Презентация Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 64 слайда. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    64 слайда
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.35 MB
  • Просмотров:
    60
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Лекция . Речевой имидж
Содержание слайда: Лекция 4. Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста. (2 часа) Образность речи. Эмоциональность речи. Техника речи.

№2 слайд
Мы слушаем не речь, а
Содержание слайда: Мы слушаем не речь, а человека, который ее говорит Аристотель Имидж оратора формирует авторитет не только к самому производителю речи, но и к предмету речи. Симпатии к говорящему в состоянии обеспечить стойкий интерес к содержанию, и наоборот, интерес к предмету речи может изменить первое негативное отношение к автору. Сначала внешний вид и пластическая выразительность, красота голоса и правильность речи, а уж потом - система доказательств и убедительности.

№3 слайд
Внутреннее содержание внешне
Содержание слайда: Внутреннее содержание внешне выражается словом Речь в деятельности юриста является носителем информации и средством воздействия на человека.

№4 слайд
Оратор здравого смысла,
Содержание слайда: Оратор здравого смысла, рассуждает без блеска красноречия и  без ссылок убедить публику, опирается только на здравый смысл и общеизвестные факты. Оратор

№5 слайд
Оратор
Содержание слайда: Оратор эмоционально-воодушевленного типа вкладывает в слова не только мысли, но и чувства, воодушевляет аудиторию, завораживает, воздействует в основном на эмоции Особенности и наиболее характерные недостатки: - нередко оратор впадает в ложный тон, ложный пафос - часто они некритически заимствует ораторские приемы у других ораторов - речь может выглядеть недостаточно убедительно (зависит от аудитории) - нередко уклоняются от истины, т.к. ее изменение гиперболизирует факты (субъективизм в оценке ) - нередко этот тип ораторов прибегает к неконкретным приемам речи, чтобы привлечь внимание аудитории.

№6 слайд
особенности языковой личности
Содержание слайда: особенности языковой личности юриста включает: – языковая способность, обеспечивающая речевую деятельность; – профессиональная картина мира; – профессиональный образ мира, который предполагает: – правовое сознание как совокупность знаний о праве; – языковое сознание как совокупность знаний и представлений о языке; – владение профессиональным языком как средством воздействия на индивида.

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
Содержание слайда:

№11 слайд
Что добрее? Мамлына
Содержание слайда: Что добрее? Мамлына

№12 слайд
Кто страшнее? урщух
Содержание слайда: Кто страшнее? урщух

№13 слайд
Представьте Небольшой кусок
Содержание слайда: Представьте: «Небольшой кусок нежирного мяса»

№14 слайд
Какого цвета О
Содержание слайда: Какого цвета О

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
Содержание слайда:

№18 слайд
Содержание слайда:

№19 слайд
Содержание слайда:

№20 слайд
Содержание слайда:

№21 слайд
Содержание слайда:

№22 слайд
Содержание слайда:

№23 слайд
Содержание слайда:

№24 слайд
О - БЕЛЫЙ И - СИНИЙ Ы-
Содержание слайда: О - БЕЛЫЙ И - СИНИЙ Ы- КОРИЧНЕВЫЙ, ЧЕРНЫЙ А - КРАСНЫЙ Е - ЗЕЛЕНЫЙ Э - ЗЕЛЕНОВАТЫЙ Ё - ЖЕЛТО-ЗЕЛЕНЫЙ Ю - СИРЕНЕВЫЙ Я - ЯРКО-КРАСНЫЙ

№25 слайд
Содержание слайда:

№26 слайд
На холмах Грузии Лежит ночная
Содержание слайда: На холмах Грузии Лежит ночная мгла. Шумит Арагва предо мною. Мне грустно и легко, Печаль моя светла.

№27 слайд
Выразительность речи Тропы
Содержание слайда: Выразительность речи Тропы (греч. оборот) стилистический термин, обозначающий перенесение смысла слов, употребление слова в переносном, иносказательном значении Метафора Метонимия Гипербола Перифразис Амплификация Плеоназм Антитеза

№28 слайд
метафора это художественный
Содержание слайда: метафора – это художественный прием, который основан на перенесении названия одного предмета или явления на другой. “метафора – это несвойственное имя, перенесенное с рода на вид, с вида на род, или с вида на вид или по аналогии” (Аристотель) Метафора может быть в виде: - оборота речи, который использует перенесение смысла слов с одного понятия на другое; - косвенного сообщения в виде небольшой истории или образного сравнения. В метафоре выделяют три смысловых элемента: - предмет сравнения (что сравнивается); - образ сравнения (с чем сравнивается); - признак сравнения (на основании чего сравнивается).

