Презентация Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению онлайн
На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 31 слайд. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению
Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
- Тип файла:ppt / pptx (powerpoint)
- Всего слайдов:31 слайд
- Для класса:1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
- Размер файла:832.45 kB
- Просмотров:75
- Скачиваний:0
- Автор:неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№2 слайд
Содержание слайда: Вместо предисловия…
Дрона был величайшим мастером стрельбы из лука, и у него всегда было множество учеников. Как-то раз он повесил на дерево мишень и спросил каждого из своих учеников, что тот видит. Первый ученик ответил:
– Учитель! Я вижу дерево и мишень на нем. Другой ученик произнес:
– Я вижу ствол дерева с мишенью, листву, солнце, птиц на небе…
Третий сказал:
– Я вижу тебя, мой Учитель, твоих учеников и дерево, на котором висит мишень.
Остальные отвечали примерно то же самое. Затем Дрона подошел к своему лучшему ученику Арджуне и спросил:
– А ты что видишь, Арджуна?
– Прости, Учитель. Наверное, у меня что-то случилось со зрением. Как я ни стараюсь, не вижу ничего, кроме центра мишени, – последовал ответ.
Дрона повернулся к остальным ученикам и назидательно сказал:
– Знайте: только такой человек может стать Попадающим В Цель.
№14 слайд
Содержание слайда: Примерный список тем для итогового сочинения в «Цели и средства».
Можно ли утверждать, что на войне все средства хороши?
Оправдывает ли цель средства?
Как вы понимаете поговорку: «Овчинка выделки не стоит»?
Почему важно иметь цель в жизни?
Для чего нужна цель?
Как Вы понимаете высказывание: «Когда цель достигнута, о пути забывают»?
Достижение какой цели приносит удовлетворение?
Подтвердите или опровергните высказывание А. Энштейна: «Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам».
Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?
Какими качествами должен обладать человек, чтобы достигать великие цели?
Справедливо ли высказывания Конфуция: «Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий»?
Что значит «великая цель»?
Кто или что помогает человеку добиться цели в жизни?
Как Вы понимаете высказывание О.де Бальзака: «Чтобы дойти до цели, надо прежде всего идти»?
Может ли человек жить без цели?
Как Вы понимаете высказывание Э.А. По «Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти»?
Можно ли добиться цели, если все против тебя?
К чему приводит отсутствие цели в жизни?
Какая разница между истинной и ложной целью?
№15 слайд
Содержание слайда: Работа над композицией сочинения
1. Вступление.
Ссылка на авторитетное мнение по вопросу, близкому к обсуждаемой проблеме (например, слова академика Д.С.Лихачёва: «Только жизненно необходимая цель позволяет человеку прожить свою жизнь с достоинством и получить настоящую радость».)//определение ключевых понятий и комментарий к ним.
2. Основная часть.
А) Ответ на вопрос, заданный в теме сочинения – основной тезис.
Б)Аргументация:
1 Аргумент =Довод 1 + ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРИМЕР +микровывод
2 Аргумент= Довод 2 + ЛИТЕРАТУРНЫЙ ПРИМЕР +микровывод
3. Заключение.
Обобщение сказанного //рассуждение об актуальности темы+
Призыв, обращение к читателю// Риторический вопрос// Использование цитат.
№17 слайд
Содержание слайда: Рекомендуемые произведения
-М.Ю. Лермонтов « Герой нашего времени, «Песня про царя Ивана Васильевича, молодого опричника и удалого купца Калашникова».
-А.Н. Островский. «Бесприданница», «Бедность не порок».
Н. Толстой. «Война и мир».
А.И. Солженицын. «Архипелаг ГУЛАГ. В круге первом», «Матрёнин двор».
М.А. Шолохов. «Судьба человека», «Тихий Дон».
А.С. Грибоедов. «Горе от ума».
А.С. Пушкин. «Капитанская дочка». «Евгений Онегин», «Станционный смотритель».
