Презентация Словесные воздействия в работе учителя онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Словесные воздействия в работе учителя абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Словесные воздействия в работе учителя



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    292.00 kB
  • Просмотров:
    46
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Словесные воздействия в
Содержание слайда: Словесные воздействия в работе учителя

№2 слайд
Типология словесных
Содержание слайда: Типология словесных воздействий (по театральной «теории действий» П.М.Ершова) Внимание - звать Эмоции – одобрять, укорять Воображение – предупреждать, удивлять Память – узнавать, утверждать Мышление – отделываться, объяснять Воля – приказывать, просить

№3 слайд
Как избегать разговоров на
Содержание слайда: Как избегать разговоров на повышенных тонах (о словесных воздействиях на внимание)

№4 слайд
Цель простого словесного
Содержание слайда: Цель простого словесного действия звать – обратить на себя внимание, привлечь к себе внимание партнера и только. Действие звать требует минимального количества слов. Например, слова: «Послушайте!», «Подождите!», «Минуточку!», «Гражданин!», или обращения: «Коля!», «Вася!», «Николай Васильевич!» и так далее. Люди, общающиеся с теми, кто к другим невнимателен, обычно много кричат и говорят излишне громко.

№5 слайд
Как не попадаться в ловушку
Содержание слайда: Как не попадаться в ловушку собственных амбиций (о словесных воздействиях на мышление)

№6 слайд
На подобную работу мышления
Содержание слайда: На подобную работу мышления направлены словесные действия объяснять (втолковывать, разъяснять) и отделываться (отмахиваться, огрызаться). Если объясняющий добивается от партнера, чтобы тот что-то понял и стал его единомышленником, то отделывающийся, хотя тоже добивается понимания, но делает это только для того, чтобы поняв, партнер отстал. Например, «Неужели непонятно», «давно пора понять» и т.п. Когда учителя не могут объяснить ту или иную тему, то обычно они начинают отделываться.

№7 слайд
Как избегать категоричности в
Содержание слайда: Как избегать категоричности в речи (о словесных воздействиях на память)

№8 слайд
На подобную работу мышления
Содержание слайда: На подобную работу мышления направлены словесные действия узнавать (задавать вопросы) и утверждать. Характерный признак действия узнавать является ожидание ответа без всякого его предрешения (в отличии от вопроса с оттенком утверждения: «Не так ли?»). Действие утверждать, наоборот, характеризуется тем, что на последнем ударном слоге утверждающий «бросает» партнера. Например, «да, был» и «нет, не был».

№9 слайд
Чем разнообразить свою речь о
Содержание слайда: Чем разнообразить свою речь (о словесных воздействиях на эмоции)

№10 слайд
На подобную работу мышления
Содержание слайда: На подобную работу мышления направлены словесные действия укорять (упрекать, стыдить) и ободрять (подбадривать, сочувствовать, жалеть). Человек начинает ободрять, когда он стремится укрепить в сознании партнера уверенность в том, что в своих намерениях и действиях ему ненужно сомневаться, медлить, тянуть, раздумывать, колебаться. Например словами, «Смелей!», «Решительней!», «Веселей!». Действием укорять человек как бы будоражит в сознании партнера то, что должно было бы определять, но не определять его поведение. Типичные подтексты при этом: «Как же тебе не стыдно!», «Одумайся!», «Устыдись!», «Опомнись!», «У нас же школа, а не детский сад». Если учитель постоянно упрекает, ворчит, проявляет недовольство, то это значит, что он потерял контакт с детьми и явно заблуждается в том, что можно, а чего нельзя требовать от них и от себя.

№11 слайд
В чем секрет артистизма
Содержание слайда: В чем секрет артистизма учителя (о словесных воздействиях на воображение)

№12 слайд
Способы воздействия на
Содержание слайда: Способы воздействия на воображение – удивлять (поражать, хвастать, похваляться) и предупреждать (намекать, подстерегать, «подкарауливать», язвить). При действии предупреждать намек (даже игривый) направляет воображение партнера на не совсем приятные или очень для него неприятные вещи. Поэтому предупреждающий всегда готов к протесту со стороны партнера, к его сопротивлению. Действие удивлять появляется в поведении учителя, когда он считает, что сообщаемая им информация будет учениками принята с восторгом. Знания, выдаваемые с помощью действия удивлять, становятся для учеников подарком. Учительские воздействия на воображение помогают пробуждаться способностям и талантам учеников.

№13 слайд
Как освобождаться от
Содержание слайда: Как освобождаться от вульгарных интонаций (о словесных воздействиях на волю)

№14 слайд
Способы воздействия на волю
Содержание слайда: Способы воздействия на волю – приказывать и просить. Оба эти способа связаны с категоричностью: не думай, не сомневайся, не рассуждай – делай ( в варианте просить – с добавлением «пожалуйста»: пожалуйста, не думай, не сомневайся; пожалуйста, делай). Чаще всего к этим способам воздействия люди прибегают, когда им нужен немедленный результат – если некогда рассуждать, думать, колебаться и взвешивать обстоятельства либо если терпение воздействующего истощилось, а все другие способы воздействия словом безрезультатны. Тон распоряжений и приказов, царящий на многих уроках, особенно в начальной школе, впитывается детьми и переносится ими в общение между собой.

№15 слайд
Переплетение словесных
Содержание слайда: Переплетение словесных воздействий

№16 слайд
Предупреждать, упрекать,
Содержание слайда: Предупреждать, упрекать, утверждать – «Сейчас я удивлю вас очень приятным известием». Речь учителя становится интересной, когда смысл слов не соответствует способу словесного действия, которым он пользуется, произнося данные слова. Например. Приказывает фразой: «Ты, Таня, мне сейчас очень нравишься!» Просит: «Я поставлю вам тройку…» Узнает: «Вы откроете тетради, чтобы я их проверила?» и т.п. Приказ и предупреждение – угрожать. Приказ и упрек – ругать. Приказ и одобрение – понукать. Приказ и объяснение – вдалбливать. Просить, упрекать и намекать – канючить. Сам учительский выбор того или иного типа словесного воздействия связан с пониманием сложившейся ситуации.

№17 слайд
Ершов А.П. Словесные
Содержание слайда: Ершов А.П. Словесные воздействия в работе учителя: педагогам о мастерстве общения с классом

Скачать все slide презентации Словесные воздействия в работе учителя одним архивом:
Похожие презентации