пример мою одноклассницу, отличающуюся редкой тупостью), не будьте излишне категоричны, высокомерны, не хвастайтесь. Помните, что этическая корректность отдельно оценивается экспертом.

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Проблема отцов и детей
Содержание слайда: Проблема «отцов» и «детей» относится к категории вечных, но, на мой взгляд, сегодня она особенно актуальна, потому что молодые люди в погоне за благами жизни часто забывают про своих стариков.

№17 слайд
Мне пока не доводилось
Содержание слайда: Мне пока не доводилось сталкиваться с подобной проблемой, но по опыту своих близких (по опыту художественной литературы) я знаю, что… Мне пока не доводилось сталкиваться с подобной проблемой, но по опыту своих близких (по опыту художественной литературы) я знаю, что… Мне приходилось в своей жизни решать эту проблему…

№18 слайд
К этой проблеме в своих
Содержание слайда: К этой проблеме в своих произведениях обращались… К этой проблеме в своих произведениях обращались… На мой взгляд, средства массовой информации недостаточно активно обсуждают эту проблему… Эта проблема часто обсуждается в средствах массовой информации…

№19 слайд
Долинина размышляет и о
Содержание слайда: Долинина размышляет и о природе ревности, и выясняет, что является её причиной («Ревность – это неверие в себя») и к чему она приводит («ревность отравляет нашу радость, мы страдаем сами да ещё мучим того, кого любим»). Долинина размышляет и о природе ревности, и выясняет, что является её причиной («Ревность – это неверие в себя») и к чему она приводит («ревность отравляет нашу радость, мы страдаем сами да ещё мучим того, кого любим»).

№20 слайд
Очевидно авторское
Содержание слайда: Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках. Очевидно авторское негодование: нам самим станет неинтересно жить, если мы будем знать все о своих задатках.

№21 слайд
Текст представляет собой
Содержание слайда: Текст представляет собой логичное, яркое, убедительное размышление, в котором автор стремится подвести читателей к пониманию собственной позиции. Текст представляет собой логичное, яркое, убедительное размышление, в котором автор стремится подвести читателей к пониманию собственной позиции.

№22 слайд
В тексте Даниила Гранина
Содержание слайда: В тексте Даниила Гранина часто встречается такое средство выразительности, как ряды однородных членов. В приведенной выше цитате автор использует этот прием, чтобы показать, насколько широко рассматриваемая им проблема отражена в произведениях подавляющего большинства русских писателей XIX века. В следующем абзаце мы видим ряд однородных определений: "…обращение писателей к героям униженным и оскорбленным, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим…". Эти эпитеты взаимно усиливают друг друга, и автору удается выразить глубочайшую степень униженности, одиночества "падших героев". В тексте Даниила Гранина часто встречается такое средство выразительности, как ряды однородных членов. В приведенной выше цитате автор использует этот прием, чтобы показать, насколько широко рассматриваемая им проблема отражена в произведениях подавляющего большинства русских писателей XIX века. В следующем абзаце мы видим ряд однородных определений: "…обращение писателей к героям униженным и оскорбленным, сирым, убогим, бесконечно одиноким, несчастным, к падшим…". Эти эпитеты взаимно усиливают друг друга, и автору удается выразить глубочайшую степень униженности, одиночества "падших героев".

№23 слайд
Искусство всегда
Содержание слайда: Искусство всегда духоподъёмно, в этом его назначение.

Скачать все slide презентации "Комментарий проблемы" - скачать презентации по Русскому языку одним архивом: