Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
Тип файла:
ppt / pptx (powerpoint)
Всего слайдов:
17 слайдов
Для класса:
1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
Размер файла:
1.25 MB
Просмотров:
109
Скачиваний:
0
Автор:
неизвестен
Слайды и текст к этой презентации:
№1 слайд
Содержание слайда: Урок русского языка
в 6 классе
Путешествие в страну «Глаголия»
Учитель: Калинина Н.Н.
№2 слайд
Содержание слайда: Цели урока:
Обобщение и закрепление знаний по теме;
Отработка орфографических, орфоэпических и грамматических знаний, умений и навыков по изученной части речи;
Введение понятий динамики и статики;
Воспитание интереса к изучению родной речи, любви к русскому слову
Оборудование:
Карта страны «Глаголия», тесты на листах, яблоки, груши, банан с грамматическими заданиями
№3 слайд
Содержание слайда: Глагол является основой языка. Найти верный глагол для фразы – значит дать движение фразе
А.Н.Толстой
№4 слайд
Содержание слайда: Эскиз страны «Глаголия»
Столица страны – город Действий,
от вокзалов которого отправляются поезда в разные стороны до ст.: 1.«Теоретическая», 2.«Грамматическая», 3.«Орфографическая», 4.«Орфоэпическая», 5.«Творческая»
Охраняют страну Три Кита, плещущиеся в Лингвистическом океане.
№5 слайд
Содержание слайда: I Станция «Теоретическая»
№6 слайд
Содержание слайда: Вопрос №2:
А народ в этой стране живёт удивительный: не может ни минуты сидеть без дела! Вот и вырастили они Цветик-семицветик. Давайте по очереди будем срывать лепестки и выполнять задания:
№7 слайд
Содержание слайда: II Станция «Грамматическая»
1. Задание №1:
№8 слайд
Содержание слайда: Проверка грамматического разбора: разбора №4 предложения и №3 глагола:
1. Отговорила роща золотая берёзовым весёлым языком. (С. Есенин )
2. отговорила – глагол, так как
1) обозначает действие предмета;
2) отговорить – пост: сов.в., неперех., невозв., IIспр.;
непост.: в изъяв.накл., в прош.вр., в ед.ч., в ж.р.
3) роща (что сделала?) отговорила
№9 слайд
Содержание слайда: Ответы по яблокам и грушам:
№10 слайд
Содержание слайда: III Станция «Орфографическая»
Тест по глаголу
Найти глагол:
1)собеседование 2)беседка 3)беседовать 4)беседуя
2. Найти глагол I спряжения:
1)завис..т 2)пил..т 3)стон..т 4)люб..т 5)дыш..т
3. Найти глагол II спряжения:
1)стелить 2)гулять 3)думать 4)решать 5)слышать
4. Какой глагол лишний?
1)смотр..шь 2)гуля..шь 3)сид..шь 4)дума..шь 5)вид..шь
5. Найти глагол в форме инфинитива:
Необходимо хорошо учит..ся.
Он смеёт..ся.
Прогуляет..ся по улице.
№11 слайд
Содержание слайда: IV станция «Орфоэпическая»
Поставить ударение:
звонит повторит позвоним
облегчит углубит упростит
позвонишь повторишь упростишь
звонит повторит позвоним
облегчит углубит упростит
позвонишь повторишь упростишь
№12 слайд
Содержание слайда: V станция «Творческая»
Анализ лирических миниатюр Ф.И.Тютчева
Сейчас мы погрузимся в мир природы. Её воспевали многие поэты и писатели, среди которых и Ф.М.Тютчев. О его видении мира весны так сказал А.Н.Некрасов: «Читая их, чувствуешь весну, когда сам не знаешь, почему делается весело и легко на душе». Нам предстоит выяснить, в чём же так эмоциональна и притягательна поэзия Тютчева.
№13 слайд
Содержание слайда: Динамика (греч. dynamikos – сильный) – движение, действие.
Статика (греч. statos – cтоящий) – покой, неподвижность.
Весенние воды
№14 слайд
Содержание слайда: Вывод №1:
1. Глаголы создают динамику движения, поэтому мы не только зрительно представляем приход весны, но и слышим её.
2. Весна – живое существо. Достигается это состояние олицетворением.
3. Доминирующей частью речи является глагол: 14 из 44 слов.
Вывод №2:
Прилагательные, наоборот, придают картине осени сказочность, создают настроение спокойствия и умиротворения.
Образ золотой осени рисуется с помощью эпитетов.
Статика образа осени достигается прилагательными: их 13 из 28 самостоятельных частей речи.
Вывод №3:
В зависимости от художественного образа поэт выбирает тип речи, динамику или статику, художественные образные средства.
№15 слайд
Содержание слайда: СЮРПРИЗ!!!
Это утро, радость эта.
Эта мощь и дня, и света,
Этот синий небосвод,
Этот крик и вереницы,
Эти стаи, эти птицы,
Этот говор вод,
Эти ивы и берёзы,
Эти капли – эти слёзы,
Этот пух – не лист,
Эти горы, этим долы.
Эти мошки, эти пчёлы,
Этот зык и свист.
Эти зори без затменья,
Этот вздох ночной селенья,
Эта ночь без сна.
Эта мгла и жар постели,
Эта дробь и эти трели,
Это всё – ВЕСНА.
№16 слайд
Содержание слайда: Вывод:
Взволнованно, динамично звучат строки лирики, где совершенно нет глаголов: 36 имён существительных!
Художественный приём: анафора – единоначатие + перечислительная интонация.
В зависимости от художественного образа поэт выбирает тип речи, динамику или статику, художественные образные средства, синтаксис.
№17 слайд
Содержание слайда: Задание на дом:
1.Чтение лирики Ф.М.Тютчева:
«Весенние воды», «Осенний вечер», «Полдень», «Весенняя гроза»(дана на листках), чтение наизусть по выбору;
2. Заполнить таблицу: (дана на листках)