Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
21 слайд
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
549.00 kB
Просмотров:
72
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Связь предложений в тексте.
Подготовка к ГИА
Учитель МОУ СОШ №7 с. ПАТРУШИ Свердловской области Суворова Г.К.
№2 слайд
Содержание слайда: Повторим теорию
Повторим теорию
№3 слайд
Содержание слайда: Средства связи предложений в тексте.
- лексические (слова одной тематической группы, лексический повтор)
- морфологические (личное местоимение, союзы, единство временных форм глагола)
- синтаксические (парцелляция)
№4 слайд
Содержание слайда: Основные средства связи предложений в тексте
Название средства
Слова –заместители:
-местоимения
-наречия
-синонимы
-различные оценочные обозначения
- родовидовые слова
-имя собственное –имя нарицательное
№5 слайд
Содержание слайда: Основные средства связи предложений в тексте
Лексические повторы
Соответствие видо- временных глагольных форм
анафора
№6 слайд
Содержание слайда: Основные средства связи предложений в тексте
Предлоги.
№7 слайд
Содержание слайда: Основные средства связи предложений в тексте
Параллелизм
Противопоставление
Вопросительные предложения
№8 слайд
Содержание слайда: Основные средства связи предложений в тексте
Союзы
Порядок слов в предложении
Вводные слова
Слова –организаторы логических связей
№9 слайд
Содержание слайда: Средства связи предложений в тексте.
- лексические (слова одной тематической группы, лексический повтор)
- морфологические (личное местоимение, союзы, единство временных форм глагола)
- синтаксические (парцелляция)
№10 слайд
Содержание слайда: Тренировочные упражнения
№11 слайд
Содержание слайда: Задание №1
В одной персидской книге сказок повествуется о том, как рабыня царя возвела ложное обвинение на царевича, и царь, поверив ей, повелел казнить сына. Однако визирь (министр) рассказал царю о коварстве женщин и убедил его не спешить с казнью. Эти события повторяются несколько раз: в каждый следующий день рабыня приходит к царю, требуя, чтобы царевича наказали, но очередной раз визирь своим рассказом успокаивает царя.
Перед вами фразы из этой книги на русском языке, но они даны вразброс: в 1 столбике - начала фраз, а во 2- их концы.
№12 слайд
Содержание слайда: Соединить начало и конец каждой фразы, определив средство связи между ними.
На третий день, когда зерцало – солнце появилось из футляра востока,…
На пятый день, когда с главы звёзд сорвали покров ночи,…
На шестой день, когда пламя солнца показалось на востоке,…
На седьмой день, когда хрусталь – солнце появился из посудного шкафа небосклона,…
№13 слайд
Содержание слайда: Комментарий к заданию
Для решения данной задачи необходимо обратить внимание на такие средства связи предложений в тексте, как понятия лексического повтора и слова одной тематической группы:
Зерцало – солнце = с лицом, блиставшим, как зеркало.
Сорвали покров ночи – без покрова
Пламя солнца – с пылающим сердцем
№14 слайд
Содержание слайда: Задание№2 Восстановите правильный порядок предложений в рассуждении.
1. А бедные люди часто совсем не получали соли.
2. За столом солонка стояла около хозяина.
3. Вот почему до наших дней сохранилось слово пересолить в смысле перестараться.
4. Особенно старался хозяин перед богатым гостем.
5. Когда-то на Руси соль была очень дорогой.
6. Больше сыпал тому, кого уважал.
7. От этого появилось выражение несолоно хлебавши, которое означает «уйти, не получив ожидаемого».
8. Он сам сыпал соль гостям.
9. И нередко пересаливал.
№15 слайд
Содержание слайда: Проверим
5 2 8 6 4 9 3 1 7
№16 слайд
Содержание слайда: Определите вид и средства связи предложений в тексте.
На пороге избы встретил меня старик: лысый, низкого роста, плечистый и плотный – сам Хорь. Он был похож на Сократа: такой же высокий шишковатый лоб, такие же маленькие глазки, такой же курносый нос. Крестьянин чувствовал своё достоинство, говорил и двигался медленно, изредка посмеивался из-под длинных усов.
№17 слайд
Содержание слайда: Проверим
1 текст – параллельная связь
- морфологические (личное местоимение, единство видовременных форм глаголов)
- лексические (слова одной тематической группы)
№18 слайд
Содержание слайда: Рассмотрим средства связи предложений в стихотворении А. Блока
Исчезающий день, погасающий свет.
Открывая окно, увидал я сирень.
Это было весной – в улетающий день.
Раздышались цветы – и на темный карниз
Передвинулись тени ликующих риз.
Задыхалась тоска, занималась душа,
Распахнул я окно, трепеща и дрожа.
И не помню – откуда дохнула в лицо,
Запевая, сгорая, взошла на крыльцо.
№19 слайд
Содержание слайда: В этом тексте использованы следующие средства:
- прямой лексический повтор (день),
- контекстуальные синонимы (исчезающий, погасающий, улетающий),
- контекстуальные антонимы (исчезать – заниматься),
-одинаковые временные формы глагола,
- синтаксический параллелизм.
№20 слайд
Содержание слайда: Сократите текст. Соедините содержание микротем в текст, используя средства связи предложений.
Не так давно учёные считали, что успех в жизни напрямую связан с нашими интеллектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет, тем больше вероятность того, что он многого добьётся в жизни.
Однако оказывается, что будущие профессиональные перспективы определяются не только объёмом и качеством всего, что нам удалось узнать в школе. Как утверждают современные учёные, наполненная знаниями голова ещё не спасает от серьёзных жизненных неудач и провалов. Интеллектуальные способности и навыки, необходимые для последующей работы, — это всего лишь основа, фундамент. На этом фундаменте здание профессионального успеха может быть построено только в том случае, если человек обладает определёнными личностными свойствами.
№21 слайд
Содержание слайда: Используемые ресурсы
ГИА – 9. Русский язык. 9 класс. Подготовка к ГИА-9. Под редакцией Н.А. Сениной. 2010 год
Интернет