Презентация Современные подходы к проблеме алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми Лынская М. И. онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Современные подходы к проблеме алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми Лынская М. И. абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 37 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Современные подходы к проблеме алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми Лынская М. И.
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:37 слайдов
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:860.66 kB
- Просмотров:42
- Скачиваний:1
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Факторы развития речи в норме
врожденная языковая способность;
первично сохранный интеллект;
стимулы из внешней среды;
мотивация к речи;
полноценность функционирования проводящих путей между отдельными анализаторами и надстроенными над ними модальностями, по которым передается информация;
полноценная связь между обоими полушариями;
№4 слайд
Содержание слайда: Этиология алалии:
неблагоприятная неврологическая или психопатологическая наследственность;
поздние беременности, которым предшествовали прерывания беременности, мертворождения;
возраст родителей от 30 до 40 лет;
угроза прерывания беременности; патологические ролы и др.
Отмечается, что около 80 % детей были рождены в асфиксии или присутствовала гипоксия, как внутриутробная, так и во время родов.
Социальные факторы, соматическая ослабленность и билингвизм могут лишь утяжелить течение алалии, но не вызывают ее!
№5 слайд
Содержание слайда: Понятия «Алалия» и «ОНР» в классической и современной литературе
Под общим недоразвитием речи у детей с нормальным слухом и первично сохранным интеллектом следует понимать такую форму речевой аномалии, при которой нарушено формирование всех компонентов речевой системы, относящихся как к звуковой, так и к смысловой сторонам речи (Р.Е. Левина, 1967).
№6 слайд
Содержание слайда: Алалия — это недоразвитие или грубое нарушение развития речи у ребенка, возникающее в доречевой период, имеющее системный характер и обусловленное патологией ЦНС определенных зон коры головного мозга (Визель Т.Г., 2006).
Алалия — это недоразвитие или грубое нарушение развития речи у ребенка, возникающее в доречевой период, имеющее системный характер и обусловленное патологией ЦНС определенных зон коры головного мозга (Визель Т.Г., 2006).
Алалия — отсутствие или недоразвитие речи вследствие органического поражения речевых зон коры головного мозга во внутриутробном или раннем периоде развития ребенка (Б.М.Гриншпун, С.Н. Шаховская, 1998).
№7 слайд
Содержание слайда: Моторной алалией называется тяжелое недоразвитие экспрессивной речи, вызванное органическим поражением высших уровней (языкового и гностико-праксического) речевой функциональной системы (Соботович Е.Ф., 2003).
Моторной алалией называется тяжелое недоразвитие экспрессивной речи, вызванное органическим поражением высших уровней (языкового и гностико-праксического) речевой функциональной системы (Соботович Е.Ф., 2003).
По аналогии: сенсорная алалия – недоразвитие импрессивной речи, вызванное органическим поражением языкового и гностического уровня функциональной системы речи.
№8 слайд
Содержание слайда: Об уровнях ОНР: уровень развития или недоразвития?
Первый уровень речевого развития характеризуется полным или почти полным отсутствием словесных средств общения в возрасте, когда у нормально развивающихся детей речь в основном сформирована. Дети 5-6 лет….(Р.Е.Левина, 1967)
Отметим, что правильнее говорить об уровнях речевого развития при ОНР, а не уровнях недоразвития. Обращаем так же внимание на возраст описываемых детей! В условиях современной тенденции к ранней диагностики очевидно, что не совсем верно опираться на результаты, полученные при обследовании детей 5-6 лет!
№12 слайд
Содержание слайда: Агнозия – нарушение процесса распознавания и понимания предназначения предметов или стимулов обычно в пределах одной сенсорной модальности при сохранности сознания и функции органов чувств.
Агнозия – нарушение процесса распознавания и понимания предназначения предметов или стимулов обычно в пределах одной сенсорной модальности при сохранности сознания и функции органов чувств.
Неречевая слуховая агнозия возникает при поражении правой височной доли.
