Презентация Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6 онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6 абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 79 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    79 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    5.06 MB
  • Просмотров:
    90
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Русский по пятницам Занятие
Содержание слайда: Русский по пятницам Занятие 6 XX марта 2019 г.

№2 слайд
Павел Басинский
Содержание слайда: Павел Басинский

№3 слайд
Содержание слайда:

№4 слайд
На балу
Содержание слайда: На балу

№5 слайд
Все выпускницы гимназии были
Содержание слайда: Все выпускницы гимназии были одеты в вишнёвые платья с рукавами три четверти, из которых ещё по-детски невинно и беззащитно торчали бледные девичьи предплечья.

№6 слайд
Все выпускницы гимназии были
Содержание слайда: Все выпускницы гимназии были одеты в вишневые платья [  / , ] с рукавами три четверти, из которых еще по-детски невинно и беззащитно торчали бледные девичьи предплечья.

№7 слайд
Все выпускницы гимназии были
Содержание слайда: Все выпускницы гимназии были одеты в вишневые платья с рукавами три четверти, из которых еще по-детски невинно и беззащитно торчали бледные девичьи предплечья.

№8 слайд
Все выпускницы гимназии были
Содержание слайда: Все выпускницы гимназии были одеты в вишневые платья с рукавами три четверти, из которых [  / , ] еще по-детски невинно и беззащитно [  / , ] торчали бледные девичьи предплечья.

№9 слайд
Все выпускницы гимназии были
Содержание слайда: Все выпускницы гимназии были одеты в вишневые платья с рукавами три четверти, из которых еще по-детски невинно и беззащитно торчали бледные  девичьи предплечья. бледный (качеств. прил.; обозначает цвет; возможна форма сравн. степени бледнее) девичий (относительное прилагательное; ‘свойственный девушкам’) КАЧЕСТВЕННОЕ  ОТНОСИТЕЛЬНОЕ

№10 слайд
???
Содержание слайда: ???

№11 слайд
Бальные платья были
Содержание слайда: Бальные платья были недостаточной длины, чтобы сойти за настоящие бальные.

№12 слайд
Бальные платья были
Содержание слайда: Бальные платья были недостаточной длины, чтобы сойти за настоящие бальные.

№13 слайд
???
Содержание слайда: ???

№14 слайд
Руки вчерашних школьниц по
Содержание слайда: Руки вчерашних школьниц по локоть обтягивали белоснежные лайковые перчатки, волосы собраны наверх короной.

№15 слайд
Руки вчерашних школьниц по
Содержание слайда: Руки вчерашних школьниц  по локоть  обтягивали белоснежные лайковые перчатки, волосы собраны наверх короной.

№16 слайд
Руки вчерашних школьниц по
Содержание слайда: Руки вчерашних школьниц по локоть обтягивали белоснежные  лайковые перчатки, волосы собраны наверх короной. белоснежные (цвет)  лайковые (материал) перчатки

№17 слайд
Руки вчерашних школьниц по
Содержание слайда: Руки вчерашних школьниц по локоть обтягивали белоснежные лайковые перчатки, волосы собраны наверх короной.

№18 слайд
Руки вчерашних школьниц по
Содержание слайда: Руки вчерашних школьниц по локоть обтягивали белоснежные лайковые перчатки, волосы собраны наверх [  / – / , ] короной.

№19 слайд
???
Содержание слайда: ???

№20 слайд
Эта прелестная и, конечно,
Содержание слайда: Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной.

№21 слайд
Эта прелестная и, конечно,
Содержание слайда: Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной.

№22 слайд
Эта прелестная И, конечно,
Содержание слайда: Эта прелестная И, конечно, загодя И не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной.

№23 слайд
Эта прелестная и, конечно,
Содержание слайда: Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной. [причастный оборот]  определяемое имя определяемое имя , [причастный оборот] , продолжение предложения бальная униформа , горячо обсуждавшаяся загодя и не раз, смотрелась…

№24 слайд
Эта прелестная и, конечно,
Содержание слайда: Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся  бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной. [причастный оборот]  [прилагательное]: не раз обсуждавшаяся  бальная форма [прилагательное] , [причастный оборот]: бальная , не раз обсуждавшаяся форма

№25 слайд
Эта прелестная и, конечно,
Содержание слайда: Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась  особенно  трогательно потому, что была прощальной.

№26 слайд
Эта прелестная и, конечно,
Содержание слайда: Эта прелестная и, конечно, загодя и не раз горячо обсуждавшаяся бальная униформа смотрелась особенно трогательно потому, что была прощальной. …смотрелась особенно трогательно, потому что была прощальной.

№27 слайд
???
Содержание слайда: ???

№28 слайд
Так и казалось, что сейчас
Содержание слайда: Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль!

№29 слайд
Так и казалось, что сейчас
Содержание слайда: Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль!

№30 слайд
Так и казалось, что сейчас
Содержание слайда: Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль!

