Презентация Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА) онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА) абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 12 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА)



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    12 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    325.00 kB
  • Просмотров:
    105
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Сочинение-рассуждение на
Содержание слайда: Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА)

№2 слайд
Как писать сочинение
Содержание слайда: Как писать сочинение – рассуждение на лингвистическую тему 1. Тезис (нужно доказать) 2. Доказательства (или опровержения) 3. Вывод

№3 слайд
Тезис В русском языке большое
Содержание слайда: Тезис В русском языке большое внимание отводится пунктуации… Выражать свои и понимать чужие мысли поможет знание правил пунктуации… Без знаков препинания на письме не обойтись… Ударение служит для передачи лексического значения слова и показывает культуру речи говорящего… Для выразительности, яркости речи в русском языке используются фразеологизмы… Для выразительности речи мы используем антонимы (синонимы, риторические вопросы…)

№4 слайд
Доказательства или
Содержание слайда: Доказательства (или опровержение) Повторить вопрос в форме утверждения. Начать с определения, например: «Риторические вопросы – это предложения, в которых содержится вопрос, не требующий доказательства». Трудно согласиться с теми, кто считает, что….. Я считаю, что…. Я могу твердо сказать, что… Допустим, я скажу …… Я согласен с … в том, что….. Достаточно обратиться к тексту, чтобы понять, что….

№5 слайд
Аргументы Например, . К
Содержание слайда: Аргументы Например, …. К примеру, …. Во – первых, … Во – вторых, ….. Это мы увидели в предложении № ….. Доказательством служит … В предложении № … автор говорит об этом…. Достаточно обратиться к предложению № …, чтобы понять, что … Слово … в тексте пишется (говорится) именно так, потому что…..

№6 слайд
Вывод Итак, Таким образом,
Содержание слайда: Вывод Итак, … Таким образом, … Следовательно, … Подводя итог сказанному, можно утверждать, что … Всё сказанное убеждает нас в том, что … Без …. наша речь была бы бедной, тусклой, поэтому ….. Мы убедились в том, что …

№7 слайд
има. Из канализационного
Содержание слайда: (1)3има.(2)Из канализационного колодца валит пар. (З)Вокруг оттаявшая земля.(4)Подхожу ближе: земля шевелится.(5)Да это брошенные людьми собаки, и в глазах их — горе и страх. (6)Я знаю людей, выставлявших на улицу свою собаку за то, что она не могла больше приносить потомства, а значит — дохода. (7)Что же получается: деньги вместо души? (8)Почему дефицит милосердия сегодня так велик? (9)Что станет с нашим разумом и нашим сердцем? (10)Не покинет ли нас доброта навсегда? (11)Ведь уже сегодня её недостаёт нам всем! (12) Горе у товарища — мы не спешим ему на помощь. (13)Ребёнок с интересом смотрит, как мучается голубь с отрезанными лапками, не может приземлиться, — мы снова проходим мимо. (14) Преступно мало говорим об отношении человека к четвероногому другу. (15)Человек не может состояться без доброго отношения к меньшим своим братьям. (16)Космос, пограничная и милицейская службы, медицина, геология — сферы, в которых собаки совершают подвиг во имя человека. (17)Где же наша человеческая благодарность, милосердие? (По Е. Лайковой)

№8 слайд
Напишите сочинение
Содержание слайда: Напишите сочинение – рассуждение Напишите сочинение – рассуждение на тему: «Для чего нужны риторические вопросы в тексте?» (по предыдущему тексту)

№9 слайд
А теперь познакомимся с
Содержание слайда: А теперь познакомимся с письмом из деревни. А теперь познакомимся с письмом из деревни. «Здравствуй, мама! Доехал я хорошо. Сразу же обижал всех ребят. Вчера мы ходили в горы. Все быстро спустились, а я все слизал. Потом мы купались. С нами была Жучка, я ее полоскал. Твой Сеня». Мама, прочитав письмо, очень испугалась. Как вы думаете, почему? Напишите сочинение – рассуждение на тему: «Нужно ли знать правила русской орфографии?»

№10 слайд
Мой самый близкий друг Шурик
Содержание слайда: (1) Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. (2)Дома он палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. (3)Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. (4)В один из вечеров мы, приятели Шурика, сказали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. (5)А этому, что ни говори – в одно ухо влетает, в другое вылетает. (6)И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту.(7)Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. (1) Мой самый близкий друг Шурик любил, оказывается, считать ворон, бить баклуши и гонять лодыря. (2)Дома он палец о палец не ударял, чтобы помочь бабушке. (3)Как его только ни корили вернувшиеся с работы родители, что ему ни выговаривали, а ему все нипочем. (4)В один из вечеров мы, приятели Шурика, сказали, что на его месте мы давно бы сквозь землю провалились и что мучили бы нас угрызения совести. (5)А этому, что ни говори – в одно ухо влетает, в другое вылетает. (6)И таким он, оказывается, был и когда от горшка два вершка только составлял, и теперь, вымахавши с коломенскую версту.(7)Все с него как с гуся вода, все ему что об стенку горох. (8) – Нет, мать, – заключил однажды отец, – я больше не намерен бросать слова на ветер и сидеть сложа руки. (9)И он потянулся за ремнем на стене, чтобы Шурику всыпать по первое число, задать баню, снять с него стружку и в конце концов показать, где раки зимуют... По Э.А.Вартаняну

№11 слайд
Напишите сочинение
Содержание слайда: Напишите сочинение – рассуждение на тему: Напишите сочинение – рассуждение на тему: «Для чего нужны фразеологизмы?» по предыдущему тексту

№12 слайд
Литература Готовимся к ГИА по
Содержание слайда: Литература: «Готовимся к ГИА по русскому языку в 9 классе». Иванова С.Ю., «Дрофа», 2008 г. «Сборник текстов для подготовки к ГИА» Пахнова Т.А., «Дрофа», 2009 г.

Скачать все slide презентации Сочинение-рассуждение на лингвистическую тему по русскому языку в 9 классе (методическая разработка при подготовке к ГИА) одним архивом:
Похожие презентации