Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
2.78 MB
Просмотров:
52
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
№2 слайд
Содержание слайда: Для чего может пригодиться артишок?
Для чего может пригодиться артишок?
1. Для приготовления пищи.
2. Для измерения чего-либо
( размеров, веса и т.д.).
3. Для рисования.
4. Для ремонта автомобиля.
№3 слайд
Содержание слайда: Внимание!
Внимание!
Правильный ответ.
1. Для приготовления пищи.
2. Для измерения чего-либо
( размера, веса и т.д.)
3. Для рисования.
4. Для ремонта автомобиля.
№4 слайд
Содержание слайда: Лексическое значение слова.
Артишок – травянистое растение с крупными соцветиями, нижние мясистые части которых идут в пищу.
№5 слайд
Содержание слайда: Где можно увидеть ботвинью?
Где можно увидеть ботвинью?
На огороде.
На обеденном столе.
В мусорном ящике.
В хрустальной вазе.
№6 слайд
Содержание слайда: Внимание!
Внимание!
Правильный ответ.
1. На огороде.
2. На обеденном столе.
3. В мусорном ящике.
4. В хрустальной вазе.
№7 слайд
Содержание слайда: Лексическое значение слова.
Лексическое значение слова.
Ботвинья – холодное кушанье из кваса с отварной ботвой свёклы, луком и рыбой.
№8 слайд
Содержание слайда: Букли можно использовать
Букли можно использовать
1. для рукоделия.
2. для красоты.
3. для еды.
4. для развлечения.
№9 слайд
Содержание слайда: Внимание!
Внимание!
Правильный ответ.
№10 слайд
Содержание слайда: Лексическое значение слова.
Лексическое значение слова.
Букли - то же, что локоны;
вьющаяся или завитая и свисающая прядь волос.
№11 слайд
Содержание слайда: Какого цвета палевое платье?
Какого цвета палевое платье?
1. Красное.
2. Коричневое.
3. Жёлтое.
4. Серое.
№12 слайд
Содержание слайда: Внимание!
Внимание!
Правильный ответ.
1. Красное.
2. Коричневое.
3. Жёлтое.
4. Серое.
№13 слайд
Содержание слайда: Лексическое значение слова.
Лексическое значение слова.
Палевый – бледно-жёлтый с розоватым оттенком.
№14 слайд
Содержание слайда: Кому может пригодиться стек?
Кому может пригодиться стек?
1. Танцору.
2. Наезднику.
3. Музыканту.
4. Художнику.
№15 слайд
Содержание слайда: Внимание!
Внимание!
Правильный ответ.
1. Танцору.
2. Наезднику.
3. Музыканту.
4. Художнику.
№16 слайд
Содержание слайда: Лексическое значение слова.
Лексическое значение слова.
Стек – твёрдый хлыст.
№17 слайд
Содержание слайда: Что можно делать с кичкой?
1. Употреблять в пищу.
2. Одевать.
3. Строить.
4. Использовать как средство передвижения.
№18 слайд
Содержание слайда: Внимание!
Внимание!
Правильный ответ.
1. Употреблять в пищу.
2. Одевать.
3. Строить.
4. Использовать как средство передвижения.
№19 слайд
Содержание слайда: Лексическое значение слова.
Лексическое значение слова.
Кичка – старинный русский праздничный головной убор замужней женщины.
№20 слайд
Содержание слайда: Живи по-своему и не пляши ни по чьей дудке, это лучше всего. (Л.Н.Толстой)
Живи по-своему и не пляши ни по чьей дудке, это лучше всего. (Л.Н.Толстой)
Выражение «плясать под чужую дудку» значит «действовать не по своей воле».
Выражение это – из басни «Рыболов и рыба» древнегреческого баснописца Эзопа, в которой рассказывалось о рыбаке, пытавшемся подманить рыбу игрой на флейте. Но опыт оказался неудачным, и рыбаку пришлось закинуть сеть. Обращаясь к бившимся на земле рыбам, рыбак сказал: «Глупые, когда я играл на флейте, вы не хотели плясать по моей дудке, а теперь, когда я перестал, вы пляшете».
№21 слайд
Содержание слайда: На траве лежал человек, который храпел
На траве лежал человек, который храпел
во всю ивановскую.( Д.В.Григорович)
В 16-17 веках указы русских царей зачитывались на городских площадях. В Москве указы зачитывались на Ивановской площади в Кремле ( у колокольни Ивана Великого). Площадь была шумная, многолюдная. Дьяки, читавшие царёвы указы, старались своим голосом заглушить гомон толпы. Им приходилось не читать, а кричать на всю площадь, во всю Ивановскую, т. е. «что есть мочи, изо всех сил».
№22 слайд
Содержание слайда: Он на большую ногу жил, затем что руки были длинны.( Ф.М.Достоевский)
Он на большую ногу жил, затем что руки были длинны.( Ф.М.Достоевский)
Это выражение происходит оттого, что в 14 столетии в Западной Европе знатность определялась длиною башмака.
Башмак дворянина был в полтора фута, башмак барона в два фута, а башмак князя в два с половиной фута.
По башмаку можно было узнать самого знатного. Впоследствии вместо жить на большую ногу стали говорить жить на широкую ногу, т.е. безбедно, ни в чём себе не отказывая.
№23 слайд
Содержание слайда: Ты заметь себе правило в жизни и заруби себе на носу: никогда не становись на второе место.
Ты заметь себе правило в жизни и заруби себе на носу: никогда не становись на второе место.
( М. Пришвин)
Зарубить на носу – значит «запомнить крепко-накрепко, раз и навсегда». Слово нос вовсе не означает орган обоняния. Оно значит «памятная дощечка, бирка для записей». В древности неграмотные люди всегда носили с собой такие палочки и дощечки и на них зарубками, резами делали всевозможные заметки. Эти бирки и назывались носами.
№24 слайд
Содержание слайда: Компромисс
Компромисс
Локальный
Нонсенс
Контрафакция
Имидж
Менталитет
№25 слайд
Содержание слайда: Консенсус
Консенсус
Шоу
Коммуникабе-
льный
Позитивный
Кардинальный
Инаугурация
№26 слайд
Содержание слайда: Сено овод
Сено овод
Банк рот
Стол ежи
Зал глас
Свет ода
Яр вал
№27 слайд
Содержание слайда: Сеновал
Сеновал
Банкрот
Столяр
Залежи
Светёлка
№28 слайд
Содержание слайда: Пояснительная записка
В игре принимают участие две команды. В каждом туре возможна замена участников с целью вовлечения в игру большего числа учащихся. Для выполнения заданий 1 тура необходимо знать и объяснить лексическое значение заданного слова. Во 2 туре учащиеся должны объяснить значение фразеологизма и, по возможности, рассказать о его происхождении. В 3 туре нужно к иностранным словам подобрать русские синонимы. В 4 туре принимают участие все учащиеся. Здесь из слов разного цвета нужно составить новые.
№29 слайд