Презентация Тема урока: «Правописание корней РАСТ, РАЩ, РОС» Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ 14 Рыжкова Надежда Мих онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тема урока: «Правописание корней РАСТ, РАЩ, РОС» Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ 14 Рыжкова Надежда Мих абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 19 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Тема урока: «Правописание корней РАСТ, РАЩ, РОС» Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ 14 Рыжкова Надежда Мих



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    19 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    1.02 MB
  • Просмотров:
    129
  • Скачиваний:
    1
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Тема урока Правописание
Содержание слайда: Тема урока: «Правописание корней РАСТ, РАЩ, РОС» Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ № 14 Рыжкова Надежда Михайловна

№2 слайд
ЦЕЛИ УРОКА .Обобщение и
Содержание слайда: ЦЕЛИ УРОКА: 1.Обобщение и систематизация сведений о правописании чередующихся гласных в корне слова; выработка практического умения находить корни с чередованием и выбирать правильное Правописание. 2. Способствовать развитию быстроты реакции, внимания, памяти, мышления, речи. 3. Формирование коммуникативных умений, положительного и внимательного отношения к русскому языку.

№3 слайд
Психологический настрой на
Содержание слайда: Психологический настрой на урок Отбросим в сторону переживания и неудачи. Не опуская рук возьмемся за дела, мой друг! И на уроке этом мы опять Все поработаем на «пять».

№4 слайд
Правописание корней
Содержание слайда: Правописание корней «раст-ращ-рос» и «лаг-лож» Проверь!!!

№5 слайд
Вспомним словарные слова
Содержание слайда: Вспомним словарные слова Слова для справок:

№6 слайд
Тренировочные упражнения
Содержание слайда: Тренировочные упражнения Творческий диктант. Замените одним словом. 1.Молодой лес. 2. Отдельная область деятельности, науки, производства. 3. Частый кустарник, которым зар..сло какое-нибудь место. 4. Дать р..стки. 5. Стать ветвистее, гуще, больше.

№7 слайд
Выборочный диктант. Выпишите
Содержание слайда: Выборочный диктант. Выпишите слова на изучаемую орфограмму, проверьте написание. Это интересно. Пшеница – самое первое хлебное р..стение, которое посеял человек. 2. Рожь быстро р..стёт, сама, без помощи человека, справляется со многими сорными травами. 3.Семена свёклы так прочно ср..стаются, что их невозможно разделить. Если клубочки семян свёклы посеять, из каждого выр..стает несколько р..стков. 4.В июле зар..сли тмина выглядят так, словно на них набросили белое кружево: это от обилия мелких беленьких цветков.

№8 слайд
Тренировочные упражнения .
Содержание слайда: Тренировочные упражнения 1. Творческий диктант. Слова для справок: поросль, отрасль, заросли, прорасти, разрастись. 2.Выборочный диктант. Растение, растет, срастаются, вырастает, ростков, заросли.

№9 слайд
Релаксация. Дети закрывают
Содержание слайда: Релаксация. Дети закрывают глаза, опускают голову на парту. «Вы- маленький цветок. Ваша жизнь только зарождается. Вам тепло и спокойно. Ваши стебли тянутся вверх, к солнцу. Лепестки радужно улыбаются и щурятся под солнцем. Вы посмотрели вокруг. Вы не одни. Вас окружают выросшие красивые цветы. Жизнь прекрасна. Но настало время проснуться….» Дети поднимают голову, потягиваются.

№10 слайд
Работа с текстом Р сти, р сти
Содержание слайда: Работа с текстом  Р_сти, р_сти яблонька подр_стай. Цв_ти, цв_ти яблонька ра_цв_тай! З_л_тое2 солнышко жарче грей! Выр_стайте яблоки1 поск_рей! Р_сла, р_сла яблонька, подр_сла. Цв_ла, цв_ла яблонька, отцв_ла2. Отр_хнула яблонька свой наряд, И поспели яблоки для ребят4.

№11 слайд
Расти, расти, яблонька,
Содержание слайда: Расти, расти, яблонька, подрастай. Расти, расти, яблонька, подрастай. Цвети, цвети, яблонька, расцветай! Золотое2 солнышко, жарче грей! Вырастайте, яблоки1, поскорей! Росла, росла яблонька, подросла. Цвела, цвела яблонька, отцвела2. Отряхнула яблонька свой наряд, И поспели яблоки для ребят.4

№12 слайд
Объяснительный диктант
Содержание слайда: Объяснительный диктант Красная книга растений. Как радует нас красота и аромат полевых цветов! Но часто к ним тянутся жадные руки и безжалостно рвут их. Эти красивые цветы и ценные лекарственные растения могут исчезнуть навсегда. Многие из них занесены в «Красную книгу растений».

№13 слайд
Предложение для разбора
Содержание слайда: Предложение для разбора Учёные создали Красную книгу и перечислили в ней исчезающие от бездумного варварства человека растения ландыши колокольчики ночные фиалки. Объясните постановку знаков препинания в предложении. Какое слово является обобщающим? Объясните орфограмму в этом слове. -Проверьте написание остальных слов в предложении. -Почему книгу исчезающих растений и животных назвали Красной? Что общего у Красной книги и светофора? -Красный свет светофора означает опасность для жизни. Убийство природы опасно для жизни человечества).

№14 слайд
Отгадай загадки!!! Природой
Содержание слайда: Отгадай загадки!!! Природой бережно спелёнутый, Завернутый в зелёный лист, Растёт цветок в глуши нетронутой, Прохладен, хрупок и душист… (Ландыш) Девица красна в землю вр..сла. (Морковь) И зелен, и густ – на грядке выр..с куст. Начали щипать – стали плакать и рыдать.( Лук) Рос Демид, выр..с, на белый свет вылез, сквозь землю прошёл, красну шапку нашёл.(Гриб) Что вниз вершиной р..стёт?( Морковь) Вокруг озера лес р..стёт.( Камыш)

№15 слайд
Содержание слайда:

№16 слайд
Содержание слайда:

№17 слайд
вариант вариант Какую букву
Содержание слайда: 2 вариант 2 вариант Какую букву нужно вставить? Выберите правильный ответ: найдите столбик: а), б), в), или г), в котором последовательно расположенные буквы соответствуют пропущенным в данных словах буквам: А) Б) В) Г) зар..сли о а а о р..сток о а а о Р..стов о а а о р..стительность о а о а 2.В каком ряду в обоих словах на месте пропуска пишется буква А? 1) возр.ст, зар.сли 2) отр.слевой, ср.щение 3) подр.стал, Р.стислав 4)ср.слись, выр.сший 3.В каком варианте ответа указаны все слова, где пропущена буква О? А. р.стить Б. выр.сли В. водор.сли Г. р.стовщик 1) А,Г 2) Б,В,Г 3) Б,В 4) А,Б,В

№18 слайд
Домашнее задание
Содержание слайда: Домашнее задание

№19 слайд
Рефлексия. - Что вам
Содержание слайда: Рефлексия. - Что вам запомнилось? - Какие знания понадобились на уроке? - Чему вы научились?

Скачать все slide презентации Тема урока: «Правописание корней РАСТ, РАЩ, РОС» Подготовила учитель русского языка и литературы МОУ – СОШ 14 Рыжкова Надежда Мих одним архивом:
Похожие презентации