Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
30 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
3.33 MB
Просмотров:
83
Скачиваний:
2
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Сочинение по картине
И.Э. Грабаря
«Февральская лазурь»
Урок развития речи в 5 классе
№2 слайд
Содержание слайда: Грабарь Игорь Эммануилович
(1871-1960)
№3 слайд
Содержание слайда: Цель урока:
подготовить учащихся к сочинению по картине
И.Э. Грабаря
«Февральская лазурь»
№4 слайд
Содержание слайда: Задачи урока:
ввести понятие «пейзаж»;
обогатить словарный запас учащихся;
формировать умение отбирать элементы содержания и языковые средства для описания картины;
работать над орфографическими и речевыми нормами;
закрепить правописание окончаний прилагательных, показать, как употребление этой категории делает речь более яркой, выразительной, красочной.
№5 слайд
Содержание слайда: Пейзаж –
изображение природы
№6 слайд
Содержание слайда: Художники-пейзажисты:
№7 слайд
Содержание слайда: Художники-пейзажисты:
№8 слайд
Содержание слайда: Художники-пейзажисты:
№9 слайд
Содержание слайда: И.Э. Грабарь
Природа наделила И. Э. Грабаря многими дарованиями, которые, к немалому удивлению окружающих, он сумел реализовать. Стал значительным художником, искусствоведом, художественным критиком, реставратором, педагогом, музейным деятелем, замечательным организатором, даже архитектором. При этом в течение почти шестидесяти лет он, благодаря своему неистовому темпераменту, был одним из самых активных участников и руководителей художественной жизни страны.
№10 слайд
Содержание слайда: Биография И.Э. Грабаря
Художник родился 25 марта 1871 года в Будапеште. В 1876 году семья переехала в Российскую империю. Игорь Грабарь учился сначала в Москве в лицее цесаревича Николая (лицей М. Н. Каткова), затем — на юридическом факультете Санкт-Петербургского университета, который окончил в 1893 году.
В отличие от старшего брата, ставшего известным юристом, Игорь предпочёл карьеру художника и в 1894 году поступил в петербургскую Академию Художеств, где его руководителем некоторое время был Илья Репин. Академию он закончил в 1898 году, а затем учился в Париже и Мюнхене. Участвовал в работе творческих объединений «Мир искусства» и «Союз русских художников».
№11 слайд
Содержание слайда: Биография И.Э. Грабаря
После Октябрьской революции Грабарь также активно занимается живописью. В начале 1913 г. московская городская дума избирает Грабаря попечителем Третьяковской галереи. Он оставался на этой должности вплоть до 1925 г.
Кроме того, Грабарь с 1918 по
1930 г. руководил Центральными реставрационными мастерскими в Москве, а с 1944 г. работал научным руководителем мастерских и возглавил многочисленные комиссии, занимавшиеся конфискацией картин из усадеб и икон из монастырей. Умер Игорь Грабарь в Москве 16 мая 1960 г. Похоронен на Новодевичьем кладбище в Москве.
№12 слайд
Содержание слайда: И. Э. Грабарь «На озере»
№13 слайд
Содержание слайда: И. Э. Грабарь «Сентябрьский снег»
№14 слайд
Содержание слайда: И. Э. Грабарь «Зимний пейзаж»
№15 слайд
Содержание слайда: И. Э. Грабарь «Мартовский снег»
№16 слайд
Содержание слайда: О том, как создавалось это полотно, можно узнать из упражнения 331 учебника.
Вот как об этом вспоминает сам автор: «Я стоял около дивного экземпляра берёзы, редкостного по ритмическому строению ветвей. Заглядевшись на неё, я уронил палку и нагнулся, чтобы её поднять. Когда я взглянул на верхушку берёзы снизу, с поверхности снега, я обомлел от открывшегося передо мной зрелища фантастической красоты: какие-то перезвоны и перекликания всех цветов радуги, объединённых голубой эмалью неба».
№17 слайд
Содержание слайда: Предметы изображения:
небо
вверху
на горизонте
№18 слайд
Содержание слайда: Предметы изображения:
снег
на солнце
в тени
№19 слайд
Содержание слайда: Предметы изображения:
береза
ствол
ветви
№20 слайд
Содержание слайда: Почему картина названа «Февральская лазурь»? Какова основная мысль художника?
Название «Февральская лазурь» картина получила потому, что на ней изображён прекрасный солнечный февральский день. Ослепляющее своей голубизной небо, белоствольная красавица берёза и сиреневый снег представляют собой единое целое, создают радостное и праздничное настроение.
№21 слайд
Содержание слайда: План сочинения
Когда происходит действие?
Какой февральский день изобразил художник?
Что изображено на картине:
а) небо; б) снег; в) берёзы; г) горизонт.
4. Удалось ли И. Э. Грабарю передать красоту солнечного зимнего дня? Почему?
5. Моё отношение к картине.
№22 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Используя материал урока, напишите сочинение по картине И.Э. Грабаря
«Февральская лазурь»
№23 слайд
Содержание слайда: И.И. Левитан
«Берёзовая роща»
№24 слайд
Содержание слайда: И.И. Левитан
«Весна. Большая вода»
№25 слайд
Содержание слайда: И.И. Левитан «Март»
№26 слайд
Содержание слайда: И.И. Шишкин «Лесная заводь»
№27 слайд
Содержание слайда: И.И. Шишкин «Сосновый бор»
№28 слайд
Содержание слайда: И.И. Шишкин
«Сосны, освещённые солнцем»
№29 слайд
Содержание слайда: В.Д. Поленов «Заросший пруд»
№30 слайд
Содержание слайда: В.Д. Поленов «Золотая осень»