Презентация Сфера, функции, стилевые черты, языковые особенности (синтаксические). Основные произносительные и синтаксические нормы стиля (3 ч. ) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сфера, функции, стилевые черты, языковые особенности (синтаксические). Основные произносительные и синтаксические нормы стиля (3 ч. ) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Сфера, функции, стилевые черты, языковые особенности (синтаксические). Основные произносительные и синтаксические нормы стиля (3 ч. )



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.42 MB
  • Просмотров:
    105
  • Скачиваний:
    2
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
сфера, функции, стилевые
Содержание слайда: сфера, функции, стилевые черты, языковые особенности (синтаксические). Основные произносительные и синтаксические нормы стиля (3 ч.)

№2 слайд
Содержание слайда:

№3 слайд
Цели урока образовательная
Содержание слайда: Цели урока: образовательная: обобщить и углубить сведения об особенностях разговорной речи по цели высказывания, по сфере применения; совершенствовать навыки и умения анализа речевого высказывания; уметь доказывать принадлежность текста к разговорному стилю речи, совершенствовать навыки анализа текста; развивающая: способствовать активизации самостоятельной деятельности учащихся, развитие устной и письменной речи, навыков исследовательской работы, умения наблюдать, анализировать, обобщать, рецензировать ответ своего товарища; воспитательная: формирование познавательного интереса, мотивации к обучению через разнообразие используемых приёмов, гарантированность достижения желаемых результатов, воспитание культуры умственного труда, коммуникативного общения учащихся

№4 слайд
Основная задача разговорного
Содержание слайда: Основная задача разговорного стиля- общение Назначение - передача информации Сфера применения- беседа, частная переписка

№5 слайд
помимо основной функции -
Содержание слайда: помимо основной функции - средства общения - разговорная речь выполняет и другие функции: в художественной литературе она используется для создания словесного портрета, в авторском повествовании служит средством стилизации, а при столкновении с книжной речью может создавать комический эффект.

№6 слайд
Содержание слайда:

№7 слайд
Содержание слайда:

№8 слайд
Содержание слайда:

№9 слайд
Содержание слайда:

№10 слайд
КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА
Содержание слайда: КОММУНИКАТИВНАЯ КУЛЬТУРА ЛИЧНОСТИ ПОТРЕБНОСТЬ ЛИЧНОСТИ В ОБЩЕНИИ, ОТНОШЕНИИ К СПОСОБУ ОБЩЕНИЯ КОММУНИКАТИВНАЯ СПОСОБНОСТЬ : ВЛАДЕТЬ ИНИЦИАТИВОЙ В ОБЩЕНИИ, АКТИВНОСТЬЮ ПОЗИЦИИ, СПОСОБНОСТЬЮ К САМОСТИМУЛЯЦИИ И ВЗАИМНОЙ СТИМУЛЯЦИИ ВЛАДЕНИЕ КОММУНИКАТИВНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТЬЮ: ЗНАНИЕ НОРМ И ПРАВИЛ ОБЩЕНИЯ

№11 слайд
СИСТЕМА КАЧЕСТВ
Содержание слайда: СИСТЕМА КАЧЕСТВ КОММУНИКАТИВНОЙ КУЛЬТУРЫ ЛИЧНОСТИ: ТВОРЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ КУЛЬТУРА РЕЧЕВОГО ДЕЙСТВИЯ КУЛЬТУРА САМОНАСТРОЙКИ НА ОБЩЕНИЕ КУЛЬТУРА ЖЕСТОВ И ПЛАСТИКА ДВИЖЕНИЙ КУЛЬТУРА ЭМОЦИЙ

№12 слайд
Невербальные средства общения
Содержание слайда: Невербальные средства общения

№13 слайд
Речевые ситуации реч.
Содержание слайда: Речевые ситуации 1реч. ситуация - Вас пригласили на вечер авторской песни и попросили подготовить выступление о жизни и творчестве В.С.Высоцкого. Какой жанр вы выберете? Обоснуйте! Запишите начало своей речи (См. памятку "Риторический анализ, его разновидности".) Памятка "Риторический анализ, его разновидности" - кто адресант? - кому адресовано данное высказывание? - зачем, с какой целью создается или воспринимается жанр? - где и когда происходит общение? - что говорится (пишется), т. е. какова тема высказывания? - с помощью каких речевых средств (словесных и несловесных) реализован речевой жанр? удалось ли говорящему (пишущему) реализовать своё коммуникативное намерение? 2. речевая ситуация - Почтальон вручает письмо для соседа, которого нет дома. Какой разговор может произойти между ним и тем, кто открыл двери? Охарактеризуйre речевой жанр. 3. речевая ситуация - Представьте, что в классе возник спор на тему: "Любить себя - эгоизм или благодеяние?" Какую точку зрения Вы будете отстаивать? Какие аргументы и способы доказательства выберете? Какой вывод сделаете?

