Презентация Урок русского языка 11 класс Культура речи и языковая норма, качества хорошей речи, или «Я деловой человек!» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок русского языка 11 класс Культура речи и языковая норма, качества хорошей речи, или «Я деловой человек!» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 17 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Урок русского языка 11 класс Культура речи и языковая норма, качества хорошей речи, или «Я деловой человек!»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    17 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    677.00 kB
  • Просмотров:
    117
  • Скачиваний:
    6
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Урок русского языка класс
Содержание слайда: Урок русского языка 11 класс Культура речи и языковая норма, качества хорошей речи, или «Я деловой человек!»

№2 слайд
Цели урока обучающие
Содержание слайда: Цели урока обучающие: повторить необходимые для грамотного и делового общения сведения по лексике и фразеологии, орфографии и орфоэпии, стилистике и грамматике; познакомиться и начать освоение методики написания рекламных текстов; развивающие: развивать познавательную активность, умение логически мыслить, рационально работать; воспитательные: конкретизировать представления о социальных ролях и позициях; воспитывать умение владеть собой, своим психическим состоянием, предвидеть последствия своих решений.

№3 слайд
Станция Служба безопасности
Содержание слайда: Станция 1 «Служба безопасности» До чего же это хрупкое и неустойчивое свойство - точность изложения наших мыслей на бумаге! Сколько надо повозиться, чтобы подчинить своей воле беглые письмена или печатные знаки! Казалось бы, простое дело, а требует оно постоянного упражнения и устойчивого внимания, твердых навыков. Надо развивать в себе эту полезную способность. Олег Рисс

№4 слайд
Корректор работник
Содержание слайда: Корректор – работник издательства, типографии или газеты, читающий корректуру. Корректура – исправление ошибок на оттиске типографского набора, а также самый оттиск. Корректировать – 1) вносить коррективы во что-нибудь, поправлять; 2) читать корректуру чего-нибудь. С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

№5 слайд
Подумай и ответь! Благодаря
Содержание слайда: Подумай и ответь! Благодаря фирм… Благодаря фирме: Мы смогли получить кредит благодаря посреднической фирме.

№6 слайд
Какой вариант вам кажется
Содержание слайда: Какой вариант вам кажется предпочтительнее? Почему? Предоставить отпуск ввиду болезни. Предоставить отпуск вследствие болезни

№7 слайд
Поставьте ударение в
Содержание слайда: Поставьте ударение в следующих словах: договор, документ, премировать, ссуда взята, товары продали, узнайте цену изделия, столяр, досуг, обеспечение, квартал, средства.

№8 слайд
Знакомьтесь
Содержание слайда: Знакомьтесь: официально-деловой стиль Официально-деловой стиль – один из функциональных стилей литературного языка, обслуживающий сферу письменных официально-деловых отношений. Принято различать три подстиля: канцелярско-деловой; юридический; дипломатический. Жанры: устав, кодекс, закон, указ, приказ, доверенность, расписка, объявление, акт, протокол, инструкция и другие деловые бумаги. Особенности деловых текстов: 1) сжатость, компактность изложения, экономное использование языковых средств; 2) стандартное расположение материала, нередкая обязательность формы (удостоверение личности, различного рода дипломы, свидетельства о рождении и браке, денежные документы), употребление присущих этому стилю клише; 3) широкое использование терминологии, номенклатурных наименований (юридических, дипломатических, военных, административных и др.), наличие особого запаса лексики и фразеологии (официальной, канцелярской), включение в текст сложносокращенных слов, аббревиатур; 4) частое употребление отглагольных существительных, отыменных предлогов (на основании, в отношении, в соответствии с, в деле, в силу, в целях, за счет, по линии и др.), сложных союзов (вследствие того что, ввиду того что, в связи с тем что, в силу того что и др.), а также различных устойчивых словосочетаний, служащих для связи частей сложного предложения (на случай, если ...; на том основании, что ...; по той причине, что ...; с тем условием, что ...; таким образом, что ...; то обстоятельство, что ...; тот факт, что ... и т. п.); 5) почти полное отсутствие эмоционально-экспрессивных речевых средств. Официально-деловой стиль – источник распространения в устной разговорной и письменной речи неоправданного употребления речевых штампов.