№31 слайд
Так и казалось, что сейчас
Содержание слайда: Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища И от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль! определяемое имя , [причастный оборот] и [причастный оборот] , продолжение предложения

№32 слайд
Так и казалось, что сейчас
Содержание слайда: Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу (–) покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль!

№33 слайд
Так и казалось, что сейчас
Содержание слайда: Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое  еще вчера  казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его почему-то ужасно жаль!

№34 слайд
Так и казалось, что сейчас
Содержание слайда: Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот  теперь  его почему-то ужасно жаль!

№35 слайд
Так и казалось, что сейчас
Содержание слайда: Так и казалось, что сейчас девочки бросят своих кавалеров, откомандированных на бал из пехотного училища и от смущения поминутно убегавших под лестницу покурить, соберутся в круг и негромкой песней проводят последний день детства, которое еще вчера казалось несносно затянувшимся, а вот теперь его  почему-то  ужасно жаль!

№36 слайд
???
Содержание слайда: ???

№37 слайд
Впрочем, такие глупые
Содержание слайда: Впрочем, такие глупые фантазии возникали только в головах пожилых гостей, сидевших на стульях в импровизированных зрительских рядах. импровизироваННый

№38 слайд
Впрочем, такие глупые
Содержание слайда: Впрочем, такие глупые фантазии возникали только в головах пожилых гостей, сидевших на стульях в импровизированных зрительских рядах.

№39 слайд
Впрочем, такие глупые
Содержание слайда: Впрочем, такие глупые фантазии возникали только в головах пожилых гостей, сидевших на стульях в импровизированных зрительских рядах.

№40 слайд
Впрочем, такие глупые
Содержание слайда: Впрочем, такие глупые фантазии возникали только в головах пожилых гостей, сидевших на стульях в импровизированных  зрительских рядах.

№41 слайд
???
Содержание слайда: ???

№42 слайд
В центре зала было весело!
Содержание слайда: В центре зала было весело!

№43 слайд
???
Содержание слайда: ???

№44 слайд
Вальсирующие пары грациозно
Содержание слайда: Вальсирующие пары грациозно скользили в два и три такта по навощенному до блеска паркету. навощенный паркет < навощить (что сделать? от глагола совершенного вида) Вощеный паркет блестел. < вощить (что делать? образовано от глагола несовершенного вида, нет зависимых слов) Вощенный специальными щетками паркет блестел. < вощить (что делать? образовано от глагола несовершенного вида, есть зависимые слова)

№45 слайд
Вальсирующие пары грациозно
Содержание слайда: Вальсирующие пары грациозно скользили в два и три такта по навощенному до блеска паркету.

№46 слайд
Вальсирующие пары грациозно
Содержание слайда: Вальсирующие пары грациозно скользили в два и три такта по навощенному до блеска паркету. [причастный оборот]  определяемое имя

№47 слайд
???
Содержание слайда: ???

№48 слайд
Духовой городской оркестр был
Содержание слайда: Духовой городской оркестр был в ударе!

№49 слайд
Духовой городской оркестр был
Содержание слайда: Духовой  городской оркестр был в ударе! духовой ‘состоящий из духовых инструментов’ городской ‘имеющий отношение к городу’ ОТНОСИТЕЛЬНОЕ  ОТНОСИТЕЛЬНОЕ

№50 слайд
???
Содержание слайда: ???

№51 слайд
Даже старички невольно
Содержание слайда: Даже старички невольно притопывали ножками и покачивали плечиками в ритмах Глинки и Штрауса и вспоминали минувшие дни.

№52 слайд
Даже старички невольно
Содержание слайда: Даже  старички невольно притопывали ножками и покачивали плечиками в ритмах Глинки и Штрауса и вспоминали минувшие дни.

№53 слайд
Даже старички невольно
Содержание слайда: Даже старички  невольно  притопывали ножками и покачивали плечиками в ритмах Глинки и Штрауса и вспоминали минувшие дни. [Подлежащее] [обстоятельство образа действия, выраженное наречием] [сказуемое]

№54 слайд
Даже старички невольно
Содержание слайда: Даже старички невольно притопывали ножками и покачивали плечиками в ритмах Глинки и Штрауса и вспоминали минувшие дни. [притопывали ножками и покачивали плечиками] и вспоминали минувшие дни

№55 слайд
???
Содержание слайда: ???

№56 слайд
Опекать присутствующего на
Содержание слайда: Опекать присутствующего на балу сенатора поручили пожилой классной даме ‒ немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело обстоятельно и надоела ему смертельно. Сенатор – от лат. senatus «сенат», далее из senex «старик, старец», далее из праиндоевр. *sen- «прошлогодний, старый».

