Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
20 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
5.70 MB
Просмотров:
71
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Путешествие во владения Синтаксиса и Пунктуации.
Урок обобщения и систематизации знаний. 5класс
Учитель русского языка и литературы МОУ лицей №86 г. Ярославль Титова С.Е.
№2 слайд
Содержание слайда: Карта Путешествия
№3 слайд
Содержание слайда: Живут на свете два раздела русского языка: Синтаксис и Пунктуация. Они очень крепко дружат и никогда не спорят.
Живут на свете два раздела русского языка: Синтаксис и Пунктуация. Они очень крепко дружат и никогда не спорят.
Почему?
Что они изучают?
Хотите с ними подружиться?
Давайте отправимся к ним во владения!
Наставления отправляющимся в путь:
Внимательно слушай учителя.
Выполняй задания правильно!
Не торопись, не забегай вперед остальных, потому что владения откроются только тогда, когда каждый из вас преодолеет все препятствия, которые встретятся на пути.
№4 слайд
Содержание слайда: Направляемся в город Словосочетание! У его ворот стоит КОТ, и он нас не пустит в город, пока не выполним задания!
Направляемся в город Словосочетание! У его ворот стоит КОТ, и он нас не пустит в город, пока не выполним задания!
1.Составьте словосочетания со словом КОТ по схемам:
прилаг.+сущ.
сущ.+сущ.
Найдите в ваших словосочетаниях главные слова. Как в словосочетании связываются главные и зависимые слова?
По смыслу и грамматически.
№5 слайд
Содержание слайда: Можно ли назвать словосочетанием подлежащее и сказуемое в предложении?
Какие грамматические средства связи слов в словосочетании вы знаете?
Окончание прилагательного.
Предлог + окончание существительного, только окончание существительного.
С наречием только по смыслу.
Укажите средства связи слов в словосочетаниях:
низкие облака бросил в воду
резко меняться падали на землю
№6 слайд
Содержание слайда: Мы подошли к городу Предложение.
Мы подошли к городу Предложение.
Здесь нас встречает ЕНОТ!
Он хочет, чтобы мы поработали с текстом.
Прочитаем его.
О чём текст?
Почему он так назван?
№7 слайд
№8 слайд
Содержание слайда: Обратимся к схемам, заполним их. Во время заполнения ищем на каждый вид предложения пример из текста.
Обратимся к схемам, заполним их. Во время заполнения ищем на каждый вид предложения пример из текста.
Предложения
По цели высказывания: 1.
2.
3.
По интонации: 1.
2.
По наличию второстепенных членов: 1.
2.
По количеству грамматических основ: 1.
2.
№9 слайд
Содержание слайда: Проверим себя!
Предложения
По цели высказывания: 1. Повествовательное.
2. Побудительное.
3. Вопросительное.
По интонации: 1.Восклицательное.
2.Невосклицательное.
По наличию второстепенных членов: 1.Распространенное.
2.Нераспространенное.
По количеству грамматических основ: 1.Простое
2.Сложное
№10 слайд
Содержание слайда: Определите, в каком предложении текста допущены пунктуационные ошибки. Докажите свою точку зрения.
Начертите схему предложения.
Я подошла к еноту совсем близко, повернула его на спину, осторожно погладила.
Однородные сказуемые.
№11 слайд
Содержание слайда: Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Выполните полный синтаксический разбор предложения:
Однажды я прогуливалась в лесу и заметила между стволами берез небольшого зверька.
№12 слайд
Содержание слайда: Найдите в тексте предложения, соответствующие следующим характеристикам:
Найдите в тексте предложения, соответствующие следующим характеристикам:
Сложное предложение, две части которого соединены союзом, второе осложнено однородными сказуемыми.
Простое предложение, осложнено однородными подлежащими.
Сложноподчиненное предложение.
№13 слайд
№14 слайд
Содержание слайда: Мы с вами уже подошли к владениям Синтаксиса и Пунктуации, но на воротах замка видим замок. Необходимо его открыть. Для этого надо составить схемы предложений
Мы с вами уже подошли к владениям Синтаксиса и Пунктуации, но на воротах замка видим замок. Необходимо его открыть. Для этого надо составить схемы предложений
(по вариантам).
Будьте внимательны, в них Пунктуация не расставила знаки препинания!
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Оказывается, вы уже давно всё знаете! Замок на воротах открыт. Но князь Синтаксис хочет вас в последний раз проверить! Уважьте князя!
Оказывается, вы уже давно всё знаете! Замок на воротах открыт. Но князь Синтаксис хочет вас в последний раз проверить! Уважьте князя!
Составьте предложение, выполнив ряд действий:
1.Из предложения Парашютисты опустились в центре стадиона. взять сказуемое.
2.Из предложения Вдруг послышались легкие шаги. взять определение
3.Добавить подлежащее из предложения
На щеках тают снежинки.
4.Взять существительное, выступающее в роли дополнения в предложении
Тропинки в саду засыпали листья.
Употребить данное существительное в Вин. падеже с предлогом на.
5.Допишите так, чтобы получилось сложное предложение.
№17 слайд
Содержание слайда: Мы преодолели немало препятствий на своем пути и дошли до владений Синтаксиса и Пунктуации. Они нас будут ждать в гости в следующий раз!
Мы преодолели немало препятствий на своем пути и дошли до владений Синтаксиса и Пунктуации. Они нас будут ждать в гости в следующий раз!
А сейчас дают вам задание на дом:
контрольные вопросы стр.105-106, упр. 253.
№18 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
Я доволен
(не доволен)
своим путешествием, потому что…
№19 слайд
Содержание слайда: Спасибо за урок!
№20 слайд
Содержание слайда: Использованные ресурсы:
Картинки, изображения:
http://im8-tub-ru.yandex.net/i?id=386095703-20-72&n=21
http://img-fotki.yandex.ru/get/0/marin-nospam.0/0_72f_d3dcca01_XL
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=221285723-50-72&n=21
http://im2-tub-ru.yandex.net/i?id=418303618-27-72&n=21
http://im7-tub-ru.yandex.net/i?id=92942488-56-72&n=21
http://im6-tub-ru.yandex.net/i?id=344546536-25-72&n=21
http://im3-tub-ru.yandex.net/i?id=354111886-33-72&n=21
http://vospitatel.edu54.ru/sites/default/files/userfiles/image/18f49a9f5ec8a70e5eb777af9c97d329.gif
http://www.topglobus.ru/skin/smile/s6123.gif
http://im4-tub-ru.yandex.net/i?id=131689514-70-72&n=21