№29 слайд
АМПЛИФИКАЦИЯ Соположение,
Содержание слайда: АМПЛИФИКАЦИЯ Соположение, накопление синонимов с нарастанием экспрессивности, использование гиперболических сравнение

№30 слайд
Говоря публично, не
Содержание слайда: Говоря публично, не обращайтесь ни к слуху, ни к уму слушателей. Говорите так, чтобы слушая вас, не слышали ваших слов, а видели ваш предмет и чувствовали ваш момент.

№31 слайд
Элемент трогательного,
Содержание слайда: Элемент трогательного, жалостливого может быть в речи. Но чтобы трогательное действительно трогало сердце, надо о трогательном говорить спокойно, холодно, бесстрастно. Ни голос не должен дрожать, ни слеза слышаться. Не должно быть никакого внешнего притока трогательности. От этого получается контрастный фон. Черные линии сливаются с черным фоном. А на белом выступают резко. Так и с трогательным. А.Ф.Кони

№32 слайд
Содержание слайда:

№33 слайд
Техника речи это мастерство
Содержание слайда: Техника речи — это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского искусства, связанные с силой, высотой, благозвучностью, полетностью, подвижностью, тоном голоса и дикцией. Техника речи — это мастерство публичного выступления, делового общения людей посредством языковых конструкций, создаваемых на основе определенных правил ораторского искусства, связанные с силой, высотой, благозвучностью, полетностью, подвижностью, тоном голоса и дикцией.

№34 слайд
Содержание слайда:

№35 слайд
Речевой аппарат это
Содержание слайда: Речевой аппарат — это совокупность органов человека, необходимых для производства речи. Он включает в себя несколько звеньев: дыхательные органы; органы речи пассивные — это неподвижные органы, служащие точкой опоры для активных органов. органы речи активные — это подвижные органы, производящие основную работу, необходимую для образования звука; головной мозг.

№36 слайд
Содержание слайда:

№37 слайд
Упражнение . Сделайте вдох на
Содержание слайда: Упражнение 1. Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержите дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 — выдох. Упражнение 1. Сделайте вдох на счет 1, 2, 3, 4, на 5, 6 — задержите дыхание, на счет 7, 8, 9, 10, 11, 12, 13, 14, 15 — выдох.

№38 слайд
Упражнение .
Содержание слайда: Упражнение 4. Игры-соревнования: а) “Кто дольше?”: - прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж); - прозвенит комаром (з-з-з-з-з); б) “Кто больше?”: - выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с); - задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф). Упражнение 4. Игры-соревнования: а) “Кто дольше?”: - прожужжит пчелой (ж-ж-ж-ж-ж); - прозвенит комаром (з-з-з-з-з); б) “Кто больше?”: - выпустит воздуха из проколотой шины (с-с-с-с-с); - задует свечей на именинном торте (ф-ф-ф-ф-ф).

№39 слайд
Упражнение Цоканье . Кончик
Содержание слайда: Упражнение “Цоканье”. Кончик языка плотно прижат к альвеолам, затем толчком отрывается и перескакивает ближе к мягкому небу. При этом возникает щелчок, похожий на цоканье копыт. Повторить 8-10 раз. Упражнение “Цоканье”. Кончик языка плотно прижат к альвеолам, затем толчком отрывается и перескакивает ближе к мягкому небу. При этом возникает щелчок, похожий на цоканье копыт. Повторить 8-10 раз.

№40 слайд
Упражнение. С любой
Содержание слайда: Упражнение. С любой громкостью произнесите поочередно звуки И - У (И-У-И-У-И-У) 10-15 раз. Упражнение развивает подвижность гортани. Упражнение. С любой громкостью произнесите поочередно звуки И - У (И-У-И-У-И-У) 10-15 раз. Упражнение развивает подвижность гортани.

№41 слайд
Сила голоса это его
Содержание слайда: Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо. Сила голоса — это его громкость, зависящая от активности работы органов дыхания и речи. Человек должен уметь варьировать силу голоса в зависимости от условий коммуникации. Поэтому одинаково необходимо умение говорить как громко, так и тихо. Высота голоса — это его способность к тональным изменениям, то есть его диапазон. Для обычного голоса характерен диапазон в полторы октавы, однако в бытовой речи человек чаще всего использует лишь 3-4 ноты. Расширение диапазона делает речь выразительнее.

№42 слайд
Прочитайте текст, меняя в
Содержание слайда: Прочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса: Прочитайте текст, меняя в зависимости от содержания силу голоса: Была тишина, тишина, тишина. Вдруг грохотом грома сменилась она! И вот уже дождик тихонько — ты слышишь? — Закрапал, закрапал, закрапал по крыше. Наверно, сейчас барабанить он станет. Уже барабанит! Уже барабанит!