№9 слайд
Представьте, что жена
Содержание слайда: Представьте, что жена обратилась к мужу с такой речью: Я ускоренными темпами обеспечила восстановление порядка на жилой площади, а также в предназначенном для приготовления пищи подсобном помещении общего пользования. В последующий период времени мною было организовано посещение торговой точки с целью приобретения необходимых продовольственных товаров.

№10 слайд
Станция Референты Референт
Содержание слайда: Станция 2 Референты Референт – должностное лицо - докладчик и консультант по определенным вопросам. С.И. Ожегов «Словарь русского языка»

№11 слайд
Доверенность Дорогой
Содержание слайда: Доверенность Дорогой почтальон Печкин! Я жду посылку от моего дяди. Он у сторожа живёт на гуталинном заводе. У него гуталина завались! Не знает, куда его девать. Вот и шлёт всем. Я должен в поле уйти. Корову доить. Мурку мою. Если меня дома не будет, отдайте, пожалуйста, посылку Шарику. Очень вас прошу. Матроскин. Кот.

№12 слайд
Станция Консультанты
Содержание слайда: Станция 3 Консультанты Администрация, заведующий, секретарь, официальный, восстановить, квалификация, резолюция, конкуренция, организация, прогресс, профессия, репутация, специальность, труженик, инициативный, программа, коллектив, в течение месяца, производство, промышленность, компетентный, документ.

№13 слайд
Станция Психологическая
Содержание слайда: Станция 4 Психологическая служба Прочитайте следующий отрывок из книги Вячеслава Панкратова «Маленькие секреты большого успеха». Составьте плакат-конспект по схеме: «Как сформировать позитивное отношение к окружающим людям». Каждая мысль человека, наполненная ненавистью и злобой, подобна яду как для души, так и для физического тела. Чем больше добрых дел и намерений к окружающим будет излучать человек, тем больше он их получит в ответ. Позитивное отношение к людям обычно всегда вызывает у них ответную реакцию. Приветливо и решительно отказывайтесь общаться и сотрудничать с теми, кто эгоистичен, несдержан и груб. Когда человек радуется успехам тех, кто его окружает, он невольно открывает двери собственному счастью и благополучию. Если вы хоть однажды честно заглянете себе в душу, то наверняка столкнетесь с таким количеством несовершенств и слабостей, что вам на всю жизнь хватит работы, чтобы сначала привести в порядок самого себя. Обходительность, любезность и тактичность в общении способны скрасить многие недостатки и несовершенства человека.

№14 слайд
Станция Мастерская рекламного
Содержание слайда: Станция 4 Мастерская рекламного текста

№15 слайд
Найдите в тексте
Содержание слайда: Найдите в тексте фразеологизмы, замените их синонимичными Несколько оставшихся без работы инженеров решили открыть собственное дело. Не откладывая в долгий ящик, зарегистрировали фирму «Левша», намекая на то, что им по силам и блоху подковать. Были они не любители в мутной воде рыбу ловить. Создать хотели не фирму-однодневку, которая пустит пыль в глаза, заморочит людям голову, обдерёт как липку, оставит после себя филькины грамоты. С такими надо держать ухо востро, чтобы не попасть впросак. Нет. Наши знакомые во главу угла поставили профессионализм и честность. И хотя не раз повисал над фирмой дамоклов меч и казалось, что дело табак, работали ребята засучив рукава. Сейчас «Левша» в зените славы, заткнув за пояс конкурентов, пожинает заслуженные лавры, являясь звездой первой величины в отечественном приборостроении.

№16 слайд
Подведем итоги Назовите
Содержание слайда: Подведем итоги Назовите основные признаки официально-делового стиля речи. Что общего у официально-делового стиля и научного стиля речи? Какие жанры официально-делового стиля речи вы знаете?

№17 слайд
Желаю успехов! Домашнее
Содержание слайда: Желаю успехов! Домашнее задание: Упражнение № 476, задание 3, 7 (письменно). 1. Выпишите и проанализируйте непривычную для вас лексику, непривычные формы слов: их грамматическое значение и замените современным словом, формой слова, словосочетанием. 2. Изложите текст указа письменно с соблюдением норм современного литературного языка.

Скачать все slide презентации Урок русского языка 11 класс Культура речи и языковая норма, качества хорошей речи, или «Я деловой человек!» одним архивом:
Похожие презентации