Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
258.00 kB
Просмотров:
55
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Слитное и раздельное написание не с причастиями
Цель: закрепить навыки правописания не с причастиями.
№2 слайд
Содержание слайда: Объясните написание данных слов с не
1) (не)настная погода
2) (не)верное решение
3) (не)длинный, а короткий спектакль
4) (не)настье
5) (не)правда
6) (не) друг, а просто знакомый
№3 слайд
Содержание слайда: Проанализируйте таблицу и ответьте на вопросы:
- Как пишется не с причастиями?
-Как пишется не с причастиями, имеющими зависимые слова?
-Какое слово противоположно по значению причастию в третьем примере?
-Как пишется причастие с не, если нет ни зависимых слов, ни противопоставления?
№4 слайд
№5 слайд
Содержание слайда: Задания по группам
1-я группа.
В данных выражениях раскрыть скобки; списав, обозначить орфограмму «Не с причастиями», расставить знаки препинания при причастных оборотах.
(Не)вспаханная земля, ещё (не)вспаханная земля, земля (не) вспахана, (не)отправленное письмо, письмо (не)отправленное мною, (не) отправлено письмо, (не) собранные грибы, (ни)кем (не)собранные ягоды, тетради (не)собраны.
№6 слайд
Содержание слайда: 2-я группа
Выполнить упражнение 370.
Спишите предложения, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы.
Средь полей (не)обозримых в небе ходят без следа облаков (не)уловимых волокнистые стада. Несколько бойких горных речек сбегались в (не)большое озеро. Некоторые географы выразили желание побывать на (не)исследова…ом острове. (Не)выдающиеся способности, а упорный труд помог добиться успеха. В доме (не) законче…ы отделочные работы, поэтому в него (не) въезжают жильцы.
№7 слайд
Содержание слайда: 3-я группа
Опишите комнату или портрет неряхи, пользуясь краткими и полными причастиями с не.
№8 слайд
Содержание слайда: Сравните
Комната не проветрена. Не убранная вовремя постель смущает пришедшего в гости товарища. Пол давно не мыт; пыль на серванте, на книжных полках и даже на телевизоре не вытерта.Цветы не политы. На столе разбросаны не убранные со вчерашнего вечера книги, газеты, ручки, наклейки…
(Не подстрижены, не вымыты, не начищены, не зашиты, не пришита…)
№9 слайд
Содержание слайда: Проверка заданий
Выступает от каждой группы по одному человеку.
№10 слайд
Содержание слайда: Диктант «Проверь себя»
Разнообразие трав в лугах неслыханное. Нескошенные луга так душисты, что с непривычки туманится и тяжелеет голова.
Пустота трав в иных местах на Прорве такая, что с лодки нельзя высадиться на берег,- травы стоят непроходимой, упругой стеной.
В необыкновенной, никогда не слыханной тишине зарождается рассвет.
(К.Паустовский)
№11 слайд
Содержание слайда: Синтаксический разбор предложений, объяснение правописания не с причастиями.
1.Сила,не знающая цели,- мать лени. Собака, не видевшая тигра, не боится его.
2.Непойманная рыба всегда большой кажется. 3.Недорубленный лес опять подрастает. 4. На грех и незаряженное ружьё выпалит.
№12 слайд
Содержание слайда: Выполнение упражнения 368.
Спишите, объясните слитное и раздельное написание не.
№13 слайд
Содержание слайда: Работа с текстом.
Прочитайте текст. Озаглавьте его.
Приступая к работе над скульптурным
портретом Антона Павловича Чехова, я
приобрёл серию фотографических карточек,
на которых писатель был запечатлён в разные
годы жизни. Да, развивающийся внутренний
мир человека самым решительным образом
отражается в его чертах, в выражении глаз, во
всём облике, включая походку и осанку.
Изучая фотоснимки,вовсей полноте осознал, что чеховские слова: «В человеке должно быть всё прекрасно: и лицо, и одежда, и душа, и мысли» – не общее пожелание для современников и потомков. Идеал был не только обрисован в словах, - он существовал в самом Чехове.
№14 слайд
Содержание слайда: Объясните значение выделенных слов.
Выпишите три словосочетания:
глагол + существительное
прилагательное + существительное
причастие + существительное
№15 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
1. Ответьте на вопрос: «Каков порядок рассуждения при решении вопроса о слитном или раздельном написании не с причастиями?»
2. Напишите небольшое сочинение-рассужение на тему «В человеке должно быть всё прекрасно».
№16 слайд
Содержание слайда: Рефлексия
Подведение итогов.
Спасибо. До свидания.