№57 слайд
Опекать присутствующего на
Содержание слайда: Опекать присутствующего на балу сенатора поручили пожилой классной даме ‒ немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело обстоятельно и надоела ему смертельно. [причастный оборот]  определяемое имя

№58 слайд
Опекать присутствующего на
Содержание слайда: Опекать присутствующего на балу сенатора поручили пожилой  классной даме ‒ немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело обстоятельно и надоела ему смертельно. пожилой ‘немолодой, проживший много лет’ (качественное прилагательное, возможна сравнительная степень более пожилой) классная дама ‘имеющая отношение к классу’ (относительное прилагательное) КАЧЕСТВЕННОЕ  ОТНОСИТЕЛЬНОЕ

№59 слайд
Опекать присутствующего на
Содержание слайда: Опекать присутствующего на балу сенатора поручили пожилой классной даме ‒ немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело обстоятельно и надоела ему смертельно. …поручили пожилой классной даме, немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело…

№60 слайд
Опекать присутствующего на
Содержание слайда: Опекать присутствующего на балу сенатора поручили пожилой классной даме ‒ немке с перепудренным лицом и ярко подведенными губами, и она взялась за дело обстоятельно и надоела ему смертельно. [поручили] , И [она взялась] (одиночный союз И между частями сложносочиненного предложения) она взялась за дело обстоятельно И надоела ему смертельно (одиночный союз И между однородными сказуемыми)

№61 слайд
???
Содержание слайда: ???

№62 слайд
Притом его злила мысль, что
Содержание слайда: Притом его злила мысль, что новый директор гимназии отрядил ухаживать за ним именно ее, видимо решив, что она наиболее соответствует его возрасту и характеру. Гимназия – от лат. gymnasium «гимназия; школа физических упражнений», далее из γυμνάσιον «гимнасий», далее из γυμνάζω «обнажаться, раздеваться; упражняться», далее из γυμνός «голый, нагой», далее из праиндоевр. *nogʷ- «нагой» (ассимиляция *nogʷno- > *gogʷno-). Родственные слова: гимнастика, гимнастёрка (от названия «гимнастическая рубаха», рубаха для личного состава русской армии для занятий гимнастикой). Что такое гимназия и чем там занимаются?

№63 слайд
Притом его злила мысль, что
Содержание слайда: Притом  его злила мысль, что новый директор гимназии отрядил ухаживать за ним именно ее, видимо решив, что она наиболее соответствует его возрасту и характеру.

№64 слайд
Притом его злила мысль, что
Содержание слайда: Притом его злила мысль, что новый директор гимназии отрядил ухаживать за ним именно ее, видимо решив, что она наиболее соответствует его возрасту и характеру.

№65 слайд
Притом его злила мысль, что
Содержание слайда: Притом его злила мысль, что новый директор гимназии отрядил ухаживать за ним  именно  ее, видимо решив, что она наиболее соответствует его возрасту и характеру.

№66 слайд
Притом его злила мысль, что
Содержание слайда: Притом его злила мысль, что новый директор гимназии отрядил ухаживать за ним именно ее, видимо  решив, что она наиболее соответствует его возрасту и характеру.

№67 слайд
???
Содержание слайда: ???

№68 слайд
Это не только тяготило его
Содержание слайда: Это не только тяготило его как мужчину, но и возмущало его демократизм.

№69 слайд
Это не только тяготило его
Содержание слайда: Это не только тяготило его  как мужчину, но и возмущало его демократизм. его  как мужчину (он мужчина) (значение тождества, а не сравнения)

№70 слайд
???
Содержание слайда: ???

№71 слайд
Ну почему? спрашивал себя
Содержание слайда: «Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!» КАЛОШИ (устар.), ГАЛОШИ [франц. galoches из лат. gallicula - гальский башмак]. ◊ Посадить в галошу. Поставить в неловкое, смешное положение.  Сесть в галошу. Попасть в неловкое, смешное положение.  Старая калоша https://www.youtube.com/watch?v=Zu6PEVIHwDI

№72 слайд
Ну почему? спрашивал себя
Содержание слайда: «Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!» «Ну почему, – спрашивал себя Недошивин, – почему мы не можем быть свободными даже в мелочах?»

№73 слайд
Ну почему? спрашивал себя
Содержание слайда: «Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!»

№74 слайд
Ну почему? спрашивал себя
Содержание слайда: «Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!»

№75 слайд
Ну почему? спрашивал себя
Содержание слайда: «Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!»

№76 слайд
Ну почему? спрашивал себя
Содержание слайда: «Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!»

№77 слайд
Ну почему? спрашивал себя
Содержание слайда: «Ну почему? – спрашивал себя Недошивин. – Почему мы не можем быть свободными даже в мелочах? Ведь я вижу, что этой старой калоше нехорошо, тягостно со мной. Ну зачем это ей  и зачем это мне? Это бесчеловечно, в конце концов!» Ну зачем это ей  и зачем это мне? (союз И между частями сложносочиненного предложения с однородными вопросительными частями; правило однородности отменяет правило сложного предложения)

№78 слайд
???
Содержание слайда: ???

№79 слайд
всемдиктант totaldict апреля
Содержание слайда: #всемдиктант #totaldict #13апреля2019

Скачать все slide презентации Русский по пятницам. Тотальный диктант. Занятие 6 одним архивом: