Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
289.00 kB
Просмотров:
117
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Типы текстов. Повествование.](/documents/1489c0b6b35c552da4722132937b2d5f/img0.jpg)
Содержание слайда: Типы текстов. Повествование.
Цели: рассказать о типах текста;
развивать умение различать
их;
воспитывать интерес к
творчеству Ю.И.Коваля.
№2 слайд![Книги Юрия коваля мы давно](/documents/1489c0b6b35c552da4722132937b2d5f/img1.jpg)
Содержание слайда: Книги Юрия коваля мы давно знаем и любим. Любим потому, что они пронизаны добротой к людям, ко всему живому. Любим потому, что они написаны точным, образным и весёлым языком.
Книги Юрия коваля мы давно знаем и любим. Любим потому, что они пронизаны добротой к людям, ко всему живому. Любим потому, что они написаны точным, образным и весёлым языком.
(С.Михалков.)
№3 слайд![Основные типы речи](/documents/1489c0b6b35c552da4722132937b2d5f/img2.jpg)
Содержание слайда: Основные типы речи:
Повествование
Что произошло?
Описание
Какой?
Рассуждение
Почему?
№4 слайд![Юрий Иосифович Коваль Юрий](/documents/1489c0b6b35c552da4722132937b2d5f/img3.jpg)
Содержание слайда: Юрий Иосифович Коваль
(1938 – 1995)
Юрий Иосифович Коваль в молодости был сельским учителем и сочинял сначала тексты диктантов и других упражнений, чтобы интереснее учить детей. Может быть, поэтому все его книги, пронизанные любовью к деревенскому люду, к природе, окрашенные добрым, светлым юмором, так просты и интересны.
№5 слайд![Чтение миниатюры Кони Редко в](/documents/1489c0b6b35c552da4722132937b2d5f/img4.jpg)
Содержание слайда: Чтение миниатюры «Кони»
Редко в наших местах встретишь теперь коней.
А встретишь – всегда обрадуешься.
Один раз вышел на поляну, и вдруг кони.
Остановился, смотрю.
Кони тоже почувствовали близкого человека, подняли головы, смотрят на меня. А когда я пошёл дальше – кони двинулись неторопливо за мной.
Я заволновался. Не знаю, чьи кони и куда им надо идти. Может, им в другую сторону, а они – за мной.
Так они шли за мной, а я гордился. Я был теперь не простой человек, а с конями.
Потом-то они отстали.
№6 слайд![- К какому типу речи](/documents/1489c0b6b35c552da4722132937b2d5f/img5.jpg)
Содержание слайда: - К какому типу речи относится данный текст? Как это доказать?
- К какому типу речи относится данный текст? Как это доказать?
- Можно ли содержание этого текста передать на одном фотоснимке или слайде?
Если можно, то это – описание, потому что основа его – перечень таких признаков предмета, которые воспринимаются одновременно.
Если нельзя, то это – повествование, потому что основа его – перечень действий, которые развиваются последовательно, происходят одно за другим, в разное время.
Содержание миниатюры «Кони» передать на одном снимке нельзя, значит, это – повествование.
-Перескажите текст.
№7 слайд![Работа с фрагментом текста из](/documents/1489c0b6b35c552da4722132937b2d5f/img6.jpg)
Содержание слайда: Работа с фрагментом текста из рассказа Ю.Коваля
«Воробьиное озеро».
Прочитайте текст.
- Ты уже сходи на Воробьиное-то озеро. Найдёшь его там, в лесах.
Я искал и добрался однажды до Воробьиного озера. Не слишком большое, но и не маленькое, лежало оно среди еловых лесов, а прямо по середине рассекали его воды три острова. Острова эти были похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.
№8 слайд![-Какой тип речи является](/documents/1489c0b6b35c552da4722132937b2d5f/img7.jpg)
Содержание слайда: -Какой тип речи является основным в данном фрагменте?
- Можно ли описание озера передать на одном фотоснимке или слайде?
- Ребята в авторском тексте описание в плане прошедшего времени. Перескажите описание озера в плане настоящего времени.
(Воробьиное озеро не слишком большое, но и не маленькое. Лежит оно среди лесов, а прямо посередине рассекают его воды три острова. Острова эти похожи на узконосые корабли, которые плывут друг за другом, а парусами у кораблей – берёзы.)
-Запишите в тетради.
№9 слайд![Работа с фрагментом текста из](/documents/1489c0b6b35c552da4722132937b2d5f/img8.jpg)
Содержание слайда: Работа с фрагментом текста из рассказа Ю.Коваля «Сковорода»
Прочитайте текст.
На реке Сестре есть залив, который называется Сковорода.
Плывёшь на лодке по узкой протоке – это вроде ручка Сковороды – и вдруг выплываешь в залив, небольшой, но такой круглый, будто кто-то нарочно округлил её берега.
Вода здесь чёрная, закопчённая.
Ослепительными кажутся кувшинки и кубышки, крупные, как чайные чашки.
Девушки в красных платьях ворошат на берегу сено. Над ними звенят стрекозы; веером выпрыгивают из-под ног кузнечики, взлетают бабочки, трепещут у самого лица, шепчут что-то на ухо.
-Ответьте письменно на вопрос: почему залив называется Сковорода?
№10 слайд![Примерный ответ на вопрос](/documents/1489c0b6b35c552da4722132937b2d5f/img9.jpg)
Содержание слайда: Примерный ответ на вопрос:
Залив называется Сковорода, потому что по форме и даже по цвету он напоминает сковороду. Сам залив небольшой и такой круглый, будто кто-то нарочно округлил его берега. Вода в нём чёрная. Закопчённая. А протока, по которой на лодке можно выплыть в залив, - узкая, вроде ручки сковороды.
- Какой тип речи у вас получился?
№11 слайд![Работа с текстом В. Осеевой](/documents/1489c0b6b35c552da4722132937b2d5f/img10.jpg)
Содержание слайда: Работа с текстом В. Осеевой «Плохо».
Прочитайте текст, определите тип речи, своё мнение обоснуйте.
Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал.
Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет.
В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно?
- А что стыдно? Мы ничего не делали! – удивились мальчики.
- Вот это и плохо! – гневно ответила женщина.
- Что выражено в названии рассказа: тема его или основная мысль?
- Объясните знаки препинания при диалоге.
№12 слайд![Прочитайте пункты плана к](/documents/1489c0b6b35c552da4722132937b2d5f/img11.jpg)
Содержание слайда: Прочитайте пункты плана к тексту. Восстановите их последовательность. Запишите план.
Женщина отогнала собаку.
«Как вам не стыдно!»
Котёнок «жалобно мяукал».
Мальчики стояли рядом и «ничего не делали».
«Собака яростно лаяла».