Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
26 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
467.50 kB
Просмотров:
67
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Требования к сочинению
Занятие № элективного курса
№2 слайд
Содержание слайда: Особенности части С
Третья часть экзаменационной работы по русскому языку в форме ЕГЭ представляет собой сочинение-рассуждение.
Это сочинение пишется на основе текста, который представлен для анализа в варианте работы.
Это небольшая по объёму работа (не менее 150 слов)
По своему типу это сочинение-рассуждение.
№3 слайд
Содержание слайда: К1. Формулировка проблем исходного текста
№4 слайд
Содержание слайда: Что такое проблема и как её формулировать
Проблема – это тот вопрос, на который пытается ответить автор в своём тексте.
В тексте может решаться несколько проблем, но надо выбрать одну и писать только по ней.
___________________________________
Шаблон.
В данном тексте автор решает (ставит, поднимает) проблему (Р.п.) долга (чести, милосердия и т.д.)
Формулируется в виде вопросительного предложения. Например: «Часто ли мы задумываемся над тем, что такое честь и достоинство?»
№5 слайд
Содержание слайда: Примеры формулировки проблемы
Писатель Сергей Михалков ставит очень важную проблему – проблему важности чтения в детстве книг классической литературы
№6 слайд
Содержание слайда: К2. Комментарий к сформулированной проблеме исходного текста
№7 слайд
Содержание слайда: Что такое комментарий к проблеме
Комментарий – это пояснение, объяснение, как понял проблему.
Можно идти «вслед за автором», показать, как в тексте решается данная проблема, какие аргументы приводит автор.
!Но здесь есть опасность сбиться на пересказ. В то же время вы должны опираться на текст. Без опоры на текст работы не проверяются
№8 слайд
Содержание слайда: К3. Отражение позиции автора
№9 слайд
Содержание слайда: Как формулировать позицию автора
Позиция автора – это ответ на вопрос проблемы. Если проблема – это вопрос, то позиция автора – это ответ на этот вопрос.
___________________________________
Шаблон.
Автор считает…
Позиция автора текста однозначна: (далее цитата из текста)
Я полностью согласен с мнением автора в том, что…
Позиция автора текста не видна явно, но мы можем догадаться, как он относится к данной проблеме, а именно, он считает..
№10 слайд
Содержание слайда: Примеры формулировки позиции автора
Автор считает, что «вовремя прочитанная книга может решить судьбу человека, стать его путеводной звездой, на всю жизнь определить его идеалы».
Я полностью согласен с мнением автора в том, что, какой бы интересной ни была жизнь ребёнка, не прочти он этих драгоценных книг, он духовно обворован.
№11 слайд
Содержание слайда: К4. Аргументация экзаменуемым собственного мнения по проблеме
№12 слайд
Содержание слайда: С этого начинается собственно рассуждение, которое строится по схеме:
№13 слайд
Содержание слайда: Что такое аргументация
Аргумент – это доказательство вашего тезиса.
Необходимо, после формулировки собственной позиции, задаться вопросом: а почему я так думаю? Ответ на это «почему» и будет вашими аргументами. Их не должно быть меньше 2-ух.
№14 слайд
Содержание слайда: Что может быть аргументом
Примеры из собственного жизненного опыта
Примеры из книг, кинофильмов, радио- и телепередач
Цитаты (если помните их дословно)
Предположительный пример
Обращение к здравому смыслу аудитории
Выводы науки
№15 слайд
Содержание слайда: Пример аргументации
Я полностью согласна с автором. Во-первых, литература воспитывает, формирует человека, и это очень важно особенно в детстве. Я встречала человека, не признающего и не читающего в детстве и юности художественной литературы. С ним не о чем было разговаривать. Он создал у меня впечатление пустого человека. Во-вторых, я на собственной опыте ощутила, как стихи русских поэтов могут помочь в трудный момент, подсказать выход из сложившейся ситуации. Моим духовным наставником стал Александр Блок. Его поэзия успокаивала и будоражила, окутывала красотой слова и обостряла мысль.
№16 слайд
Содержание слайда: К5. Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения
№17 слайд
Содержание слайда: Необходимо соблюдать членимость текста, для этого надо писать по плану:
Вступление
Формулировка проблемы
Комментарий
Позиция автора
Собственная позиция + аргументы
Вывод + заключение
___________________________________
Вступление и заключение не обязательны, но желательны. Комментарий можно соединить в одном абзаце с формулировкой проблемы. Свою позицию можно соединить с авторской. Аргументы можно писать в отдельных абзацах
№18 слайд
Содержание слайда: К6. Точность и выразительность речи
№19 слайд
Содержание слайда: Как достичь точности и выразительности речи
Точность речи зависит от умения пишущего отобрать из ряда синонимов наиболее подходящие для данного контекста по смыслу и по стилистической окраске.
Чистота речи – это незасорённость её жаргонными и грубыми словами и выражениями.
Выразительность речи создаётся с помощью использования различных изобразительно-выразительных средств.
Богатая речь характеризуется использованием различных синтаксических конструкций.
№20 слайд
Содержание слайда: Советы, как получить 2 балла по 6 критерию
Используйте в речи:
восклицательные и вопросительные предложения
Эпитеты, метафоры, сравнения
Вопросно-ответную форму
Различные синтаксические конструкции
Избегайте повторов
№21 слайд
Содержание слайда: К 7. Соблюдение орфографических норм
№22 слайд
Содержание слайда: К8. Соблюдение пунктуационных норм
№23 слайд
Содержание слайда: К9. Соблюдение языковых норм
№24 слайд
Содержание слайда: К10. Соблюдение речевых норм
№25 слайд
Содержание слайда: К11. Соблюдение этических норм
№26 слайд
Содержание слайда: К12. Фактические ошибки в фоновом материале