Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
8 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
272.00 kB
Просмотров:
82
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ТЕМА: СОСТАВ СЛОВА И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
ПАМЯТКИ-ИНСТРУКЦИИ :
Как отличить формы одного и того же слова от однокоренных слов.
Как выделить основу слова.
Как выделить корень слова.
Как найти приставку в слове.
Как найти суффикс в слове.
Как найти окончание в слове.
Разбор слова по составу.
№2 слайд
Содержание слайда: ТЕМА: СОСТАВ СЛОВА
И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Как отличить однокоренные слова от форм одного и того же слова
Чтобы отличить однокоренные слова от форм одного и того же слова, нужно:
● обратить внимание на лексическое значение анализируемых слов (у слов однокоренных оно всегда разное);
● определить принадлежность каждого слова части речи (если слова принадлежат разным частям речи, то это однокоренные слова);
● найти словообразовательные морфемы (приставки, суффиксы), если они есть, то это однокоренные слова, если слова различаются только окончанием, то это формы одного и того же слова).
№3 слайд
Содержание слайда: ТЕМА: СОСТАВ СЛОВА
И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Как выделить основу слова
Чтобы выделить основу слова, нужно:
- определить принадлежность слова к части речи;
- установить, изменяется ли оно (просклонять или проспрягать слово);
- отделить ту часть, которая изменяется (это окончание), а также отделить (если есть) формообразовательные суффиксы и постфикс -те;
- часть слова без окончания, формообразовательных суффиксов и постфикса -те выделить знаком основы -
№4 слайд
Содержание слайда: ТЕМА: СОСТАВ СЛОВА
И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Как выделить корень слова
Чтобы выделить корень слова, нужно:
- подобрать к анализируемому слову, (например, засветло) однокоренные слова ( светлый, свет, засветить, свечка).
- выделить общую для всех однокоренных слов часть знаком «дуга»: свет (это и будет корень слова) .
№5 слайд
Содержание слайда: ТЕМА: СОСТАВ СЛОВА
И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Как найти приставку в слове
Чтобы найти приставку в слове, нужно:
- сначала найти корень слова;
- пометить морфему, стоящую перед корнем;
- подобрать слова с этим же корнем, но меняя приставки;
- выделить предполагаемую приставку знаком
№6 слайд
Содержание слайда: ТЕМА: СОСТАВ СЛОВА
И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Как найти суффикс в слове
Чтобы найти суффикс в слове, нужно:
- сначала найти в слове окончание (например, голубизн а );
- выделить корень слова (голубизн а ) – морфема, стоящая между корнем и окончанием, и будет предполагаемым суффиксом.
- подобрать к исходному слову однокоренное (голубизна – голубой) – исчезнувшая часть слова и есть суффикс.
- выделить суффикс знаком
№7 слайд
Содержание слайда: ТЕМА: СОСТАВ СЛОВА
И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Как найти окончание в слове
Чтобы найти окончание в слове, нужно:
- определить часть речи, к которой относится данное слово;
- просклонять или проспрягать это слово;
- сравнить данную форму слова с другими формами этого же слова;
- определить морфему, которая изменялась при склонении или спряжении (это и будет окончание);
- выделить окончание знаком
№8 слайд
Содержание слайда: ТЕМА: СОСТАВ СЛОВА
И СЛОВООБРАЗОВАНИЕ
Разбор слова по составу
Чтобы избежать ошибок при разборе слов по составу, нужно помнить:
■ не имеют окончаний несклоняемые существительные (кофе, пальто); прилагательные в форме сравнительной степени (сильнее, мудрей); глаголы в инфинитиве (бежать, нести); деепричастия (владея, сделав); наречия (высоко, ещё); предлоги, союзы и частицы;
■ нулевые окончания выделяются только в изменяемых словах и формах: у сущ. м.р., ед. ч., им. п. (лёд-□, гром-□ ); у сущ. ж.р., ед. ч., им. п. (пыль-□, дочь-□ ); у сущ. м. и ж. р. в форме род. п. мн. ч. (нет рощ-□, армян-□ ); у кратких прилаг. и страд. прич. в форме м.р. (молод-□, вспахан-□ ); у притяжат. прилаг. с суффиксами -ий, -ин (заячий-□ ) ; у глаголов в форме м. р. прош. вр. (пел-□), в форме 2-го лица ед. ч. повелит. накл. (отрежь-□ ).