№43 слайд
Упражнение. Называйте этажи,
Содержание слайда: Упражнение. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз. Упражнение. Называйте этажи, по которым вы мысленно поднимаетесь, повышая каждый раз тон голоса, а затем “спускайтесь” вниз.

№44 слайд
Упражнение. Рисуйте голосом
Содержание слайда: Упражнение. “Рисуйте” голосом линию движения прыжка в высоту:

№45 слайд
Под благозвучностью голоса
Содержание слайда: Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.). Под благозвучностью голоса понимается чистота его звучания, отсутствие неприятных призвуков (хрипоты, сиплости, гнусавости и т.п.). В понятие благозвучности включается прежде всего звонкость. Голос звучит звонко, когда он резонирует в передней части полости рта. Если же звук формируется у мягкого неба, он получается глухим и тусклым. Звонкость голоса зависит и от собранности звука (его концентрации у передних зубов), от направленности звука, а также от активности губ.

№46 слайд
Упражнение. Добейтесь
Содержание слайда: Упражнение. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно звук «М». Упражнение. Добейтесь звонкости, собранности звука, произнося плавно и протяжно звук «М».

№47 слайд
Полетность голоса это его
Содержание слайда: Полетность голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости. Полетность голоса — это его способность быть хорошо слышимым на значительном расстоянии без увеличения громкости.

№48 слайд
Подвижность голоса это его
Содержание слайда: Подвижность голоса — это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. Подвижность голоса — это его способность без напряжения меняться по силе, высоте, темпу. Эти изменения не должны быть непроизвольными, у опытного оратора изменение определенных качеств голоса всегда преследует определенную цель.

№49 слайд
Упражнение. Произносите слова
Содержание слайда: Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали". Упражнение. Произносите слова сначала медленно, затем постепенно ускоряйте темп до очень быстрого с последующим замедлением: "Быстро ехали, быстро ехали, быстро ехали... быстро ехали... быстро ехали".

№50 слайд
Под тоном голоса
Содержание слайда: Под тоном голоса подразумевают эмоционально-экспрессивную окрашенность голоса, способствующую выражению в речи говорящего его чувств и намерений. Под тоном голоса подразумевают эмоционально-экспрессивную окрашенность голоса, способствующую выражению в речи говорящего его чувств и намерений. Тон речи может быть добрым, злым, восторженным, официальным, дружеским и т.д. Он создается с помощью таких средств, как увеличение или ослабление силы голоса, паузация, убыстрение или замедление темпа речи.

№51 слайд
Упражнение. Произнесите фразу
Содержание слайда: Упражнение. Произнесите фразу "Какая у него профессия" так, чтобы выразить: Упражнение. Произнесите фразу "Какая у него профессия" так, чтобы выразить: восхищение; сочувствие; презрение; пренебрежение; вопрос; зависть; вопрос-переспрос; удивление.

№52 слайд
Упражнение. Соедините реплики
Содержание слайда: Упражнение. Соедините реплики персонажей и авторские слова:

№53 слайд
Темп речи не является
Содержание слайда: Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако, умение варьировать, при необходимости, скорость произнесения слов и фраз также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи». Темп речи не является непосредственным свойством самого голоса человека, однако, умение варьировать, при необходимости, скорость произнесения слов и фраз также можно отнести к тем навыкам, совершенствованием которых должна заниматься дисциплина «Техника речи».

№54 слайд
Дикция это степень
Содержание слайда: Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов и слов в речи. Ясность и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата. Дикция — это степень отчетливости в произношении звуков, слогов и слов в речи. Ясность и чистота звучания речи зависят от правильной и активной работы артикуляционного аппарата.

№55 слайд
Каждое из следующих
Содержание слайда: Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько раз. Каждое из следующих упражнений необходимо повторить по несколько раз. проговаривайте «БЯ», положив язык на нижнюю губу; произносите звуки «АС», быстро высовывая и убирая язык за зубы; произносите несколько раз «ТКР», «КТР», «ДРТ», «РКТ»; для улучшения работы губ произносите «МБ», «ТВ», «БМ» и т.д.; сделайте губы трубочкой и тяните звук «М-М-М», затем улыбнитесь.

№56 слайд
Упражнение. Произнесите
Содержание слайда: Упражнение. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее: Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто. Упражнение. Произнесите трудные сочетания звуков сначала медленно, затем быстрее: Тлз, джр, врж, мкртч, кпт, кфт, кшт, кст, ктщ, кжда, ккждэ, кждо, кжду, кшта, кштэ, кшту, кшто.