- А.С.Пушкин, повесть «Выстрел»
Ф.М. Достоевский. «Преступление и наказание».
В.А. Каверин. «Два капитана».
В Шаламов « Последний бой майора Пугачёва».
-В.Г.Распутин . « Живи и помни», « Уроки французского».
-Н.С. Лесков. «Старый гений».
-Л. Улицкая « ДочьБухары»
№19 слайд
Содержание слайда: Найди цель, ресурсы найдутся. (М. Ганди)
Найди цель, ресурсы найдутся. (М. Ганди)
У человека должна быть цель, он без цели не умеет, на то ему и разум дан. Если цели у него нет, он ее придумывает... (А. и Б. Стругацкие)
Никакой транспорт не будет попутным, если не знаешь, куда идти. (Э. А. По)
Жизнь задыхается без цели. (Ф. М. Достоевский)
Человек должен научиться подчиняться самому себе и повиноваться своим решениям. (Цицерон)
Когда цель достигнута о пути забывают. (Ошо)
Смыслом жизни являются те цели, которые заставляют вас ценить её. (У. Джеймс)
Совершенные средства при неясных целях — характерный признак нашего времени. (А. Эйнштейн)
Если вы хотите вести счастливую жизнь, вы должны быть привязаны к цели, а не к людям или к вещам. (А. Эйнштейн)
Ты не можешь менять направление ветра, но всегда можешь поднять паруса, чтобы достичь своей цели. (О. Уайльд)
О более слабых и простых людях лучше всего судят по их характерам, о более же умных и скрытных — по их целям. (Ф. Бэкон)
Никогда не поздно уйти из толпы. Следуй за своей мечтой, двигайся к своей цели. (Б. Шоу)
Когда вам покажется, что цель недостижима, не изменяйте цель — изменяйте свой план действий. (Конфуций)
Надо ставить себе задачи выше своих сил: во-первых, потому, что их всё равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому, что силы и появляются по мере выполнения недостижимой задачи. (Б. Л. Пастернак)
№20 слайд
Содержание слайда: В Шаламов « Последний бой майора Пугачёва»
Чем готов пожертвовать человек ради достижения цели? Какой путь он выбирает : достойный или бесчестный?
Какова цена достижения цели и оправдана ли она?
Можно ли добиться цели, если преграды кажутся непреодолимыми?
Чем опасно бесцельное существование?
№25 слайд
Содержание слайда: Девушка из Узбекистана невиданной восточной красоты, с блестящими, несметной силы волосами, крaсaвицa с тумaнно - черными глaзaми скромно выглядывaлa из-за его спины. Соседи прозвали ее Бухарой, а муж Алечкой
«… майор медицинской службы, такой правильный, белозубый, русо-русский, как будто только что с плаката спрыгнувший загорелый воин-освободитель»
№29 слайд
Содержание слайда: Вывод
Выбирать цель в жизни и средства для её осуществления непросто. Иногда человек может ошибаться при выборе жизненных ориентиров. Но главное , сможет ли он найти верный путь, поставить перед собой достойную цель и осуществить её, используя гуманные средства для достижения.
По делам, поступкам оценивают человека. Жить нужно прожить не бесцельно, а с пользой для себя, близких, народа и Родины. Только тогда человек будет по- настоящему счастлив.
№30 слайд
Содержание слайда: Задание.
