Презентация Речь как конкретное и материальное воплощение языка онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Речь как конкретное и материальное воплощение языка абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 40 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Речь как конкретное и материальное воплощение языка
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:40 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:288.50 kB
- Просмотров:63
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
![Язык и речь Понятие речь](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img1.jpg)
Содержание слайда: Язык и речь
Понятие «речь» удобнее всего раскрыть в сопоставлении с понятием «язык». По словам лингвистов, история языкознания знала различное отношение к этим понятиям. Было время, когда они не различались.
О необходимости разграничивать понятия языка и речи говорил ещё Гумбольдт (Язык как совокупность его продуктов отличается от отдельных актов речевой деятельности).
№5 слайд
![Язык и речь Л.В.Щерба](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img4.jpg)
Содержание слайда: Язык и речь
Л.В.Щерба предлагает различать не два, а три аспекта языка:1) речевую деятельность (т.е.процессы говорения и понимания),
2) языковую систему (т.е.грамматику языка и его словарь) и
3) языковой материал (т.е.совокупность всего произнесенного и понимаемого в речевом акте)
статья «О трояком аспекте языковых явлений и
об эксперименте в языкознании»
№7 слайд
![Речевой акт Отдельный речевой](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img6.jpg)
Содержание слайда: Речевой акт
Отдельный речевой акт представляет собой двусторонний процесс, охватывающий при устном общении не только говорение, но и протекающее параллельно и одновременно слуховое восприятие и понимание услышанного. При письменном общении - писание и чтение (зрительное восприятие и понимание написанного, участники могут быть отдалены во времени и пространстве).
№10 слайд
![Язык и речь Язык - это](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img9.jpg)
Содержание слайда: Язык и речь
Язык - это средство общения; речь - это производимый с помощью этого средства особый вид общения (словесное);
Язык абстрактен, формален; речь материальна, она состоит из артикулируемых звуков, воспринимаемых ухом.
Язык и речь имеют разную организацию: для языка характерна уровневая организация, для речи- линейная.
№13 слайд
![Речевые умения Если применить](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img12.jpg)
Содержание слайда: Речевые умения
Если применить размышления о деятельности к речевой Д, то выяснится,что необходимо сформировать 4 обобщенных речевых умения:
ориентироваться в ситуации общения, в том числе осознавать свою коммуникативную задачу,
планировать содержание сообщения,
формулировать собственные мысли и понимать чужие,
осуществлять самоконтроль за речью, за восприятием её собеседником, а также за пониманием речи партнера.
№14 слайд
![Определение речевой](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img13.jpg)
Содержание слайда: Определение речевой деятельности
Какие необходимы условия, чтобы речевая деятельность состоялась?
Речевая Д - это активный, целенаправленный процесс создания и восприятия высказываний, осуществляемый с помощью языковых средств в ходе взаимодействия людей в различных ситуациях общения.
№16 слайд
![Этапы речевого высказывания](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img15.jpg)
Содержание слайда: Этапы речевого высказывания
1Речевая ситуация,
2 Мотив (желание что-либо сообщить, необходимость ответить на вопрос собеседника, иногда стремление уточнить собственную мысль),
3 Вероятностное прогнозирование - это наиболее сложный и наименее изученный этап.Велика роль внутренней речи, в ней происходит перевод замысла высказывания, еще словесно не оформленного, содержащего понятный лишь самому говорящему смысл, в систему речевых единиц, понятных другим ( Л.С.Выготский),
№17 слайд
![Этапы речевого высказывания](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img16.jpg)
Содержание слайда: Этапы речевого высказывания
4 составление внутреннего плана,
5 семантико-грамматическое структурирование высказывания. Во внутренней речи происходит отбор слов и расположение их в нужной последовательности.
6 Звуковое или графическое оформление высказывания. Внутренняя речь переводится во внешний план. Это материализация мысли. Данный этап открыт для наблюдения, подвержен контролю и самоконтролю.
№21 слайд
![Теории восприятия В](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img20.jpg)
Содержание слайда: Теории восприятия
В зависимости от принципа восприятия различают
моторную теорию,
сенсорную теорию.
Первые считают, что в процессе слушания человек ориентируется на моторные сигналы,необходимые для производства сообщения, подобного услышанному, т.е.прежде всего учитываются артикуляционные признаки.
№22 слайд
![Теории восприятия](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img21.jpg)
Содержание слайда: Теории восприятия
Представители сенсорной теории не отрицают моторное описание, просто рассматривают его как побочное. Основной механизм, по их мнению, это сопоставление сигнала с эталоном по акустическим признакам.
Часто В может опираться и на моторные, и на сенсорные признаки и вообще носить эвристический характер.
№23 слайд
![Произносимые и слышимые звуки](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img22.jpg)
Содержание слайда: Произносимые и слышимые звуки воспринимаются в составе слов
Для опознания и различения слов служат все произносимые и слышимые звуки, воспринимаемые в составе слов.Разложение слов на отдельные звуки при пользовании родным языком наблюдается при слушании невнятной речи, при недослышках.
В пользу пословного характера восприятия говорит множество экспериментальных данных.
№26 слайд
![Стратегия восприятия Самое](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img25.jpg)
Содержание слайда: Стратегия восприятия
Самое главное, что слушающий систематически учитывает соотношение сигнала и шума для выбора оптимального способа восприятия. Он выбирает не частное, единичное решение, касающееся одного сигнала или отдельного высказывания, а
общий способ решения - определенную стратегию восприятия.
