Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
16 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
422.50 kB
Просмотров:
90
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок русского языка
6 класс
«Имена существительные общего рода»
МОУ «Красноярская СОШ»
учитель русского языка и литературы Павлова А.А.
№2 слайд
Содержание слайда: Тип урока: урок сообщение нового материала.
Цели урока:
-познакомить учащихся с понятием «общий род» у имён существительных;
- сформировать умение находить существительные общего рода в предложении, тексте;
- начать формировать умения употреблять в речи существительные общего рода.
Метод обучения: проблемный урок.
№3 слайд
Содержание слайда: Синтаксическая пятиминутка
№4 слайд
Содержание слайда: -СОБСТВЕННЫЕ И НАРИЦАТЕЛЬНЫЕ;
Маша картошка
- ОДУШЕВЛЁННЫЕ И НЕОДУШЕВЛЁННЫЕ;
корова стул
- ОТНОСЯТСЯ К ОДНОМУ ИЗ 3-Х РОДОВ !!!
Ж.Р., М.Р., С.Р.
парта кофе шимпанзе
Постоянные признаки имен существительных.
№5 слайд
Содержание слайда: «Умница!» – сказала мама.
«Что же ты за непоседа?!» - воскликнула бабушка.
«Ну и соня же ты!» – не выдержал папа.
Скажите, о мальчике или о девочке идёт речь в предложениях?
Можно ли определить к кому относятся эти слова? Почему?
О ком идёт речь?
№6 слайд
Содержание слайда: «Умница, дочка!» – сказала мама.
«Что же ты за непоседа, внучок!?» – воскликнула бабушка.
«Брат, ну ты и соня!» – не выдержал папа.
А сейчас вы можете определить о ком идёт речь в этих предложениях? Можно ли определить род этих существительных?
Запишите существительные умница, непоседа, соня и определите род.
СРАВНИТЕ.
№7 слайд
Содержание слайда: «Умница, сынок!» – сказала мама.
«Что же ты за непоседа, внученька?!» – воскликнула бабушка.
«Сестра, ну ты и соня!» - не выдержал папа.
Запишите те же существительные и определите род.
А так можно?
№8 слайд
Содержание слайда: ВЫВОД.
Имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода.
НО
Род – это постоянный признак имён существительных.
Какую проблему мы должны решить сегодня на уроке?
№9 слайд
Содержание слайда: Почему некоторые имена существительные могут быть как мужского, так и женского рода?
Как они называются?
№10 слайд
Содержание слайда: В русском языке есть имена существительные с окончанием –а (-я) в единственном числе, которые относятся к мужскому роду, если обозначают лиц мужского пола, и к женскому роду, если обозначают лиц женского пола.
Такие имена существительные называются СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫМИ ОБЩЕГО РОДА.
№11 слайд
Содержание слайда: Творческая работа.
Составьте словосочетания вначале с теми словами, которые дают резко отрицательную характеристику , а затем со словами, которые характеризуют человека положительно. Определите род.
Задира
Чистюля
Тихоня
Подлиза
Ябеда
Разиня
Забияка
Бедняжка
№12 слайд
Содержание слайда: Допиши окончание прилагательных и местоимений.
Мой брат Витя – настоящ_ забияка.
Сестрёнка Оля – всем известн_ тихоня.
Эт_ маленьк_ непоседа не мог сидеть спокойно.
№13 слайд
Содержание слайда: Словарная работа
(работа в парах)
Пустомеля – (пустослов) тот, кто болтает вздор;
Ябеда – 1)мелкий донос, клевета;2)то же, что ябедник;
Тихоня – тихий, смирный человек;
Соня – любящий много спать человек;
Плакса – тот, кто много и часто плачет;
Лежебока – лентяй, бездельник;
Непоседа – очень подвижный, беспокойный, суетливый ребёнок;
Забияка – тот, кто любит затевать драки, ссоры;
Неряха – неряшливый человек;
Белоручка – тот или та, кто боится трудной, грубой работы.
№14 слайд
Содержание слайда: Творческое задание.
Написать сочинение – миниатюру
«Характер моего друга» с употреблением существительных общего рода по плану:
1 предложение –положительные черты характера;
2 предложение – отрицательные черты характера;
3 предложение – своё отношение.
№15 слайд
Содержание слайда: Итог урока.
Какова тема урока?
Существительные общего рода.
Что нового узнали?
Существительные общего рода могут быть
женского рода, если обозначают лица
женского пола, и могут быть мужского рода,
если обозначают лица мужского пола.
Чему научились?
Научились эти существительные употреблять в речи и правильно согласовывать их с прилагательными, местоимениями и глаголами в п.в.
№16 слайд
Содержание слайда: Домашнее задание.
-Параграф 41 + Ш.П. (запись)- т.-опрос;
- Упражнение № 229 (по заданию).