Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
176.00 kB
Просмотров:
53
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.
Русский язык. 5 класс. Автор: Жилин О. Ю.
Сочинение – описание по картине
Фёдора Петровича Толстого
«Цветы, фрукты, птица»
№2 слайд
Содержание слайда: ► Цель урока:
► Цель урока:
подготовиться к написанию сочинения по картине.
► Задачи урока:
Познакомится с жанром натюрморта;
познакомиться с художником;
узнать, что такое колорит картины;
палитра картины;
тон картины;
научиться правильно и последовательно описывать картину.
№3 слайд
Содержание слайда: Жанр картины
Жанр картины
Натюрморт (франц. nature mortе - мёртвая природа) -
изображение в живописи неодушевленных предметов: цветов, фруктов, битой дичи, рыбы и т.п.
№4 слайд
Содержание слайда: Прочитайте стихотворение.
Прочитайте стихотворение.
№5 слайд
Содержание слайда: Предлагаю вам описать картину.
Но жанр повествования необычный – это должно быть письмо другу. Как можно точнее, красочнее расскажите о картине в своём письме.
№6 слайд
Содержание слайда: Как начинаем письмо?
Как начинаем письмо?
Привет, Николай! На уроке русского языка мы познакомились с картиной Ф. П. Толстого.
Ты не представляешь себе, какая эта удивительная картина….
№7 слайд
Содержание слайда: Вступление.
Вступление.
Колорит картины – общий характер сочетания цветов в многокрасочном произведении искусства ( он может быть яркий, светлый, радостный, грустный, многоцветный, разнообразный.)
Каков колорит этой картины?
яркий, радостный, летний, многоцветный;
очень много красок использует живописец;
передаёт тепло лета.
№8 слайд
Содержание слайда: Вступление.
Вступление.
Палитра картины – многообразие красочных сочетаний в картине, цветовая гамма (она может быть богатая, разнообразная, насыщенная. )
Какова палитра этой картины?
Палитра этой картины …
богатая;
насыщенная;
яркая;
ярко – летняя;
№9 слайд
Содержание слайда: Вступление.
Вступление.
Тон – оттенок, красок, цвета по яркости (он может быть светлым, тёмным )
Каков тон этой картины?
Тон этой картины …
радостный;
теплый.
№10 слайд
Содержание слайда: 2. Основная часть сочинения.
2. Основная часть сочинения.
ТО, ЧТО ИЗОБРАЖЕНО В ЦЕНТРЕ
Что изображено в центре картины?
Как по – вашему, какое название у этих цветов?
Какие краски использует автор, рисуя цветы?
Какое настроение помогают передать эти краски?
Как вы думаете, почему ваза, в которой стоят цветы, прозрачная?
Какие чувства у вас рождаются в душе, когда вы видите эти цветы и вазу?
№11 слайд
Содержание слайда: 2. Основная часть сочинения.
2. Основная часть сочинения.
ЧТО ОКРУЖАЕТ ВАЗУ
Какие фрукты лежат на столе?
Можем ли мы по фруктам сказать, какой летний месяц «скрывается» за ними? Почему?
Кроме фруктов, что ещё изображено на картине?
Почему художник решил изобразить на картине среди фруктов птичку?
Захотелось ли вам попробовать эти фрукты?
Какие мысли хотел выразить автор, изображая фрукты?
№12 слайд
Содержание слайда: 2. Основная часть сочинения.
2. Основная часть сочинения.
ЗАДНИЙ ПЛАН КАРТИНЫ
На каком фоне изображены цветы и фрукты?
Почему художник выбрал именно этот цвет?
Как выбор цвета влияет на общее впечатление от картины?
№13 слайд
Содержание слайда: 3. Заключение.
3. Заключение.
Понравилась ли вам эта картина?
Что вы вспоминали, когда смотрели на картину?
Какие чувства вызывает у вас эта картина?
Можно ли сказать, что на ней изображена «мертвая природа»?
№14 слайд
Содержание слайда: Обобщим сказанное
Обобщим сказанное
Вступление.
Не забудем про жанр – это должно быть ваше письмо другу.
Колорит картины.
Палитра картины.
Тон картины.
3. Основная часть сочинения.
Что изображено в центре картины?
Что изображено вокруг вазы?
Задний план (фон картины).
4. Заключение.
Основной вопрос: можно ли сказать, что на картине изображена «мёртвая природа»?
№15 слайд
Содержание слайда: Вы написали черновик.
Вы написали черновик.
Прочитайте первый вариант сочинения: раскрыта ли в нём тема и основная мысль?
Зачеркните то, о чём можно не говорить в сочинении (лишнее).
Дополните те части сочинения, в которых тема и основная мысль раскрыты недостаточно.
Обратите внимание на язык сочинения. Насколько удачно выражены ваши мысли и чувства. Внесите исправления.
Обратите внимание на строение предложений: они должны быть простыми
[ подлежащ. + сказуемое + второстепенные члены(определен., дополнен., обстоят.) ]
№16 слайд
Содержание слайда: Вы написали черновик.
Вы написали черновик.
Обратите внимание на знаки препинания при однородных членах!
[ O, O ].
[ O, а O ]
[ O, но O ]
[ O и O ]
[ и O, и O ]
[ обоб. слово : O, O, O ]
№17 слайд
Содержание слайда: ! Если вам что – либо непонятно,
обратитесь к учителю.
! Переписывайте сочинение в чистовик.