№27 слайд
![Предварительная ориентировка](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img26.jpg)
Содержание слайда: Предварительная ориентировка
Восприятию предшествует предварительная ориентировка, в ходе которой мы получаем информацию о классе ситуаций и выбираем класс решений. Выбор же конкретного решения происходит уже на следующем шаге и определяется первым шагом, хотя путь может быть найден случайно. Здесь действует общий принцип - эвристический.
№28 слайд
![Смысловое звено Психологи](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img27.jpg)
Содержание слайда: Смысловое звено
Психологи считают, что на основе отождествления слова принимается решение о смысловом звене (двусловном сочетании), а затем о связях между смысловыми звеньями, после чего осуществляется фаза смыслоформулирования, которая заключается для слушающего в обобщении результата всей этой воспринимающе-мыслительной работы и перевода его на одну нерасчлененную единицу понимания - общий смысл воспринятого сообщения.
№29 слайд
![Восприятие текста](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img28.jpg)
Содержание слайда: Восприятие текста
Исследователи Алла Соломоновна Штерн, Леонид Николаевич Мурзин. Вслед за Леонидом Владимировичем Сахарным они разрабатывали концепцию «набора ключевых слов» как результата компрессии текста и опоры для его восстановления. Эти ключевые слова представляют собой своего рода мини-текст.
№30 слайд
![Важнейший вывод Важнейший](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img29.jpg)
Содержание слайда: Важнейший вывод
Важнейший вывод А.С.Штерн: существующие радикальные подходы к соотношению восприятия отдельного высказывания и восприятия цельного осмысленного текста:
от отдельного высказывания к тексту;
от текста к отдельному высказыванию
неверны!
Обе стратегии - от части к целому и от целого к части - действуют одновременно.
№31 слайд
![Психолингвистическая теория](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img30.jpg)
Содержание слайда: Психолингвистическая теория понимания текста
В результате процесса понимания образуется некоторая картина его общего смысла - концепт текста.
По мнению А.А.Леонтьева понимание - это процесс перевода смысла текста в любую другую форму его закрепления.
Это может быть:
пересказ,
перевод на другой язык,
№32 слайд
![Психолингвистическая теория](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img31.jpg)
Содержание слайда: Психолингвистическая теория понимания текста
мини-текст (продукт компрессии), воплощающий основное содержание исходного текста - реферат, аннотация, резюме, набор ключевых слов,
процесс формирования личностно-смысловых образований, лишь опосредованно связанный со смыслом исходного текста,
процесс формирования эмоциональной оценки сообщения,
№33 слайд
![Психолингвистическая теория](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img32.jpg)
Содержание слайда: Психолингвистическая теория понимания текста
Процесс выработки операций, предписываемых текстом.
Вообще понятно то, что может быть иначе выражено.
По мнению А.А.Леонтьева целесообразно ввести понятие образа содержания текста. Это некоторый итог или конечный результат понимания. В то же время это процесс понимания, взятый с его содержательной стороны.
№35 слайд
![Что стоит за текстом?](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img34.jpg)
Содержание слайда: Что стоит за текстом?
Воспринимая текст, мы оперируем с самого начала с тем, что стоит за текстом.Что же стоит за текстом?
Изменяющийся мир событий, идей, существующий вне и до текста ( или создаваемый воображением автора текста, но столь же реальный, если не более реальный, для читателя).
№36 слайд
![Степени свободы восприятия](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img35.jpg)
Содержание слайда: Степени свободы восприятия текста
Содержание текста принципиально полифонично, оно имеет множество степеней свободы. Оно многоаспектно, стоящий за ним мир может быть воспринят и осмыслен по-разному в зависимости от целей и установок.
Нельзя забывать, что мы не просто понимаем текст, а, как правило, используем его в качестве ориентировочной основы для иной деятельности.
№39 слайд
![Степени свободы восприятия](/documents_6/d7721fda505137b03a00eb0cc11551f5/img38.jpg)
Содержание слайда: Степени свободы восприятия текста
Каждый вычитывает из текста несколько разное содержание. Мы можем видеть не целую картинку, а только её часть, но никакое чтение не позволит считать Элен образцом для подражания.
Есть предел числу степеней свободы, и это предел есть объективное содержание или объективный смысл текста, его концепт.
Скачать все slide презентации Речь как конкретное и материальное воплощение языка одним архивом:
Похожие презентации
-
Разговорная речь как функциональная разновидность литературного языка
-
Мастер-класс Предметное рисование как способ проникновения в текст Учитель русского языка и литературы Ткаченко И. И. МОУ Камен
-
Речь – зеркало человека Указом Президента Российской Федерации 2007 год был объявлен Годом русского языка
-
Как пополняется словарный состав русского языка.
-
Исследовательская работа по лингвистике «Русский язык как источник пополнения ресурсов карачаево-балкарского языка»
-
Основными функциями русского языка являются: коммуникативная (функция общения); мыслеформирующая (функция воплощения и выраже
-
Как выполнять задание С сочинение-рассуждение для 9-х классов Презентацию подготовила учитель русского языка и литературы МОУ С
-
"Система работы с текстом на уроках русского языка как средство формирования коммуникативной компетентности" - с
-
Исследовательская работа на тему: «Лингвистическая игра как метод изучения русского языка» Выполнила: Базаржапова Анастасия Ту
-
Бурлеск как жанр и изобразительное средство языка В. И. Майков. «Елисей, или раздражённый Вакх». Козьма Прутков Фазиль Искандер. «С