Доминантная слуховая агнозия возникает при поражении левого полушария, проявляется в трудностях понимания речи.
Различают следующие виды зрительной агнозии: предметная агнозия, цветовая агнозия, агнозия на лица, пальцевая агнозия
№13 слайд
Содержание слайда: Виды апраксии
При афферентной (кинестетической) апраксии ребенок не может воспроизводить единичные артикуляционные позы. В результате отмечаются поиски позы, замены одних поз другими.
При эфферентной (кинетической) апраксии отмечается несостоятельность в воспроизведении серии движений. Воспроизведению серии поз препятствуют персеверации (застревания).
№16 слайд
Содержание слайда: Уровни понимания речи у неговорящих детей
Нулевой: ребенок не воспринимает речи окружающих, иногда реагируют на свое имя, реже на интонации запрещения или поощрения. На этом уровне понимания речи могут находиться дети с сенсорной алалией в тяжелой степени.
Ситуативный: ребенок понимает просьбы, связанные с обиходным предметным миром. Знает имена близких и названия своих игрушек, может показать части тела у себя, у родителей, у куклы, но не различает по словесной просьбе изображений предметов (при сохранном физическом зрении), игрушек, хорошо знакомых ему в быту.
Номинативный: хорошо ориентируется в названии предметов, изображенных на отдельных картинках, но с трудом ориентируется в названиях действий, изображенных на сюжетных картинках. При этом ребенок не понимает вопросов косвенных падежей (Чем? Кому?).
№18 слайд
Содержание слайда: Характеристика нарушений звукослоговой структуры слов:
Частое сочетание алалии с дизартрией.
Недостаточная реализация артикуляционных возможностей;
Недостаточная сформированность операций выбора фонем.
Стойкие трудности в усвоении коартикуляций.
Стойкость нарушений слоговой структуры слова: элизии, перестановки, персеверации, добавление слогообразующих гласных, сокращение количества слогов.
№19 слайд
Содержание слайда: Образовательная технология -
совокупность научно и практически обоснованных методов и инструментов для достижения желаемого результата в любой области образования: социальной, управленческой, культурологической, психолого-педагогической, медико-педагогической, экономической.
№21 слайд
Содержание слайда: Применительно к педагогическому процессу инновация означает введение нового в цели, содержание, методы и формы образования, организацию совместной деятельности педагога и ребенка (Сластенин В.А., 2002). Основным критерием «инновационности» технологии является повышение эффективности образовательного процесса за счет ее применения. На наш взгляд, любая инновация, используемая в логопедической практике, относится к так называемым «микроинновациям», поскольку ее использование не меняет базисную организацию логопедической помощи, а лишь локально модифицирует ее методическую составляющую.
№22 слайд
Содержание слайда: Инновационные технологии в логопедии:
Информационные технологии;
Современные технологии логопедического массажа;
Нейропсихологические и психолингвистические приемы диагностики и коррекции;
Современные технологии сенсорного воспитания;
Арт-терапевтические технологии;
Современные методы оздоровления;
Телесноориентированные техники;
Игровые Lego-технологии
№24 слайд
Содержание слайда: Виды арт-терапии
Музыкотерапия (рецептивная и активная: вокалотерапия, игра на музыкальных инструментах,);
Кинезитерапия (танцтерапия, телесно-ориетированная терапия, коррекционная ритмика, психогимнастика);
Имаготерапия (куклотерапия, образно-ролевая драмтерапия, психодрама);
Изотерапия (рецептивная и активная: нетрадиционные техники рисования, ниткопись, работа с глиной);
Библиотерапия (разновидность - сказкотерапия);
Креативная игротерапия (песочная терапия).
№25 слайд
Содержание слайда: Использование музыкотерапии в логопедии:
Коррекционные задачи:
стимуляция слухового восприятия (активизация правополушарных функций);
увеличение объема внутреннего и внешнего лексикона (частотного и нечастотного);
формирование навыков словообразования (для обозначения «видов» музыкантов);
нормализация нейродинамических процессов коры головного мозга, нормализация биоритма.
