Презентация Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту Б. Челышева «Он был «един и многолик» онлайн

На нашем сайте вы можете скачать и просмотреть онлайн доклад-презентацию на тему Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту Б. Челышева «Он был «един и многолик» абсолютно бесплатно. Урок-презентация на эту тему содержит всего 16 слайдов. Все материалы созданы в программе PowerPoint и имеют формат ppt или же pptx. Материалы и темы для презентаций взяты из открытых источников и загружены их авторами, за качество и достоверность информации в них администрация сайта не отвечает, все права принадлежат их создателям. Если вы нашли то, что искали, отблагодарите авторов - поделитесь ссылкой в социальных сетях, а наш сайт добавьте в закладки.
Презентации » Русский язык » Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту Б. Челышева «Он был «един и многолик»



Оцените!
Оцените презентацию от 1 до 5 баллов!
  • Тип файла:
    ppt / pptx (powerpoint)
  • Всего слайдов:
    16 слайдов
  • Для класса:
    1,2,3,4,5,6,7,8,9,10,11
  • Размер файла:
    401.50 kB
  • Просмотров:
    77
  • Скачиваний:
    0
  • Автор:
    неизвестен



Слайды и текст к этой презентации:

№1 слайд
Урок русского языка в классе.
Содержание слайда: Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту Б. Челышева «Он был «един и многолик»…

№2 слайд
Цели урока Продолжить
Содержание слайда: Цели урока Продолжить формирование следующих коммуникативно-речевых умений: Умение отбирать в исходном тексте основное и существенное; Умение сокращать текст разными способами; Умение правильно и логично излагать свои мысли; Умение точно использовать языковые средства обобщённой передачи содержания.

№3 слайд
Способы сжатия текста
Содержание слайда: Способы сжатия текста 1) Упрощение (замены): замена однородных членов обобщающим наименованием; замена фрагмента предложения синонимичным выражением; замена предложения или его части указательным местоимением; замена предложения или его части определительным или отрицательным местоимением с обобщающим значением; замена сложноподчиненного предложения простым; 2) Исключения: исключение повторов; исключение фрагмента предложения; исключение одного или нескольких синонимов; 3) Обобщение (слияние нескольких предложений в одно).

№4 слайд
Вспомним на практике способы
Содержание слайда: Вспомним на практике способы сжатия Упрощение И Куприн наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл палубу после очередного рейса. И Куприн работал наравне со всеми. (замена однородных членов обобщающим наименованием)

№5 слайд
Вспомним на практике способы
Содержание слайда: Вспомним на практике способы сжатия 2. Исключение Иногда Куприн вдруг прерывал работу, бросал на половине, если убеждался, что не даются ему точные слова. Иногда Куприн вдруг прерывал работу, если убеждался, что не даются ему точные слова. (исключение фрагмента предложения, имеющего менее существенное значение)

№6 слайд
Вспомним на практике способы
Содержание слайда: Вспомним на практике способы сжатия 3. Обобщение (слияние) и исключение. Год проходит за годом. Писатель всё дальше и дальше уходит от нас в историю, но не стареют лишь его книги. Годы проходят, но не стареют книги писателя.

№7 слайд
Памятка Как писать сжатое
Содержание слайда: Памятка «Как писать сжатое изложение» Определите тему текста ( о чём текст?). Сформулируйте основную мысль (чему учит текст?). Определите стиль текста и тип речи. Определите особенности построения текста: - в повествовании – начало события, ход его, кульминация, конец; - в описании – предмет речи и его значимые признаки; - в рассуждении – общее положение, аргументы, доказательства, вывод. 5. Составьте подробный план текста, выделяя микротемы каждой части.

№8 слайд
Записать опорные слова в
Содержание слайда: Записать опорные слова в каждом абзаце (микротексте). Сформулировать главную мысль каждого абзаца (микротекста), стараясь в тексте найти точную фразу. (Можно сформулировать самостоятельно, если в тексте не удается найти конкретной фразы). Осознанно убирая всё несущественное, неглавное, составить каждый абзац, используя основные приемы компрессии текста. Записать полученные предложения.

№9 слайд
Един потому, что был
Содержание слайда: «Един» потому, что был Александром Ивановичем Куприным – , своеобразным и неповторимым. «Многолик» потому, что были и ещё Куприны: один – землемер, другой – грузчик, третий – рыбак, а ещё – ученик на заводе, спортсмен, носильщик на вокзале, певец в хоре. И много, много других. Но всё это совмещалось в одном лице –

№10 слайд
Почему так часто менял он
Содержание слайда: Почему так часто менял он свои профессии? Какая сила толкала его натягивать брезентовую робу, надевать каску и мчаться на пожарных лошадях? Что заставляло его сутками, до ломоты в руках, разгружать баржи с арбузами, кирпичом, цементом? Не решил ли он и «отображать» потом жизнь во всём её многообразии?! Всё было значительно проще: он был очень любопытным и . Его любопытство вызывал и новый вид труда, и новые люди, занятые в нём. Ведь , придаёт ему своеобразие, делает одного непохожим на другого. Когда Александр Иванович решил поступить в , ему устроили экзамен: испытали силу и ловкость. И только потом приняли равноправным членом. О том, что он писатель, никто не догадывался. И Куприн наравне со всеми тянул сети, разгружал баркас, мыл палубу после очередного рейса.

