Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
12 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.23 MB
Просмотров:
54
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок подготовлен учителем русского языка и литературы МОУ СОШ № 46 г.Белгорода
Захаровой Л.Н.
№2 слайд
Содержание слайда: Цель
Учить внимательному прочтению текста
Раскрыть основные функции детали в создании художественного образа
Показать роль детали на примере конкретного образа
№3 слайд
Содержание слайда: « Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем!»
« Какой огромный, какой оригинальный сюжет! Какая разнообразная куча! Вся Русь явится в нем!»
Н.В.Гоголь
№4 слайд
Содержание слайда: Работа с термином
Деталь (от франц. detail – часть, подробность) – значимая подробность, частность, позволяющая передать эмоциональное и смысловое содержание сцены, эпизода или всего произведения. Чаще всего в качестве детали изображаются предметные подробности, придающие дополнительные черты портрету, обстановке, пейзажу, действиям, жестам, речи и т.д. в произведениях с деталью связан какой-либо идейно-тематический мотив.
№5 слайд
Содержание слайда: Тезисный план лекции
Гоголь – общепризнанный мастер художественных описаний. Описания в прозе Гоголя самоценны прежде всего благодаря обилию предметно-бытовых деталей.
Детализация – важный аспект реалистического письма, в русской литературе начало ему положил Гоголь.
Гоголь видит вещи как бы под микроскопом, они часто меняют свой привычный облик, часто наделяются самостоятельной жизнью.
№6 слайд
Содержание слайда: Отдельно можно говорить о детали в портретах (глаза Плюшкина «бегали… как мыши», Манилов «имел глаза сладкие, как сахар» и т.д.)
Отдельно можно говорить о детали в портретах (глаза Плюшкина «бегали… как мыши», Манилов «имел глаза сладкие, как сахар» и т.д.)
Манера письма Гоголя сродни комическому народному лубку, от него пошла традиция, связанная с юмором и абсурдом ХХ века
№7 слайд
Содержание слайда: Принципы отбора деталей и их функции
Деталь как средство типизации (типичность города, гостиницы, типичность в одежде)
Деталь как средство индивидуализации (например, Манилов: портрет, речь, дом, кабинет, еда)
№8 слайд
Содержание слайда: Работа в группах
Задание: во 2 главе найти детали, охарактеризовать их и определить их роль в тексте главы.
Группа 1 – детали пейзажа
Группа 2 – детали портрета
Группа 3 – детали интерьера
Группа 4 – детали, помогающие описать поведение героев
№9 слайд
Содержание слайда: Реализация задания
Вопрос к группам: какую характеристику (положительную или отрицательную) персонажу дает автор?
Вывод: детали помогают автору дать его герою отрицательную характеристику.
№10 слайд
Содержание слайда: Эксперимент
Сравнить два текста (оригинальный текст Гоголя и адаптированный текст, лишенный деталей)
В чем вы почувствовали разницу?
Какой вывод на основании проделанной на уроке работы вы можете сделать?
№11 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание
Сочинение на тему «Художественная деталь и ее роль в создании образа Плюшкина»
Подготовиться к диспуту по гл. 11. Основной вопрос диспута: Чичиков – это беда или надежда России?
№12 слайд