№26 слайд
Содержание слайда: Коррекционные возможности танцевальной терапии:
Стимуляция слухового и речевого внимания и восприятия;
активизация регулирующий и планирующей функции речи;
совершенствование невербального общения и фатической функции речи;
формирование лексикона, его активизация;
совершенствование пространственных представлений;
формирование слоговой структуры слова;
нормализация нервной деятельности.
№27 слайд
Содержание слайда: Техники изо-терапии, используемые при формировании речи:
рисование мыльными пузырями«;
техника "кляксография»;
пальцевая живопись (лексическая тема: ягоды);
рисование мягкой бумагой (лексическая тема: зима);
Ниткография;
тычком жесткой полусухой кистью («Чей хвост» - формирования притяжательных прилагательных);
Рисование на манке;
Техника «овощных печатей»;
Техника «монотипия»;
Техника рисования листьями, палочками, камушками и т.п.
Техника отпечатывания ватой.
Техника «оттиск пробками»
Рисование ладошками.
№28 слайд
Содержание слайда: Понятие «информационная технология»
информационная технология обучения (ИТО) – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства (кино, аудио- и видеосредства, компьютеры, телекоммуникационные сети) для работы с информацией.
№29 слайд
Содержание слайда: Возможности использования ИТ в логопедии:
Повышение мотивации к логопедическим занятиям;
Организация объективного контроля развития и деятельности детей;
Повышение возможностей социальной и трудовой адаптации;
Расширение сюжетного наполнения традиционной игровой деятельности;
Возможность быстрого создания собственного дидактического материала;
Визуализация акустических компонентов речи;
Расширение спектра невебральных заданий;
Обеспечивают незаметный для ребенка переход от игровой деятельности к учебной;
Значительные возможности в развитии ВПФ: схематизация, символизация мышления; формирование планирующей функции мышления и речи, т.е. ИТ облегчают процесс интериоризации;
За счет повышенного эмоционального тонуса осуществляется более быстрый перевод изучаемого материала в долговременную память;
№30 слайд
Содержание слайда: Современные технологии логопедического массажа
Японская методика пальцевого массажа;
Массаж ладонных поверхностей каменным, металлическими или стеклянными разноцветными шариками (марблз);
Прищепочный массаж;
Массаж орехами;
Массаж шестигранными карандашами;
Массаж аппликаторами;
Массаж четками;
Массаж травяными мешочками;
Массаж камнями;
Массаж зондами, зондозаменителями, зубными щетками;
Массаж приборами су-джок терапии.
№31 слайд
Содержание слайда: Средства литотерапии в логопедии возможно использовать в следующих направлениях:
Логопедический массаж;
Коррекция мелкой моторики;
Автоматизация звуков и формирование слоговой структуры слова;
Расширение атрибутивного словаря (цвета и оттенки, оттенки холода);
Профилактика заикания.
№32 слайд
Содержание слайда: Психотерапевтическое воздействие камней:
Аквамарин (цвет морской волны) – его использование позволяет преодолевать стрессы и фобии;
Амазонит (ярко-зеленый) – снимает головную боль, преодолевает страхи, обладает успокаивающим действием;
Аметист (фиолетовый) – снижает уровень тревоги, улучшает засыпание;
Опал (разноцветный) – повышает тонус нервной системы;
Сапфир (синий, лазурный) – снижает уровень агрессии;
Янтарь (от молочно-зеленого до красно-коричневого)– повышает тонус нервной системы.
№33 слайд
Содержание слайда: Цель логоработы с неговорящими
Основной целью логопедической работы с неговорящими детьми на начальных этапах, на наш взгляд, является – развитие речевой инициативы, создание мотивации к речевой деятельности одновременно с обогащением внутреннего и внешнего лексикона; формирование у ребенка способности к созданию внутреннего плана, программы высказывания (по началу - примитивного).
№34 слайд
Содержание слайда: Задачи работы
Стимуляция речевой и психической активности.