№11 слайд
Любопытно, что Куприна меньше
Содержание слайда: Любопытно, что Куприна меньше тянуло к людям так называемого «интеллигентного» и канцелярского труда. : ничто не даёт такой , как близкое знакомство с . , а не наблюдение со стороны становилось для Куприна уже , той необходимой почвой, которая питала его знания, фантазию.

№12 слайд
не давал писателю подолгу
Содержание слайда: не давал писателю подолгу заниматься литературным трудом. Он так же , как горячо и энергично приступал к ней. Даже во время творческого подъёма писатель мог бросить рукопись ради или писать в таких условиях, в которой иной литератор не составил бы и двух фраз. Иногда Куприн , бросал на половине. Если убеждался, что не даются ему точные слова. Он , отчеканивал фразы. Меткое слово, услышанное случайно, афоризм, художественная деталь – все записывал Куприн в записную книжку. Придёт время – и всё может понадобиться. Книжки хранят сотни таких заметок, кусочков разговора.

№13 слайд
Год проходит за годом.
Содержание слайда: Год проходит за годом. Писатель всё дальше и дальше уходит от нас в историю, не стареют лишь его книги.

№14 слайд
Определяем микротемы текста .
Содержание слайда: Определяем микротемы текста 1. А.И. Куприн был «един и многолик». Един потому, что был замечательным писателем, многолик потому, что что за свою жизнь успел перепробовать множество рабочих профессий. 2. Любопытство и любознательность писателя, желание познакомиться поближе с людьми труда заставляли писателя осваивать новые профессии. 3. Основой творчества, по мнению Куприна, является непосредственное участие в труде, а не наблюдение со стороны. 4. А.И. Куприн оттачивал каждую фразу. Записывал и сохранял меткие слова, афоризмы, художественные детали. 5. Книги А.И. Куприна не стареют.

№15 слайд
Вариант сжатого изложения
Содержание слайда: Вариант сжатого изложения Куприн был «един и многолик». «Един» потому, что был неповторимым художником слова, «многолик» потому, что был ещё и грузчиком, и рыбаком, и певцом в хоре. И все это «рабочее воинство» совмещалось в писателе Куприне. Что заставляло его часто менять профессии, порой очень тяжелые и опасные? Куприн был очень любознательным человеком. Любопытны были для него и новый труд, и новые люди. Ведь профессия оставляет на человеке свой отпечаток, делает его непохожим на других. Куприн был убежден, что самый богатый материал для писателя дает общение именно с простыми людьми. Непосредственное участие в труде стало для Куприна той почвой, которая питала его фантазию. Писатель не мог подолгу заниматься литературным трудом. Он прерывал работу внезапно, например, ради случайного «интересного человека» или если сразу не давались точные слова. Он трудился над фразой как мастер-ювелир. Годы проходят, а книги Куприна остаются с нами.

№16 слайд
Я вспоминал сотни ответов
Содержание слайда: Я вспоминал сотни ответов мальчишек на вопрос, каким человеком тебе хочется стать. Сильным, храбрым, мужественным, умным, находчивым, бесстрашным... И никто не сказал – добрым. Почему доброта не ставится в один ряд с такими доблестями, как мужество и храбрость? Но ведь без доброты, подлинной теплоты сердца невозможна душевная красота человека. Добрые чувства, эмоциональная культура – это средоточие человечности. Сегодня, когда в мире и так достаточно зла, нам стоит быть более терпимыми, внимательными и добрыми по отношению друг к другу, по отношению к окружающему живому миру и совершать самые смелые поступки во имя добра. Следование путём добра – путь самый приемлемый и единственный для человека. Он испытан, он верен, он полезен и человеку в одиночку, и всему обществу в целом. Учить чувствовать и сочувствовать – это самое трудное, что есть в воспитании. Если добрые чувства не воспитаны в детстве, их никогда не воспитаешь, потому что они усваиваются одновременно с познанием первых и важнейших истин, главная из которых – это ценность жизни, чужой, своей, жизни животного мира и растений. В детстве человек должен пройти эмоциональную школу, школу воспитания добрых чувств.

Скачать все slide презентации Урок русского языка в 8 классе. Подготовка к написанию сжатого изложения по тексту Б. Челышева «Он был «един и многолик» одним архивом:
Похожие презентации