Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
377.14 kB
Просмотров:
70
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока
Буквы е-и в корнях с чередованием
Цели урока
Знать: - понятие «чередование звуков»;
- условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием;
Уметь:
- объяснять условия выбора гласных е-и в корнях с чередованием;
- находить и графически обозначать изучаемую орфограмму.
№2 слайд
Содержание слайда: Письмо по памяти
Испокон века книга растит человека. (пословица)
№3 слайд
Содержание слайда: Чередование звуков
При образовании и изменении слов может происходить замена одних звуков другими в одной и той же части слова.
Эту замену называют чередованием звуков:
выбери книгу - выбирать книгу
№4 слайд
Содержание слайда: Ваша цель – узнать, в каких случаях происходит чередование гласных
е –и в корнях с чередованием, и овладеть способом выбора е-и
в корнях с чередованием :
бер – бира, пер – пира, дер - дира, тер - тира, мер - мира, стел – стила, блест – блиста, жег –жига.
№5 слайд
Содержание слайда: Наблюдение
Определите вид глаголов. Назовите корни и чередующиеся гласные в них.
Какой суффикс стоит после корня в глаголах несовершенного вида? Сделайте вывод, когда в корне пишется е и когда –и?
Избирать – изберу
Запирать – запер
Отдирать – отдеру
Вытирать – вытер
Замирать – замер
Расстилать - расстелю
Блистать - блестеть
Выжигать - выжечь
№6 слайд
Содержание слайда: Корни с чередованием е-и
бер – бира-
блест – блиста-
дер - дира-
жег –жига-
мер - мира -
пер – пира-
стел – стила-
тер - тира-
№7 слайд
Содержание слайда: В корнях с чередованием е-и пишется буква и, если после корня стоит суффикс –а-.
Например:
замерло (нет а), собираешь.
№8 слайд
Содержание слайда: Используя корни с чередованием, с данными приставками образуйте слова:
№9 слайд
Содержание слайда: Письмо с комментированием. Объясни, какая буква пишется в корне?
Быстро соб..рись – заб..райся в сани,
зам_реть от восторга – зам_рать от восхищения, заж_гательный танец – выж_чь узор, бл_стательный успех.
Придумайте и запишите предложение с использованием выделенных словосочетаний.
№10 слайд
Содержание слайда: – О каком человеке так говорят?
За всё б..рётся, да не всё удаётся.
Чего не положил – не б..ри.
С живого шкуру сд..рёт.
Нос зад..рает, а в голове ветер гуляет.
Объясните написание пропущенных букв.
№11 слайд
Содержание слайда: Самостоятельная работа.
Распределите словосочетания в два столбика: Е - И
выб..ри книгу, выб..рать книгу,
выд..рать сорняки; выд..ру сорняки,
выт..рать пыль, выт..реть пыль,
зап..реться в комнате, зап..рать дом,
ут..реть нос, ут..рать слезы.
№12 слайд
Содержание слайда: Проверяем!
Е И
выбери (нет а) книгу
выдеру (нет а) сорняки
запереться (нет а) в комнате
утереть нос (нет а)
№13 слайд
Содержание слайда: Игра «Четвёртое лишнее»
№14 слайд
Содержание слайда: ПРОВЕРЯЕМ!
№15 слайд
Содержание слайда: Соревнуемся!
Представьте себе, что таблица, показывающая, каким правилам подчиняется правописание безударных гласных в корнях, попала в воду и часть текста исчезла. Сколько времени вам понадобится, чтобы восстановить ее? Имейте в виду, что в каждой графе было не менее трёх примеров:
№16 слайд
Содержание слайда: Дома: правило стр. 245,
упр. 654, придумайте 5 предложений с данными словосочетаниями.