Совершенствование способности к подражанию действиям взрослого, сверстников (в т.ч. речевому подражанию).
Развитие и коррекция психофизиологической основы речевой деятельности: разных видов восприятия, физиологического и речевого дыхания, артикуляционных навыков и т.д.
Формирование мотивационно-побудительного уровня речевой деятельности.
Формирование внутреннего и внешнего лексикона (номинативного, предикативного и атрибутивного), обеспечивающего минимальное общение.
Формирование первоначальных навыков грамматического структурирования речевого сообщения.
Развитие эмоционального общения со взрослым.
Профилактика возникновения заикания
№35 слайд
Содержание слайда: Принципы работы
Системности и комплексности;
Систематичность проведения занятий.
Опора на разные модальности
Экспрессия педагога (родителя)
Эмоциональный фон совместной деятельности
Опора на разные виды деятельности ребенка, постоянно смена видов деятельности в течение занятия
Активное целенаправленное включение родителей
Вариативность наглядного и дидактического материала для детей.
Повышенные требования к речи педагогов и других взрослых, окружающих ребенка.
Использование продуманной, визуализированной системы поощрения
Активное привлечение внимания ребенка к артикуляции и жестикуляции логопеда
№36 слайд
Содержание слайда: Направления работы
Формирование коммуникативной и обобщающей функций речи.
Формирование планирующей и регулирующей функций речи.
Формирование артикуляционных навыков, физиологического и речевого дыхания.
Формирование звуко-слоговой структуры слова.
Формирование внутреннего и внешнего лексикона.
Формирование начальных навыков грамматического оформления высказывания.
Формирование внутренней глубинно-семантической структуры предложения (из 2-3 слов).
№37 слайд
Содержание слайда: Дополнительные направления
Совершенствование моторной сферы: общей, мелкой, мимической и артикуляционной моторики.
Совершенствование перцептивной деятельности: зрительного, слухового, тактильного, вкусового и обонятельного видов восприятия.
Обучение поисковым способом ориентирования: рассматриванию, планомерному наблюдению, ощупыванию, обследованию, сравнению.
Совершенствование пространственно-временных представлений.
Совершенствование разных видов мышления.
Совершенствование внимания как произвольного, так и непроизвольного (зрительного и слухового).
Коррекция и профилактика нарушений эмоционально-личностной сферы, в первую очередь – преодоление негативизма.
Совершенствование предметно-практической, игровой деятельности, формирование трудовой и предпосылок к учебной.
Нравственно-эстетическое воспитание неговорящих детей.
Воспитание направленной активности ребенка, развитие самосознания, самоорганизации, возможности планировать и контролировать свою деятельность.
Скачать все slide презентации Современные подходы к проблеме алалии. Инновационные технологии в работе с неговорящими детьми Лынская М. И. одним архивом:
-
Использование инновационных технологий в логопедической работе с детьми. Учитель-логопед МАДОУ 3 «Светлячок» –Шишова Е. Д.
-
Инновационные биотехнологии по переработке органических отходов животноводства в сельском хозяйстве Производитель, разрабо
-
Практико-значимый проект по теме: «Использование игровых технологий учителем-логопедом для работы с детьми с ОНР» Автор проекта:
-
Исследовательская работа на тему «Утрата языковой культуры в современном обществе» Выполнила: Петрова Карина,ученица 9Б класса А
-
ПРОБЛЕМЫ СОВРЕМЕННОГО РУССКОГО ЯЗЫКА.
-
Признаки старославянизмов в современном русском языке. Работу выполнили: Ученицы 11класса А МОУ Сатинской СОШ Тафинцева Мария,
-
Современные заимствования и степень их освоенности в русском языке объект исследовательской работы - слова, заимствованны
-
План работы над текстом: прочитать текст; выявить и сформулировать проблему текста; прокомментировать сформулированную пробле
-
Работа над сочинением части С ЕГЭ по русскому языку Тема – проблема - идея
-
3 класс 3 класс Урок изучения нового материала Проблемно-исследовательский метод в технологии деятельностного обучения