Определите виды целей и возможные средства их достижения по высказываниям великих людей
Спросите-ка себя, жаждете ли вы этого всеми силами души? Доживете ли до вечера, если не получите этой вещи? И если уверены, что не доживете, — хватайте ее и бегите. (Р. Брэдбери)
Хочешь достигнуть цели своего стремления — спрашивай вежливее о дороге, с которой сбился. (У. Шекспир)
«Человек, который непременно хочет чего-нибудь, принуждает судьбу сдаться. (М.Ю. Лермонтов)
Никакая цель не высока настолько, чтобы оправдывала недостойные средства для ее достижения. (А. Эйнштейн)
Если ты направляешься к цели и станешь дорогою останавливаться, чтобы швырять камнями во всякую лающую на тебя собаку, то никогда не дойдешь до цели. (Ф.М. Достоевский)
Высокие цели, хотя бы невыполненные, дороже нам низких целей, хотя бы и достигнутых. (И. Гёте)
Если вы хотите достичь цели, не старайтесь быть деликатным или умным. Пользуйтесь грубыми приемами. Бейте по цели сразу. Вернитесь и ударьте снова. Затем ударьте еще, сильнейшим ударом сплеча. (У. Черчилль)
Не оборачивается тот, кто устремлён к звёздам. (Л. да Винчи)
На свете мало недостижимых вещей: будь у нас больше настойчивости, мы могли бы отыскать путь почти к любой цели. (Ф. де Ларошфуко)
Одни иезуиты утверждают, что всякое средство хорошо, лишь бы достигнуть цели. Неправда! Неправда! С ногами, осквернёнными грязью дороги, недостойно войти в чистый храм. (И.С. Тургенев)
№31 слайд
Содержание слайда: Наставник остановился, посмотрел на реку и сказал своим ученикам:
Наставник остановился, посмотрел на реку и сказал своим ученикам:
— Внимательно посмотрите на эту реку – она как наша жизнь, протекающая то бурно, то медленно. В любой момент она может измениться и уже никогда не вернется в прежний лик.
Ученики внимательно смотрели на реку. Затем мудрец задал им вопрос:
— А какой бы Вы выбрали путь к своей намеченной цели?
Младший ученик ответил:
— Я бы не боялся течения и плыл ему навстречу, чтобы дойти к цели.
— Ты смелый, — сказал Наставник, — но есть большой риск, что ты утонешь, так и не добравшись к цели.
Средний ученик ответил:
— Я бы выбрал путь, плывя по течению, как та веточка, что уверенно плывет по реке, и по пути набирался бы опыта.
— Хороший ответ, но только если течение идет по направлению к твоей цели, а если же нет – то тебе грозит, как и этой веточке, прибиться у берега незнакомого места и сгнить, — отметил Наставник.
Старший ученик подумал и ответил:
— К своей цели бы я плыл, меняя тактику, то плывя по течению, то против него. Если бы я утомился, то останавливался на привал, а затем, набравшись сил, двигался дальше к своей цели.
— Ты хорошо обдумал ошибки твоих друзей, но все же не достаточно мудрым оказался твой ответ.
Затем Наставник развернулся и не спеша пошел домой. Ученики озадаченно постояли немного у реки и пошли за мудрецом. Когда они его догнали, то сразу же спросили:
— Наставник, а какой Вы бы выбрали путь по реке Жизни?
Он остановился, взглянул на своих учеников, улыбнулся и ответил:
— В плаванье я бы даже не пускался.
— Неужели Ваша цель уже достигнута, — удивились ученики.
— Нет, — ответил Наставник, — но не всегда, чтобы дойти до цели нужно плыть. Чтобы достичь цели нужно прежде всего идти…
Скачать все slide презентации Тематическое направление 2018 «Цели и средства». Подготовка к итоговому сочинению одним архивом:
-
Итоговое сочинение 2017/2018 года. Тематическое направление «Цели и средства»
-
Итоговое сочинение по литературе 2018. Направление «Цели и средства»
-
Материалы для подготовки к итоговому сочинению по направлению «Цели и средства»
-
Материал для подготовки к итоговому сочинению по тематическому направлению «Дружба и вражда»
-
Итоговое сочинение 2017/2018 года. Тематическое направление «Смелость и трусость»
-
Подготовка к итоговому сочинению. Тематические направления 2017 года
-
Подготовка к итоговому сочинению. Тематическое направление «Верность и измена»
-
Подготовка к итоговому сочинению 2017. Направление «Цель и средства»
-
Подготовка к итоговому сочинению. Тематическое направление «Человек и общество»
-
Итоговое сочинение. Тематические направления 2018 года