№14 слайд
Письмо А.С.Пушкина июля г. Из
Содержание слайда: Письмо А.С.Пушкина 22 июля 1831 г. Из Царского Села в Петербург. Письмо твое от 19-го крепко меня опечалило. Опять хандришь. Эй, смотри: хандра хуже холеры, одна убивает только тело, другая убивает душу. Дельвиг умер, Молчанов умер; погоди, умрет и Жуковский, умрем и мы. Но жизнь все еще богата; мы встретим еще новых знакомцев, новые созреют нам друзья, дочь у тебя будет расти, вырастет невестой, мы будем старые хрычи, жены наши – старые хрычовки, а детки будут славные, молодые, веселые ребята; а мальчики станут повесничать, а девчонки сентиментальничать; а нам то и любо. Вздор, душа моя; не хандри – холера на днях пройдет, были бы мы живы, будем когда-нибудь и веселы. Жаль мне, что ты моих писем не получал. Между ими были дельные; но не беда. Эслинг сей, которого ты не знаешь, – мой внук по лицею и, кажется, добрый малый – я поручил ему доставить тебе мои сказки; прочитай их ради скуки холерной, а печатать их не к спеху. Кстати, скажу тебе новость (но да останется это, по многим причинам, между нами): царь взял меня в службу – но не в канцелярскую, или придворную, или военную – нет, он дал мне жалованье, открыл мне архивы, с тем чтоб я рылся там и ничего не делал. Это очень мило с его стороны, не правда ли? Когда же мы, брат, увидимся? Ох уж эта холера! Прощай. Кланяюсь всем твоим. Будьте здоровы. Христос с вами. 22 июля

№15 слайд
Вопросы и задания Уровень I .
Содержание слайда: Вопросы и задания Уровень I 1. Выпишите из письма 1 разговорные и просторечные слова, образованные суффиксальным способом. Какой оттенок значения привносят суффиксы в эти слова? 2. Выпишите из письма 1 слова со сниженной стилистической окраской. 3. Выпишите разговорный фразеологизм из письма 2. 4. Выделите из письма 3 глаголы, стоящие в форме повелительного наклонения. Чем вы можете объяснить частотность их употребления в тексте письма? 5. Отметьте употребленные междометия в письмах А.С. Пушкина. Какие настроения и чувства они выражают? 6. Выделите из текста письма 3 обращения. Как характеризуют они автора письма, в каких отношениях находится он с адресатом? УРОВЕНЬ II 7. Найдите в письме 2 интересно звучащую русскую фамилию. О чем свидетельствует такое произношение фамилии? 8. Выпишите из письма 1 неполное предложение. Дайте (устно) его полный вариант. Почему, по-вашему, для письма Пушкин выбрал именно неполный вариант предложения? 9. Подберите синонимичное двусоставное предложение к пушкинскому ...мне грустно без него. Сравните варианты. Почему Пушкин употребил безличное предложение?

№16 слайд
Укажите приметы разговорного
Содержание слайда: Укажите приметы разговорного стиля в отрывках из письма А.П. Чехова к брату Ал. П. Чехову 5 июня 1890 года из Иркутска Европейский брат! Конечно, неприятно жить в Сибири; но лучше быть в Сибири и чувствовать себя благородным человеком, чем жить в Петербурге и слыть за пьяницу и негодяя. Я не говорю о присутствующих. Сибирь есть страна холодная и длинная. Еду, еду и конца не видать. Интересного и нового вижу мало, зато чувствую и переживаю много. Воевал с разливами рек, с холодом, с невылазной грязью, с голодухой, с желанием спать, Такие ощущения, которые в Москве и за миллион не испытаешь. Тебе бы надо в Сибирь! Попроси прокуроров, чтобы тебя сюда выслали. В общем я своею поездкой доволен и не жалею, что поехал. Тяжко ехать, но зато отдых чуден. Отдыхаю с наслаждением. Ну, будь здоров… Благословляю тебя обеими руками. Твой азиатский брат А. Чехов

№17 слайд
Вывод Разговорная речь резко
Содержание слайда: Вывод Разговорная речь резко выделяется среди функциональных стилей русского языка. Она противопоставлена другим -книжным стилям – фактически по всем признакам. И эта противопоставленность создает благоприятную почву для их взаимодействия, а значит, для развития русского литературного языка в целом. Разговорная речь обогащает книжные стили живыми, свежими словами, оборотами, конструкциями. Книжная речь в свою очередь оказывает влияние на разговорный язык, в который интенсивно вливаются термины. Взаимодействие разговорной речи и книжных стилей – один из главных процессов развития русского литературного языка

№18 слайд
Домашнее задание
Содержание слайда: Домашнее задание Прислушайтесь к речи взрослых – дома, на улице, в транспорте и запишите 10-12 оборотов, характерных для устной разговорной речи. Напишите зарисовку-сочинение в разговорном стиле речи, используя диалог на одну из предложенных тем (старайтесь при этом не снижать общеречевой культуры текста): 1. Встреча друзей после летнего отдыха; 2. впечатления от просмотренного кинофильма, спектакля; 3. О своих музыкальных интересах; 4. о своем любимом певце, актере. Постарайтесь, используя выразительные средства языка, написать в разговорном стиле сочинение, в котором были бы разные типы речи. Сочинение может быть грустным, а может быть и весёлым, юмористическим. Темы: веник. Придумайте несколько заглавий, сопоставьте их, выберите наиболее удачное.

№19 слайд
Содержание слайда:

Скачать все slide презентации Сфера, функции, стилевые черты, языковые особенности (синтаксические). Основные произносительные и синтаксические нормы стиля (3 ч. ) одним архивом: