Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
29 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
858.82 kB
Просмотров:
76
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img0.jpg)
№2 слайд![Формат задания, проверяющий](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img1.jpg)
Содержание слайда: Формат задания, проверяющий знание синтаксических норм, норм согласования и управления очень изменился в сравнении с предыдущими годами, но теоретический материал, необходимый для успешного решения этой части ЕГЭ нужен тот же. Мы повторим и систематизируем его.
Формат задания, проверяющий знание синтаксических норм, норм согласования и управления очень изменился в сравнении с предыдущими годами, но теоретический материал, необходимый для успешного решения этой части ЕГЭ нужен тот же. Мы повторим и систематизируем его.
Учтём, что за выполнение задания 7 может быть выставлено от 0 до 5-и баллов. За каждую верно указанную цифру, соответствующую номеру из списка, экзаменуемый получает по 1 баллу (5 баллов: нет ошибок; 4 балла: допущена 1 ошибка; 3 балла: допущено 2 ошибки; 2 балла: верно указаны 2 цифры; 1 балл: верно указана только одна цифра; 0 баллов: полностью неверный ответ, т.е. неверная последовательность цифр или её отсутствие. Порядок записи цифр в ответе имеет значение.
№3 слайд![В демоверсии задание выглядит](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img2.jpg)
Содержание слайда: В демоверсии задание выглядит так:
№4 слайд![Вспомним главное!](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img3.jpg)
Содержание слайда: Вспомним главное!
№5 слайд![Вспомним главное!](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img4.jpg)
Содержание слайда: Вспомним главное!
№6 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img5.jpg)
№7 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img6.jpg)
№8 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img7.jpg)
№9 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img8.jpg)
№10 слайд![Нормы согласования Нормы](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img9.jpg)
Содержание слайда: Нормы согласования
Нормы согласования
Согласование подлежащего, выраженного числительным и существительным, и сказуемого
1. Обычно сказуемое ставится в форме множественного числа при подлежащем, обозначающем одушевленный предмет, например: Через полчаса восемь вооруженных человек вошли в дом трактирщика
(Н. Островский); А в лесу десять всадников нахлестывали лошадей (он же). То же при подлежащем - неодушевленном предмете, если указывается активное действие: Восемь самолетов полка взлетели попарно, соблюдая очередь (Н.Чуковский).
№11 слайд![. При числительных два, три,](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img10.jpg)
Содержание слайда: 2. При числительных два, три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во множественном числе: Три дома на вечер зовут (А. С. Пушкин); За коляской бежали четыре пса (А. П. Чехов); Кроме воинского эшелона, на станции ожидали очереди на отправление еще два состава (Н. Островский).
2. При числительных два, три, четыре, входящих в состав подлежащего, сказуемое обычно ставится во множественном числе: Три дома на вечер зовут (А. С. Пушкин); За коляской бежали четыре пса (А. П. Чехов); Кроме воинского эшелона, на станции ожидали очереди на отправление еще два состава (Н. Островский).
При составных числительных, оканчивающихся на один, сказуемое ставится в единственном числе. Двадцать один ученик участвовал в турпоходе.
Укажите предложение с грамматической ошибкой (с нарушением синтаксической нормы).
1) В вузы поступили сорок один человек.
2) Слово взяла профессор Сотникова
3) Он был командирован в Москву согласно приказу.
4) Девочка надела новое пальто.
1
№12 слайд![При словах много, мало,](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img11.jpg)
Содержание слайда: При словах много, мало, немного, немало, сколько, столько сказуемое, как правило, ставится в единственном числе, например: Много книг стояло на полках; Немало детей ежегодно отдыхает на даче; Сколько учеников присутствовало на занятиях по физкультуре? Ср. у писателей: Уже много карет проехало по этой дороге (М. Ю. Лермонтов); Как мало нас от битвы уцелело (А. С. Пушкин); Сколько еще сказок и воспоминаний осталось в ее памяти? (М. Горький). Реже в этих случаях употребляется форма множественного числа сказуемого: Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью (В. Г. Короленко); Много глаз смотрели в широкое приплюснутое лицо длинной линии солдат с холодным молчаливым любопытством, с презрением, гадливостью (М. Горький)
При словах много, мало, немного, немало, сколько, столько сказуемое, как правило, ставится в единственном числе, например: Много книг стояло на полках; Немало детей ежегодно отдыхает на даче; Сколько учеников присутствовало на занятиях по физкультуре? Ср. у писателей: Уже много карет проехало по этой дороге (М. Ю. Лермонтов); Как мало нас от битвы уцелело (А. С. Пушкин); Сколько еще сказок и воспоминаний осталось в ее памяти? (М. Горький). Реже в этих случаях употребляется форма множественного числа сказуемого: Много огней и раньше и после манили не одного меня своею близостью (В. Г. Короленко); Много глаз смотрели в широкое приплюснутое лицо длинной линии солдат с холодным молчаливым любопытством, с презрением, гадливостью (М. Горький)
№13 слайд![В предложения, включающих в](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img12.jpg)
Содержание слайда: В предложения, включающих в свой состав собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, часть т пр.), чаще всего сказуемое употребляется в формах единственного числа,
В предложения, включающих в свой состав собирательное существительное с количественным значением (большинство, меньшинство, часть т пр.), чаще всего сказуемое употребляется в формах единственного числа,
если:
1. Существительное обозначает неодушевленный предмет: Большинство комнат уже было отремонтировано.
2. Собирательное существительное имеет при себе определение: Подавляющее большинство школ приняло участие в этой олимпиаде.
№14 слайд![Сказуемое употребляется в](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img13.jpg)
Содержание слайда: Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если:
Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если:
1. Существительное обозначает одушевленный предмет, а сказуемое указывает на то, что действия, совершаемые этим предметом, интенсивны и энергичны: Несколько школьников бросились догонять лидера соревнований.
2. В предложении есть однородные подлежащие: Несколько мальчиков и девочек с интересом отнеслись к появлению котенка в классе.
3. В предложении есть однородные сказуемые: Еще до поступления в школу большинство первоклассников любили читать и умели считать.
4. При подлежащем, стоящем перед сказуемым, есть причастный оборот (с причастием во множественном числе) или определительное придаточное предложение с союзным словом которые: Большинство родителей, принимавших (мн. ч.) участие в организации праздника, остались в школе после мероприятия. Большинство родителей, которые принимали участие в организации праздника, остались в школе после мероприятия.
№15 слайд![Сказуемое употребляется в](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img14.jpg)
Содержание слайда: Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если:
Сказуемое употребляется в формах множественного числа, если:
5. Главные члены предложения оторваны друг от друга: Несколько учеников первого класса петербургской гимназии поехали на международную конференцию в Испанию.
Некоторые трудности вызывают также задания, связанные с согласованием в сложноподчиненных предложениях с сочетаниями тот, кто…, те, кто…: Те, кто занимается плаванием, меньше подвержены простуде» а также упражнения, которые связаны с использованием однородных членов предложения с парными союзами как…, так и.., не только…, но и..: Это было интересно не только детям, но и взрослым.)
Сказуемое ставится во множественном числе, если оно выражено именем прилагательным: Большая часть домов в этом районе каменные. Ср.: Большинство дверей были низки для его роста I (Л. Андреев).
№16 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img15.jpg)
№17 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img16.jpg)
№18 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img17.jpg)
№19 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img18.jpg)
№20 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img19.jpg)
№21 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img20.jpg)
№22 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img21.jpg)
№23 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img22.jpg)
№24 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img23.jpg)
№25 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img24.jpg)
№26 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img25.jpg)
№27 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img26.jpg)
№28 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img27.jpg)
№29 слайд![](/documents_6/956287d1ecfda38e6deafeca29abc02e/img28.jpg)