№57 слайд
Упражнение. Произнесите
Содержание слайда: Упражнение. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро: Упражнение. Произнесите фразы, состоящие из одних ударных слогов, сначала медленно, затем быстро: В тот час тут пел дрозд. В тот год тут был град. Дуб был стар. Всем люб был Петр. Вмиг клуб полн. Мох скрыл гриб. Дед стал стар. Ваш гость взял трость. Волн всплеск — брызг блеск! Сто верст вскачь.

№58 слайд
Работа по повышению уровня
Содержание слайда: Работа по повышению уровня речевой культуры немыслима без усовершенствования речевого аппарата. Работа по повышению уровня речевой культуры немыслима без усовершенствования речевого аппарата. Нельзя выступать перед слушателями, пережевывая текст, съедая начало и концы слов, заменяя одни звуки другими или объединяя отдельные слова в одно бессмысленное сочетание. Такая речь искажает смысл высказывания и производит неприятное впечатление. Работайте над своей речью.

№59 слайд
Самое важное в искусстве речи
Содержание слайда: «Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во – вторых, произношение, и , в-третьих, произношение» Демосфен. «Самое важное в искусстве речи – это во-первых, произношение, во – вторых, произношение, и , в-третьих, произношение» Демосфен.

№60 слайд
А.С.Пушкин Клеветникам России
Содержание слайда: А.С.Пушкин «Клеветникам России» Вы грозны на словах - попробуйте на деле! Иль старый богатырь, покойный на постеле, Не в силах, завинтить свой измаильский штык? Иль русского царя уже бессильно слово? Иль нам с Европой спорить ново? Иль русский, от побед отвык? Иль мало нас? Или от Перми до Тавриды, От финских хладных скал до пламенной Колхиды, От потрясенного Кремля до стен недвижного Китая, Стальной щетиною сверкая, не встанет русская земля?

№61 слайд
Поза положение, осанка
Содержание слайда: Поза (положение, осанка) — формирует первое впечатле­ния об ораторе Требования к одежде.

№62 слайд
Жесты люди используют в двух
Содержание слайда: Жесты люди используют в двух риторических целях: под­крепление идеи и помощь в описании. Оратору следует обратить внимание прежде всего на усиливающие жесты, поскольку они придают значимость фрагментам речи, делая ее более выразительной.

№63 слайд
Скороговорки чистоговорки
Содержание слайда: Скороговорки (чистоговорки) укрепляют мышцы органов артикуляции и обеспечивают хорошую разборчивость даже при быстром темпе речи. На дворе — трава, на траве — дрова. Как при Прокопе кипел укроп, так и без Прокопа кипит укроп. Карл у Клары украл кораллы, а Клара у Карла укра­ла кларнет. Сшит колпак не по-колпаковски, его надо переколпаковать и выколпаковать. Расскажите про покупки. Про какие про покупки? Про покупки, про покупки, про покупочки мои. Везет Сенька Саньку с Сонькой на санках. Санки скок, Сеньку с ног, Саньку в бок, Соньку в лоб, все в сугроб! Бык тупогуб, тупогубенький бычек; у быка бела губа была ту­па. Полпогреба репы полколпака гороху. Инцидент с интендантом. Полили ли лилию, видели Лидию. Попытка не пытка. Ткет ткач ткани на платки Тане. Шагал шакал с кошелкой, нашел кушак из шелка. Шакал шагал, шакал скакал. Купи кипу пик. Пик кипу купи.

№64 слайд
Скорого shy ворки
Содержание слайда: Скорого­ворки произносятся сначала медленно, спокойно, один раз, за­тем два раза подряд вдвое быстрее, потом в четыре раза быст­рее — четыре раза и, наконец, в восемь раз быстрее — восемь раз. Либретто "Риголетто". Около кола колокола. Чешуйки у щучки, щетинки у чушки. Тетя чуть чего Тютчева читает. Сыворотка из простокваши. Клара-краля кралась к ларю. Шла Саша по шоссе и сосала сушку. Тридцать три корабля лавировали-лавировали, да не вылавиро­вали. Дробью по перепелам да по тетеревам. Хохлатые хохотушки хохотом хохотали. Осип осип, Архип охрип. Архип осип, Осип охрип. Рапортовал, да не дорапортовал. Дорапортовывал, да зарапор­товался. Мама мыла Милу с мылом. Крыса в риге грызла рис . Стоит поп на копне, колпак - на попе, копна - под попом, поп - под колпаком. Король - орел, орел - король.

Скачать все slide презентации Речевой имидж оратора. Особенности речи юриста одним архивом:
Похожие презентации