Презентация Управление при словах, близких по значению онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Управление при словах, близких по значению абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 11 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Управление при словах, близких по значению



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    11 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    79.96 kB
  • Просмотров:
    60
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Управление при словах,
Содержание слайда: Управление при словах, близких по значению.

№2 слайд
Перед нами встаёт вопрос, как
Содержание слайда: Перед нами встаёт вопрос, как лучше (правильнее) сказать: предостеречь от кого? (чего?) или предостеречь против кого? (чего?). В чем смысловое различие между словосочетаниями удостоить чего? – удостоить чем? Перед нами встаёт вопрос, как лучше (правильнее) сказать: предостеречь от кого? (чего?) или предостеречь против кого? (чего?). В чем смысловое различие между словосочетаниями удостоить чего? – удостоить чем?

№3 слайд
Многие слова, близкие по
Содержание слайда: Многие слова, близкие по значению или составу, по-разному управляют другими словами. Например, глагол тормозить требует после себя винительного падежа, а глагол препятствовать – дательного. Многие слова, близкие по значению или составу, по-разному управляют другими словами. Например, глагол тормозить требует после себя винительного падежа, а глагол препятствовать – дательного. Плохая погода тормозила (что?) продвижение отряда вперед. Но: Плохая погода препятствовала (чему?) продвижению отряда вперед. Поэтому надо уметь правильно ставить вопрос к зависимому слову

№4 слайд
Заплатить за что? за проезд в
Содержание слайда: Заплатить (за что?) за проезд в автобусе – оплатить (что?) проезд в автобусе. Заплатить (за что?) за проезд в автобусе – оплатить (что?) проезд в автобусе. Полон (чего?) впечатлений – наполнен (чем?)фруктами. Вера (во что?) в успех – уверенность (в чем?) в своих силах. Упрекать (в чем?) в беспечности – попрекать (чем?) куском

№5 слайд
Беспокоиться о чем? о ком? о
Содержание слайда: Беспокоиться (о чем? о ком?) о сыне – тревожиться (за что? За кого?) за здоровье сына. Беспокоиться (о чем? о ком?) о сыне – тревожиться (за что? За кого?) за здоровье сына. Доволен (чем?) результатом – рад(чему?) приезду. Предостеречь (от чего?) от ошибок – предупредить (о чем?) о поездке. Удивляться (чему?) мужеству твоему – восхищаться (чем?) восходом солнца. Разочароваться (в чем?) в профессии – быть недовольным (чем?) результатом

№6 слайд
- Итак, что надо знать, чтобы
Содержание слайда: - Итак, что надо знать, чтобы не ошибиться в выборе нужного сочетания слов? Знать основные значения падежей и предлогов, а так же лексическое значение слов.

№7 слайд
Перепишите, вставляя
Содержание слайда: Перепишите, вставляя пропущенные буквы и ставя в нужном падеже слова, данные в скобках. В необходимых случаях добавляйте и соответствующие предлоги. 1) В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно пишет … (положение пореформенного крестьянства). Некрасов с глубоким сочу..ствием описывает … (тяжелая судьба женщины-крестьянки). 2) Арина Петровна попр..кала сирот-племянниц … (каждый кусок хлеба). Павла Владимировича снова упр..кала она … (недостаточная почтительность). 3) В разговоре собеседники к..снулись … (самые разнообразные вопросы). Они говорили … (самые разнообразные дела). 4) Мать тревожилась … (судьба сына). Она бе..покоилась … (состояние его здоровья)

№8 слайд
Перепишите предложения,
Содержание слайда: Перепишите предложения, выбирая из слов, данных в скобках, нужный вариант. Составьте устно, где возможно, предложения, используя другие, не взятые вами слова из скобок. 1) Учительница… (уделяла много внимания, обращала много внимания) работе с отстающими учениками. 2) Страшная жара… (тормозила, препятствовала) нормальной работе геологической экспедиции. 3) Школа… (отличается, занимает первое место) по охвату учащихся внеклассной работой. 4) Девочка очень бережно … (обращалась, относилась) с книгами. 5) Банка была… (полна, переполнена) воды. 6) Ваня… (рассказал, поделился) о своих впечатлениях от поездки в Москву.  

№9 слайд
Задание. Наблюдение над
Содержание слайда: Задание. Наблюдение над употреблением в речи предлогов в, на. – Какое значение имеют эти предлоги? (В – «внутри чего-нибудь». На – «на поверхности чего-нибудь»). - Правильны ли сочетания: ехать в поезде - ехать на поезде, работать в поле – работать на поле, слезы в глазах – слезы на глазах? Да, предлоги выступают как синонимы.

№10 слайд
В то же время надо отметить,
Содержание слайда: В то же время надо отметить, что в большинстве случаев эти предлоги различаются в соответствии с присущими им значениями: а) с географическими объектами сочетается предлог в: в городе, в Сибири, в Белоруссии; б) при названии островов, полуостровов употребляется предлог на: на Камчатке, на Новой Земле; в) с названиями гор и горных местностей употребляется предлог на: на Урале, на Казбеке; г) употребление предлогов в, на при названиях гор во множественном числе связано с различными значениями: отдыхать в Альпах – значит «в горах, среди гор»; события на Балканах – значит «на Балканском полуострове»; леса на Карпатах – значит «на поверхности гор».

№11 слайд
- Предлоги в, на имеют свои
Содержание слайда: - Предлоги в, на имеют свои антонимы, какие? (В – из, на – с. Например, поехал в Крым – вернулся из Крыма, отправился на Кавказ – прибыл с Кавказа) - Предлоги в, на имеют свои антонимы, какие? (В – из, на – с. Например, поехал в Крым – вернулся из Крыма, отправился на Кавказ – прибыл с Кавказа)

Скачать все slide презентации Управление при словах, близких по значению одним архивом: