Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
25 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
717.50 kB
Просмотров:
72
Скачиваний:
5
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: ТЕМА УРОКА:
«Гласные О и Е после шипящих в суффиксах существительных»
Преподаватель: Сайганова Наталия Анатольевна
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
1. Сформировать умение выбирать гласные О и Е после шипящих в суффиксах имён существительных.
2. Сформировать умение определять значение суффиксов имён существительных.
№3 слайд
Содержание слайда: Задачи урока:
Узнать об образовании имён существительных с помощью суффиксов -ок, -ек, -онок, -онк, -ечк и др.
Научиться увидеть и объяснить изучаемую орфограмму.
Научиться определять значение существительных с помощью данных суффиксов.
№4 слайд
Содержание слайда: Проверка домашнего задания.
Упражнение 252.
В углу стоял игрушечный стол, который окружали четыре маленькие стула.
На одном из них сидел пушистый заяц, на другом – деревянный человек с длинным носом.
На столе стоял блестящий самовар, возле него пристроился малюсенький чайник, их окружали беленькие чашки.
Миниатюрная ваза была наполнена сластями.
№5 слайд
Содержание слайда: В углу стоял игрушечный столик,
который окружали четыре маленькие
стула.
№6 слайд
Содержание слайда: На одном из них сидел пушистый зайчик,
на другом - деревянный человечек с
длинным носом.
№7 слайд
Содержание слайда: На столике стоял блестящий
самоварчик, возле него пристроился
малюсенький чайничек, их окружали
беленькие чашечки.
№8 слайд
Содержание слайда: Миниатюрная вазочка была наполнена
сластями.
№9 слайд
Содержание слайда: О или Е?
снежо́к
ручо́нка
зайчо́нок
№10 слайд
Содержание слайда: Правило
После шипящих под ударением в суффиксах существительных пишется «О», без ударения – «Е»
№11 слайд
Содержание слайда: Задание
Сыноч…к
медвеж…нок
галч…нок
доч…нька
червяч…к
кусоч…к
суч…к
сверч…к
клоч…к
ореш…к
№12 слайд
Содержание слайда: Какое значение придают эти суффиксы словам?
№13 слайд
Содержание слайда: Какое значение придают эти суффиксы словам?
№14 слайд
Содержание слайда: Какое значение придают эти суффиксы словам?
Эти суффиксы придают словам уменьшительно-ласкательное
значение.
№15 слайд
№16 слайд
Содержание слайда: Образуйте от данных слов существительные с помощью суффиксов:
№17 слайд
Содержание слайда: Образуйте от данных слов существительные с помощью суффиксов:
№18 слайд
Содержание слайда: Найди ,,лишнее” слово
№19 слайд
Содержание слайда: Найди в предложениях слова с изученной орфограммой, выдели её, объясни написание.
1) Куда пастушок, туда и посошок. (пословица)
2) Пирожок лишь разломила, да кусочек
прикусила. (А. С. Пушкин)
3) Поужинают дружно и ложатся на бочок
четыре неразлучных таракана и сверчок.
(Итальянская народная песенка)
№20 слайд
Содержание слайда: Проверь!
1) Куда пастушóк, туда и посошóк. (пословица)
2) Пирожóк лишь разломила, да кусóчек прикусила. (А. С. Пушкин)
3) Поужинают дружно и ложатся на бочóк
Четыре неразлучных таракана и сверчóк.
(итальянская народная песенка)
№21 слайд
Содержание слайда: Составьте и запишите предложения, используя следующие слова:
сыноч…к,
друж…к,
жуч…к,
медвеж…нок.
№22 слайд
Содержание слайда: ТЕСТ
1. В каком слове в суффиксе пишется буква -о-?
1.овраж…к
2.жуч…к
3.горош…к
2. В каком слове в суффиксах не пишется -о-?
1.луж…к
2.волч…нок
3.ореш…к
3. Найдите ошибку в суффиксах существительных:
1.дружок
2.жучёк
3.пастушок
№23 слайд
Содержание слайда: ТЕСТ (продолжение)
4. Найдите предложение, в котором есть слово с изучаемой орфограммой.
1.Я приобрел неинтересную книжонку.
2.Мама любит свого сыночка.
3.Я рисую карандашом.
5. В каком слове в суффиксах существительных не пишутся буквы о, е после шипящей?
1.подуш…чка
2.крюч…к
3.карандаш…к
№24 слайд
Содержание слайда: Ответы:
1 вопрос - 2 вариант
2 вопрос - 3 вариант
3 вопрос - 2 вариант
4 вопрос - 1 вариант
5 вопрос - 3 вариант
№25 слайд
Содержание слайда: Подведем итоги
в суффиксах существительных зависит, прежде всего, от наличия шипящей перед суффиксом и правильной постановки ударения.