Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
11 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
79.96 kB
Просмотров:
60
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд![Управление при словах,](/documents_6/69af649cf1390ea8ff1741f2b17ea7b3/img0.jpg)
Содержание слайда: Управление при словах, близких по значению.
№2 слайд![Перед нами встаёт вопрос, как](/documents_6/69af649cf1390ea8ff1741f2b17ea7b3/img1.jpg)
Содержание слайда: Перед нами встаёт вопрос, как лучше (правильнее) сказать: предостеречь от кого? (чего?) или предостеречь против кого? (чего?). В чем смысловое различие между словосочетаниями удостоить чего? – удостоить чем?
Перед нами встаёт вопрос, как лучше (правильнее) сказать: предостеречь от кого? (чего?) или предостеречь против кого? (чего?). В чем смысловое различие между словосочетаниями удостоить чего? – удостоить чем?
№3 слайд![Многие слова, близкие по](/documents_6/69af649cf1390ea8ff1741f2b17ea7b3/img2.jpg)
Содержание слайда: Многие слова, близкие по значению или составу, по-разному управляют другими словами. Например, глагол тормозить требует после себя винительного падежа, а глагол препятствовать – дательного.
Многие слова, близкие по значению или составу, по-разному управляют другими словами. Например, глагол тормозить требует после себя винительного падежа, а глагол препятствовать – дательного.
Плохая погода тормозила (что?) продвижение отряда вперед.
Но: Плохая погода препятствовала (чему?) продвижению отряда вперед.
Поэтому надо уметь правильно ставить вопрос к зависимому слову
№4 слайд![Заплатить за что? за проезд в](/documents_6/69af649cf1390ea8ff1741f2b17ea7b3/img3.jpg)
Содержание слайда: Заплатить (за что?) за проезд в автобусе – оплатить (что?) проезд в автобусе.
Заплатить (за что?) за проезд в автобусе – оплатить (что?) проезд в автобусе.
Полон (чего?) впечатлений – наполнен (чем?)фруктами.
Вера (во что?) в успех – уверенность (в чем?) в своих силах.
Упрекать (в чем?) в беспечности – попрекать (чем?) куском
№5 слайд![Беспокоиться о чем? о ком? о](/documents_6/69af649cf1390ea8ff1741f2b17ea7b3/img4.jpg)
Содержание слайда: Беспокоиться (о чем? о ком?) о сыне – тревожиться (за что? За кого?) за здоровье сына.
Беспокоиться (о чем? о ком?) о сыне – тревожиться (за что? За кого?) за здоровье сына.
Доволен (чем?) результатом – рад(чему?) приезду. Предостеречь (от чего?) от ошибок – предупредить (о чем?) о поездке.
Удивляться (чему?) мужеству твоему – восхищаться (чем?) восходом солнца.
Разочароваться (в чем?) в профессии – быть недовольным (чем?) результатом
№6 слайд![- Итак, что надо знать, чтобы](/documents_6/69af649cf1390ea8ff1741f2b17ea7b3/img5.jpg)
Содержание слайда: - Итак, что надо знать, чтобы не ошибиться в выборе нужного сочетания слов?
Знать основные значения падежей и предлогов, а так же лексическое значение слов.
№7 слайд![Перепишите, вставляя](/documents_6/69af649cf1390ea8ff1741f2b17ea7b3/img6.jpg)
Содержание слайда: Перепишите, вставляя пропущенные буквы и ставя в нужном падеже слова, данные в скобках. В необходимых случаях добавляйте и соответствующие предлоги.
1) В поэме «Кому на Руси жить хорошо» Некрасов подробно пишет … (положение пореформенного крестьянства). Некрасов с глубоким сочу..ствием описывает … (тяжелая судьба женщины-крестьянки). 2) Арина Петровна попр..кала сирот-племянниц … (каждый кусок хлеба). Павла Владимировича снова упр..кала она … (недостаточная почтительность). 3) В разговоре собеседники к..снулись … (самые разнообразные вопросы). Они говорили … (самые разнообразные дела). 4) Мать тревожилась … (судьба сына). Она бе..покоилась … (состояние его здоровья)
№8 слайд![Перепишите предложения,](/documents_6/69af649cf1390ea8ff1741f2b17ea7b3/img7.jpg)
Содержание слайда: Перепишите предложения, выбирая из слов, данных в скобках, нужный вариант. Составьте устно, где возможно, предложения, используя другие, не взятые вами слова из скобок.
1) Учительница… (уделяла много внимания, обращала много внимания) работе с отстающими учениками. 2) Страшная жара… (тормозила, препятствовала) нормальной работе геологической экспедиции. 3) Школа… (отличается, занимает первое место) по охвату учащихся внеклассной работой. 4) Девочка очень бережно … (обращалась, относилась) с книгами. 5) Банка была… (полна, переполнена) воды. 6) Ваня… (рассказал, поделился) о своих впечатлениях от поездки в Москву.
№9 слайд![Задание. Наблюдение над](/documents_6/69af649cf1390ea8ff1741f2b17ea7b3/img8.jpg)
Содержание слайда: Задание. Наблюдение над употреблением в речи предлогов в, на. – Какое значение имеют эти предлоги? (В – «внутри чего-нибудь». На – «на поверхности чего-нибудь»).
- Правильны ли сочетания:
ехать в поезде - ехать на поезде, работать в поле – работать на поле, слезы в глазах – слезы на глазах?
Да, предлоги выступают как синонимы.
№10 слайд![В то же время надо отметить,](/documents_6/69af649cf1390ea8ff1741f2b17ea7b3/img9.jpg)
Содержание слайда: В то же время надо отметить, что в большинстве случаев эти предлоги различаются в соответствии с присущими им значениями:
а) с географическими объектами сочетается предлог в: в городе, в Сибири, в Белоруссии;
б) при названии островов, полуостровов употребляется предлог на: на Камчатке, на Новой Земле;
в) с названиями гор и горных местностей употребляется предлог на: на Урале, на Казбеке;
г) употребление предлогов в, на при названиях гор во множественном числе связано с различными значениями: отдыхать в Альпах – значит «в горах, среди гор»; события на Балканах – значит «на Балканском полуострове»; леса на Карпатах – значит «на поверхности гор».
№11 слайд![- Предлоги в, на имеют свои](/documents_6/69af649cf1390ea8ff1741f2b17ea7b3/img10.jpg)
Содержание слайда: - Предлоги в, на имеют свои антонимы, какие? (В – из, на – с. Например, поехал в Крым – вернулся из Крыма, отправился на Кавказ – прибыл с Кавказа)
- Предлоги в, на имеют свои антонимы, какие? (В – из, на – с. Например, поехал в Крым – вернулся из Крыма, отправился на Кавказ – прибыл с Кавказа)