Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
13 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
250.00 kB
Просмотров:
110
Скачиваний:
1
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Тема урока в 5 классе: «Синтаксис».
Цели: сформулировать понятие синтаксиса русского языка;
привить любовь и уважение к родному языку.
№2 слайд
Содержание слайда: Изучение нового материала
Перед вами набор слов.
Например, за, наступать, вечер, приходить, температура, падать, горизонт, минус, холод, солнце.
Составьте предложение или предложения из этих слов.
№3 слайд
Содержание слайда: Изучение нового материала
Наступил вечер. Солнце зашло за горизонт, и температура резко упала.
— Каким образом мы составили это предложение?
№4 слайд
Содержание слайда: Предложение было составлено по определенным правилам, которые должны соблюдаться в русском языке. Например, одно из таких правил,
Предложение было составлено по определенным правилам, которые должны соблюдаться в русском языке. Например, одно из таких правил,
что в нашем языке все слова в предложении должны быть
связаны между собой грамматически, то есть мы не можем сказать: «Наступило вечера, солнце зашло горизонт за».
Будь то устная или письменная речь, должны следовать правилам построения предложения.
Раздел науки о языке, который устанавливает для нас эти правила, правила построения словосочетания и предложения, называется синтаксис.
№5 слайд
Содержание слайда: Закрепление изученного материала
1 задание. Даны слова. Из этого набора слов учащиеся должны составить небольшой рассказ на тему «Приход весны». Все предложения должны быть составлены по синтаксическим правилам, то есть слова в них должны быть связаны между собой по смыслу и грамматически. А предложения в тексте должны быть связаны между собой по смыслу. Можно добавить несколько своих слов в рассказ. Но основную массу должны составлять данные слова:
Весна, зима, тепло, холодный, ветер, дождь, температура, солнце, трава, цветы, земля, любить, серый, белый, яркий, небо, дерево, листва, птицы.
№6 слайд
Содержание слайда: Закрепление изученного материала
2 задание. Выполните письменно упражнение № 115.
№7 слайд
Содержание слайда: Закрепление изученного материала
2 задание. Выполните письменно упражнение № 115.
Я люблю осень, даже самую позднюю, но не ту, которую любят все, я люблю не морозные, красные, ветреные дни; я люблю теплые, серые, тихие и, пожалуй, дождливые дни.
№8 слайд
Содержание слайда: Закрепление изученного материала
2 задание. Проверка.
Я люблю осень, даже самую позднюю, но не ту, которую любят все, я люблю не морозные, красные, ветреные дни; я люблю теплые, серые, тихие и, пожалуй, дождливые дни.
Осень, глубокая осень! Серое небо, низкие, тяжелые, влажные облака; голы и прозрачны становятся сады, рощи и леса. Всё видно насквозь в самой глухой древесной чаще, куда летом не проникал глаз человеческий.
№9 слайд
Содержание слайда: 3 задание. На доске записано стихотворение С.А. Есенина. В нем пропущены некоторые слова. Учащиеся должны переписать его, вставив недостающие слова: зеркало, задремали, румянит, сережки, улыбнулись.
№10 слайд
Содержание слайда: Закрепление изученного материала
4. Игровое упражнение. Выполняется устно. Учащиеся должны определить, где в предложении допущена ошибка, и исправить ее.
Пришел осень.
Листва оделась в золотые деревья.
Стал реже появляться солнце.
Много дождь.
На смену осени приходил зима.
№11 слайд
Содержание слайда: Итог урока
Что сегодня узнали нового, что повторили?
Я узнал…
Было интересно…
Особенно понравилось…
Оказалось неожиданным…
Вызвало затруднение…
Было сложно…
№12 слайд
Содержание слайда: Итог урока
Домашнее задание. Параграф 23. Упражнение №116.
№13 слайд
Содержание слайда: Спасибо за урок!
Спасибо за урок!